Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевой готовности детей к школе «Путешествие ладошки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие включает в себя упражнения с детьми по биоэнергопластике, развитию мелкой моторики, артикуляционной и дыхательной гимнастике, а также по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ladoshka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
по теме:
Конспект занятия
по формированию
коммуникативно-речевой готовности
детей к школе
«Путешествие ладошки»
Сергеева Людмила Павловна,
учитель-логопед
МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»
п. Некрасовское, Ярославская область.
Конспект занятия
по формированию
коммуникативно-речевой готовности
детей к школе
«Путешествие ладошки»
Цель: развивать речь детей и мелкую моторику, обогащать словарь, способствовать формированию коммуникативно-речевой готовности детей.
Оборудование:
- Ладошка-хлопушка.
- Сухой бассейн.
- Маленькие ладошки (2) в бассейне.
- Говорящий плакат.
- Фишки-звездочки для инд. поощрений детей.
- Сундучок.
- Набор цветных камушков.
- Колокольчик.
- Три набора фигурных дыроколов на три стола.
- Три набора цветной бумаги.
- Клей для каждого ребенка.
- Листы белой бумаги по количеству детей.
- Ручки.
- Диск с детскими песнями.
- Организационная часть.
- Приветствие детей, мотивация на занятие.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем готовиться к школе, узнавать что-то новое и играть.
- Дыхательная гимнастика «Букет»:
- Представим, что у нас в руках прекрасный букет цветов. Понюхаем их:
Вдох носом – выдох – а-а-а-а
Вдох носом – выдох – о-о-о-о
Вдох носом – выдох – у-у-у-у
Логопед спрашивает некоторых детей, букет из каких цветов был у них в руках. (Ответы детей)
Сегодня на занятии у нас много гостей, которые пришли, чтобы поиграть вместе с нами и интересно провести время. Вы все их уже видели и успели поздороваться. Но есть еще одна гостья у нас сегодня, которую вы еще не видели. Посмотрите, кто это? (показываю ладошку-шумелку).
(Ответы детей).
- Правильно, это ладошка. Она пришла к нам в гости, чтобы узнать о себе что-нибудь новое и поиграть с нами.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, у вас есть ладошка? (Ответы детей).
- Покажите свои ладошки.
- Даже по две ладошки у каждого.
- А скажите, что наши ладошки могут делать?
Словарь глаголов
- хлопать, гладить (что-либо или кого-либо), трудиться, изображать что-либо и т.д. (Ответы детей).
- Посмотрите, как наша гостья умеет хлопать, похлопайте и вы тоже. Молодцы.
- Мы сказали, что ладошка умеет изображать что-либо. Давайте попробуем.
- Упражнение по БЭП (биоэнергопластике): «Хоботок-улыбочка», «Часики» (соединение артикуляционной гимнастики с движения пальцев рук)
- Молодцы, ребята.
- Основная часть.
1) – Ребята, мы с вами сказали, что у нас по две ладошки. Значит им не скучно, их можно назвать подружками? (Ответы детей).
- Да, потому что они всегда помогают друг другу.
- Продолжите фразу:
С другом можно…
Друг никогда… (Ответы детей).
- Ребята, а у нашей гостьи-ладошки нет подружки. Давайте поищем, может быть, и сможем ее чем-нибудь порадовать, найдем ей подружку.
Дети ищут в сухом бассейне друзей для ладошки.
Находят ладошки-малышки
- Давайте сравним их. Чем они отличаются и чем похожи. (Ответы детей)
- Ничего страшного, что они маленькие. Ведь маленькие тоже могут быть настоящими друзьями, правда?
- Значит, ладошки еще умеют и дружить. А еще наши ладошки умеют нажимать.
Логопед или вызываемые к доске дети нажимают на говорящий плакат слоги-слияния, а остальные дети повторяют за плакатом:
Ва, со, ку, ни и т.д.
2) - А теперь скажите, пожалуйста, наши ладошки могут быть какими?
Чистыми – грязными,
Сухими – влажными, (Ответы детей).
Горячими – холодными,
Одетыми – раздетыми,
Бледными – румяными и т.д.
- Посмотрите внимательно на нашу гостью-ладошку и на ее маленьких подружек и скажите, они какие?
- Цветные, красивые, пластмассовые и т.д. Разноцветные. (Ответы детей).
- А давайте и мы с вами сделаем нашу ладошку тоже нарядной, красивой. А что нам в этом поможет? Наши помощники – волшебные дыроколы.
- Для начала мы положим одну свою ладошку на лист бумаги, пальчики растопырим, плотно прижмем, а другой рукой, взяв ручку, аккуратно обведем ладошку.
Затем возьмет цветную бумагу и наши дыроколы, и украсим свою ладошку. Украсить можно по-разному: можно сделать из разных мелких фигурок браслет на руку, можно украсить руку кольцами из этих фигурок, можно приклеить красивые фигурки на каждый ноготок, а можно просто украсить ладошку так, как захочется.
3) Выполнение работы детьми Звучат детские песенки
- Ребята, а сейчас посчитайте, сколько каждый из вас заработал звездочек.
- Молодцы.
4) – Ребята, а моя ладошка еще и любопытная. Кого мы называем любопытным? Чем отличается любознательный человек от любопытного?
(Ответы детей).
- А любопытной я назвала свою ладошку потому, что она очень хочет заглянуть в наш волшебный сундучок. Интересно, что там лежит сегодня. А вам, ребята, интересно? Давайте откроем и посмотрим.
- Там сюрприз, подарки для ваших ладошек.
- Заключительная часть.
1) Дети выходят из-за столов и встают в круг. Делают руки за спину. Логопед кладет каждому из них в ладошки цветной камушек и предлагает сначала отгадать, что это у них в ладошках, а потом просит придумать маленькую историю про то, почему его камушек именно такого цвета.
- Мой камушек оранжевого цвета, потому что он прилетел к нам, наверное, с апельсиновой планеты. И т.д.
- Ребята, у каждого камушка есть маленькое ушко. Найдите это ушко и поделитесь с камушком каким-нибудь своим секретом или расскажите ему, о чем вы мечтаете. Камушки эти волшебные, они обязательно помогают своему обладателю во всем. Я дарю вам эти цветные камушки, и пусть они помогают вам в трудную минуту и находятся с вами, когда вам весело, пусть они оберегают вас. Вы можете попросить у него волшебной силы.
Дети, разойдясь по групповой комнате, шепчут камушкам свои тайны.
2) Звенит колокольчик, все собираются и снова встают в круг.
Итог занятия. Что запомнилось, понравилось на занятии?
Все протягивают в центр круга ручки-лучики, логопед благодарит всех за интересное занятие и желает детям интересного и удачного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"
Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...