Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевой готовности детей к школе «Путешествие ладошки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Сергеева Людмила Павловна

Занятие включает в себя упражнения с детьми по биоэнергопластике, развитию мелкой моторики, артикуляционной и дыхательной гимнастике, а также по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ladoshka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

 по теме:

Конспект занятия

по формированию

коммуникативно-речевой   готовности

 детей к школе

«Путешествие ладошки»

Сергеева Людмила Павловна,

 учитель-логопед

МБДОУ д/с  № 1 «Солнышко»

п. Некрасовское, Ярославская область.

   

Конспект занятия

по формированию

коммуникативно-речевой   готовности

 детей к школе

«Путешествие ладошки»

Цель: развивать речь детей и мелкую моторику,  обогащать  словарь, способствовать формированию коммуникативно-речевой готовности детей.

Оборудование:

  • Ладошка-хлопушка.
  • Сухой бассейн.
  • Маленькие ладошки (2) в бассейне.
  • Говорящий плакат.
  • Фишки-звездочки для инд. поощрений детей.
  • Сундучок.
  • Набор цветных камушков.
  • Колокольчик.
  • Три набора фигурных дыроколов на три стола.
  • Три набора цветной бумаги.
  • Клей для каждого ребенка.
  • Листы белой бумаги по количеству детей.
  • Ручки.
  • Диск с детскими песнями.

  • Организационная часть.
  • Приветствие детей, мотивация на занятие.

      Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем готовиться к школе, узнавать что-то новое и играть.

  • Дыхательная гимнастика «Букет»:

- Представим, что у нас в руках прекрасный букет цветов. Понюхаем их:

  Вдох носом – выдох – а-а-а-а

  Вдох носом – выдох –  о-о-о-о

  Вдох носом – выдох – у-у-у-у

 Логопед спрашивает некоторых детей, букет из каких цветов был у них в руках.                    (Ответы детей)

      Сегодня на занятии у нас много гостей, которые пришли, чтобы поиграть вместе с нами и интересно провести время. Вы все их уже видели и успели  поздороваться. Но есть еще одна гостья у нас сегодня, которую вы еще не видели. Посмотрите, кто это?  (показываю ладошку-шумелку).

                                                  (Ответы детей).

- Правильно, это ладошка. Она пришла к нам в гости, чтобы узнать о себе что-нибудь новое и поиграть с нами.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, у вас есть ладошка?   (Ответы детей).

- Покажите свои ладошки.

-  Даже по две ладошки у каждого.

- А скажите, что наши ладошки могут делать?         

                                                     Словарь глаголов

- хлопать, гладить (что-либо или кого-либо), трудиться, изображать что-либо и т.д.        (Ответы детей).

- Посмотрите, как наша гостья умеет хлопать, похлопайте и вы тоже. Молодцы.

- Мы сказали, что ладошка умеет изображать что-либо. Давайте попробуем.

  • Упражнение по БЭП (биоэнергопластике): «Хоботок-улыбочка», «Часики» (соединение артикуляционной гимнастики с движения пальцев рук)

- Молодцы, ребята.

  • Основная часть.

 1) – Ребята, мы с вами сказали, что у нас по две ладошки. Значит им не скучно, их можно назвать подружками?                          (Ответы детей).

- Да, потому что они всегда помогают друг другу.

- Продолжите фразу:

С другом можно…

Друг никогда…                                               (Ответы детей).

- Ребята, а у нашей гостьи-ладошки нет подружки. Давайте поищем, может быть, и сможем ее чем-нибудь порадовать, найдем ей подружку.

 Дети ищут в сухом бассейне друзей для ладошки.

Находят ладошки-малышки

- Давайте сравним их. Чем они отличаются и чем похожи.             (Ответы детей)

- Ничего страшного, что они маленькие. Ведь маленькие тоже могут быть настоящими друзьями, правда?

  - Значит, ладошки еще умеют и дружить. А еще наши ладошки умеют нажимать.

            Логопед или вызываемые к доске дети нажимают на говорящий плакат слоги-слияния, а остальные дети повторяют за плакатом:

                 Ва, со, ку, ни и т.д.

2) - А теперь скажите, пожалуйста, наши ладошки могут быть какими?

           Чистыми – грязными,

        Сухими – влажными,                            (Ответы детей).

           Горячими – холодными,

           Одетыми – раздетыми,

           Бледными – румяными и т.д.

- Посмотрите внимательно на нашу гостью-ладошку и на ее маленьких подружек и скажите, они какие?

- Цветные, красивые, пластмассовые и т.д.  Разноцветные.      (Ответы детей).

- А давайте и мы с вами сделаем нашу ладошку тоже нарядной, красивой. А что нам в этом поможет? Наши помощники – волшебные дыроколы.

- Для начала мы положим одну свою ладошку на лист бумаги, пальчики растопырим, плотно прижмем, а другой рукой, взяв ручку, аккуратно обведем ладошку.

 Затем возьмет цветную бумагу и наши дыроколы,  и украсим свою ладошку. Украсить можно по-разному:  можно сделать из разных мелких фигурок браслет на руку, можно украсить руку кольцами из этих фигурок, можно приклеить красивые фигурки на каждый ноготок, а можно просто украсить ладошку так, как захочется. 

3) Выполнение работы детьми                       Звучат детские песенки  

 - Ребята, а сейчас посчитайте, сколько каждый из вас заработал звездочек.

- Молодцы.           

4) – Ребята,  а моя ладошка еще и любопытная. Кого мы называем любопытным? Чем отличается любознательный человек от любопытного?

(Ответы детей).

- А любопытной я назвала свою ладошку потому, что она очень хочет заглянуть в наш волшебный сундучок. Интересно, что там лежит сегодня. А вам, ребята, интересно? Давайте откроем и посмотрим.

- Там сюрприз, подарки для ваших ладошек.

  • Заключительная часть.

1) Дети выходят из-за столов и встают в круг. Делают руки за спину. Логопед кладет каждому из них в ладошки цветной камушек и предлагает сначала отгадать, что это у них в ладошках, а потом просит придумать маленькую историю про то, почему его камушек именно такого цвета.

- Мой камушек оранжевого цвета, потому что он прилетел к нам, наверное,  с апельсиновой планеты. И т.д.

- Ребята, у каждого камушка есть маленькое ушко. Найдите это ушко и поделитесь с камушком каким-нибудь своим секретом или расскажите ему, о чем вы мечтаете. Камушки эти волшебные, они обязательно помогают своему обладателю во всем. Я дарю вам эти цветные камушки, и пусть они помогают вам в трудную минуту и находятся с вами, когда вам весело, пусть они оберегают вас. Вы можете попросить у него волшебной силы.

Дети, разойдясь по групповой комнате, шепчут камушкам свои тайны.

2) Звенит колокольчик, все собираются и снова встают в круг.

Итог занятия. Что запомнилось, понравилось на занятии?

Все протягивают в центр круга ручки-лучики, логопед благодарит всех за интересное занятие и желает детям интересного и удачного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"

Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...