ФГОС: «Игра-как особый вид деятельности дошкольников с ОВЗ»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
«Оптимизация процесса адаптации детей и детей с ОВЗ к условиям дошкольного образовательного учреждения по средству игровой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nerobeeva_yu.a._mbdou_tsrr_detskiy_sad_no_123_1.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . В.А. Сухомлинский
1 ) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи ; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8 ) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений) Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
Разработан и проведен комплекс тренинговых занятий «Клуба любящих родителей », целью которого является эмоциональное сближение родителей и детей, снижение уровня тревожности в период адаптации по средствам игровой. Принципы работы: 1. Вариативность; 2. Научность; 3. Непрерывность и целостность образовательно - воспитательного процесса; 4. Преемственность. Средства реализации: – развивающее общение; – предметно-пространственная развивающая среда; – развивающие виды деятельности.
Путем оп тимизации процесса адаптации детей и детей с ОВЗ к условиям дошкольного образовательного учреждения в по средствам игровой деятельности, решаются поставленные задачи, способствующие: приобретению эмоционально-положительного опыта взаимодействия родителей и детей; приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта взаимодействия в новых условиях; активизации тактильной чувствительности; активному развитию у детей психических процессов; углублению доверительности в отношениях родителей с детьми.
Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей и детей с ОВЗ. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников (обучающихся). Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Ослабление адаптационного синдрома при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Ожидаемые результаты:
«Клуб любящих родителей» включает в себя 5 тренинговых занятий продолжительностью 30 минут, проводятся один раз в неделю по следующей тематике : Тема № 5: «Путешествие за солнышком» Тема № 1: «Путешествие в осенний лес» Тема № 2: «Приключение колобка» Тема № 3: «Юные художники» Тема № 4: «Храбрые индейцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры в различных видах деятельности дошкольника. Из опыта работы.
Интерес к развивающим играм поддерживается внесением новых элементов в упражнения, а также привлечением детей к творчеству. Ребята становятся соавторами создателей игр. Решать творческие задач...
Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников.
Музыкальные занятия включают в себя разнообразные виды деятельности. Мы,музыкальные руководители, имеем возможность с помощью музыки создать их увлекательными и познавательным...
Реализация ФГОС ДО через организацию проектной деятельности дошкольников с нарушениями речи
Одной из педагогических технологий, развивающей познавательные навыки дошкольников, является проектирование....
Консультация для педагогов: «Игра как особый вид деятельности, способствующий развитию личностных качеств ребенка».
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности....
Требования дошкольного ФГОС образования к организации образовательной деятельности дошкольников. Презентация для педагогов ДОУ
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятель...
Игра как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...
«Игра, как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
https://cloud.mail.ru/public/ZA17/NCjy6KZzj...