презентация "Ранний детский аутизм"
презентация по коррекционной педагогике на тему
В презентации дается понятие РДА и РАС, причины их возникновения и основные симптомы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autizm.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аутизм – это серьезное заболевание, для которого свойственно нарушение способностей у ребенка к познанию окружающего мира и общества, проявляющееся в специфических расстройствах умственной деятельности – нарушении деятельности эмоциональной сферы с сохранением интеллектуальной составляющей мышления. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.
В 1943 году американский ученый Лео Каннер сделал первое описание аутизма у детей. В результате, нарушения в личностно-эмоциональной сфере детей и подростков получили название – синдром раннего детского аутизма, синдром РДА, "синдром Каннера ". Выделяют 4 группы детского аутизма Полная отрешенность от происходящего. Отвержение окружающей среды. Захваченность аутистическими интересами. Трудности при взаимодействии с окружающей средой.
1 . У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, которое произошло в период внутриутробного развития или в процессе родов. 2 . Аутизм может быть наследственной аномалией и передаваться на генном уровне . 3 . Гормональные и иммунные нарушения, отравления солями тяжелых металлов или недостатка цинка в организме. 4 . Возможно проявление болезни могут спровоцировать детские вакцины. Однако, подтверждения этому нет. 5 . Отношения в семье, окружение, условия проживания, затянувшаяся депрессия. Причины возникновения аутизма
Аутизм может диагностировать только психиатр. Ученые определили 3 признака, по которым определяется наличие аутизма у детей. Нарушение социального взаимодействия. Возникновение трудностей в общении с окружающими людьми. Особенности в поведении . Не существует «типичного аутиста ». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.
Основные симптомы аутизма у детей 1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза». 2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы. 3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки. 4. Отсутствует интерес к еде. 5. Имеется привычка ходить на носках. 6. Становится видна задержка психического развития ребенка.
7.Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им. 8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день. 9. Проявляет неспособность слушать говорящего с ним человека и понимать обращенную к нему речь.
10. Отношение к моментам дискомфорта (например, нарушения режима питания) парадоксальное; либо вообще их не переносит, либо безразличен к ним. 11. К ласке ребёнок с аутизмом относится необычно: равнодушно (терпит её) или даже неприязненно. 12. Они не любят каких-либо изменений (в режиме дня, в окружающей обстановке, в еде).
У детей- аутистов ярко проявляются стереотипии : многократное повторение одних и тех же движений и действий – от самых простых (раскачивание, потряхивание руками) до сложных ритуалов; обнюхивание и облизывание иногда совершенно не подходящих для этого предметов и т. д. Дети с аутизмом любят переливать воду, играть с сыпучими материалами, но, играя, в песочнице, не лепят куличи, а просто пересыпают песок.
По статистике, у детей- аутистов чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом. Поэтому им показана строгая диета. Молочный белок – козеин и белок зерновых – глютен могут вызвать «наркотическое» пристрастие у ребенка- аутиста и должны быть устранены из его рациона питания.
Особенности речевого развития аутичных детей 1. Мутизм (отсутствие речи) у большинства детей- аутистов . 2. Эхолалии - повторение слов, фраз, сказанных другими людьми, часто воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. 3. Большое количество слов-штампов, фраз-штампов, « попугайность » речи . 4. Позднее появление в речи личных местоимений (особенно Я ) и их неправильное употребление.
Методов излечения от аутизма пока не существует. Есть методы, которые помогают детям с аутизмом быть более приспособленными и готовыми к самостоятельной жизни, которые помогают аутистам притвориться «нормальными» и сдерживать свое аутичное поведение.
Методы раннего вмешательства удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание») Этот метод состоит в попытке почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.
Игровая терапия . В ней используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком. Иппотерапия помогает задействовать все сенсорные системы и создает у детей с аутизмом достаточно сильную мотивацию, а также формирует один из первых видов взаимодействия «действие – реакция – действие» Дельфинотерапия . У детей улучшается речь, уменьшается болевой синдром, исчезает депрессивное состояние, нормализуется кровообращение .
Медикаментозные методы Лекарственные препараты применяются лишь для коррекции конкретных состояний, возникающих по причине аутизма. В частности, для снятия агрессивности, при судорожной активности, для улучшения кровообращения мозга, коррекции нарушения обмена веществ и т. д. К таким препаратам относятся: Противосудорожные препараты. Антипсихотические. Ноотропы . Витамины. Лекарства применяются индивидуально, в зависимости от состояния ребенка и назначаются только врачом.
Несмотря на то, что аутизм не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста . Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов – психиатром, невропатологом, психологом, логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.
В работе с аутичными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие правила – Наладить первичный контакт с ребенком. Использовать прием «от простого – к сложному». Знакомить с правилами поведения ребенка нужно постепенно . Давать много подсказок. Использовать принцип дозированной речи. Сформировать учебное поведение. Комплексный подход – основа социализации.
Самые известные аутисты мира -Ньютон , Леонардо да Винчи, Эйнштейн, Моцарт, Кафка, Стивен Спилберг, Льюис Керолл , Билл Гейтс — у этих известных миру личностей были диагностированы проявления высоко-функционального аутизма (синдром Аспергера ) . - Аутисты обладают большими способностями к программированию; часто они видят в компьютере близкое существо. По некоторым данным, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала -- аутисты . -Ким Пик, известный по одноименному фильму «Человек дождя», стал самым популярным аутистом мира. Гений более чем в 15-ти предметах . . В 16 месяцев Пик запоминал, все прочитаны ему книги, в 3 года научился читать . Сейчас толстую книгу осиливает за 25 минут, читая одновременно две страницы (одну левым, другую — правым глазом). При этом с трудом одевается сам и забывает, как чистить зубы.
-Мальчиков среди аутистов в 4 раза больше , чем девочек . -Люди с аутическим мышлением часто отличаются астеническим телосложением . - В России диагноз детский аутизм ставят очень редко, и только детям до 10 лет. После его зачеркивают и пишут "психопатия" или "шизофрения". -В США на каждого аутичного ребенка выделяют 30 тысяч долларов в год. У нас это исключительно проблема родителей. -70 % аутистов не имеют друзей. 95% никогда не заводили семью.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении."
Семинар по аутизму...
Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.
Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....
Презентация "Ранний детский аутизм"
В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.
Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....
Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.
Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...
Ранний детский аутизм
Содержание1. Психофизическое развитие детей в младенческом возрасте2. Психофизическое развитие детей в раннем возрасте3. Особенн...
Адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в детском саду
Всю часть времени ребенок, посещающий наше образовательное учреждение, находится с воспитателем. Поэтому роль воспитателя в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстни...