Взаимосвязь учителя-логопеда и психолога в ДОУ
презентация по коррекционной педагогике по теме
Презентация по теме "Взаимосвязь учителя-логопеда и психолога в ДОУ при работе с детьми с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.
Цель сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога : создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. Задачи работы учителя – логопеда: педагога – психолога : Изучение уровня речевого, познавательного развития, социально – личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды. Координация усилий педагогов и родителей, контроль над качеством проведения ими речевой работы с детьми. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие зрительно – моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Активизация отработанной лексики. Повышение психологической культуры родителей и педагогов. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед Педагог – психолог Консультирование, просвещение педагогов и родителей Коррекционно – развивающая работа Мониторинг результатов Организационная работа Диагностика
Диагностика Муниципальное образовательное учреждение МОУ НШ-ДС №140 г. Краснодар Карта развития дошкольника с задержкой психического развития (авторы составители С.Ю. Кондратьева, И.Н. Лебедева) (модифицированная методика) _____________________________________ _____________________________________ (Ф.И.О. ребенка) 20 / 20 гг. Определение уровня речевого и психического развития ребенка Составление общей карты развития ребенка
Диагностика ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
Организационная работа Комплектование подгрупп детей по проявлениям нарушений. Составление НОД и графика работы. Составление перспективных планов индивидуальной, фронтальной и подгрупповой работы. Изучение медицинских карт
Коррекционно-развивающая работа
Работа с родителями и педагогами ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ проведение и обсуждение результатов диагностики педсоветы, консультации, семинары-практикумы, консилиумы, индивидуальные беседы с педагогами, деловые игры, лектории для микрогрупп , анкетирование, – интегрированные занятия с детьми; просмотр и анализ коррекционной деятельности коллег. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Мониторинг
Мониторинг
Список использованной литературы 1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань»,2003. 2. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации : Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений \ Под ред. д.м.н. Е.М.Мастюковой . – М.: АРКТИ, 2002. 3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999. 4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст).- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1997 5. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография \ М.А.Поваляевой . – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. 6. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «ТЦ Сфера», 2003. 7. Российское образование. Федеральный портал 8. Сеть творческих учителей http://www.edu.ru/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806461-1471417373.jpg)
Тема: «Взаимосвязь учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР».
1. Реализация практических аспектов моделирования взаимосвязи учителя – логопеда и педагога – психолога при обучении детей с ОНР.2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – ло...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-420929-1395051176.jpg)
Взаимосвязь учителя - логопеда с педагогом - психологом.
В данной статье освещены вопросы взаимодействия учителя - логопеда и педагога - психолога с детьми имеющими нарушения речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055764-1536538366.jpg)
«ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ»
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и логопеда в подходе к воспитанию ребенка, тесное сотрудничество во всех направлениях работы является необходимым условием развития полноценной личности ...
ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДЕТСКОМ САДУ
Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени нуждающ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-645136-1466016489.jpg)
Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения резул...
Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога в совместной деятельности с детьми по теме: "Прогулка в лес"
Данный материал - конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Занятие расс...