Проект Психолого-педагогической деятельности по экологическому развитию детей дошкольного возраста. «Прикоснись к природе сердцем»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
- Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на человека, растения и животных.
- Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
- Совершенствовать изобразительные умения детей.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_7_gruppa.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад № 18
143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,
тел. (495) 522-81-49
Проект
Психолого-педагогической деятельности по экологическому развитию детей дошкольного возраста.
«Прикоснись к природе сердцем»
Подготовили:
педагог – психолог Серебрякова Я.А.
Воспитатель группы № 7 Колобаева Т.М.
Бахарева Н.А.
Г.о. Балашиха
Мкр. Железнодородный
2019 г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный.
Срок реализации проекта: Долгосрочный (5 месяцев).
Возраст детей: дети 5-6 лет.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, педагог-психолог.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).
Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
- Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на человека, растения и животных.
- Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
- Совершенствовать изобразительные умения детей.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к окружающему миру.
Ожидаемые результаты
- Сформированность представлений детей об явлениях природы.
- Сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
- Пополнение активного словаря детей;
Технологическая карта проекта
Период | Содержание | Ответственные |
Подготовительный период (месяц) | Подбор литературы по экологической тематике. | Воспитатель Педагог-психолог |
Оформление экологического уголка в группе. | Воспитатель Педагог-психолог | |
Анкетирование для родителей на экологическую тематику. | Педагог-психолог | |
Разработка наглядной информации по экологическому воспитанию дошкольников для родителей | Воспитатель | |
Содержательно практический (3 месяца) | Выставка «Цветочное настроение» В группе на плакате, где нарисована поляна родители прикрепляют выбранный цветок. (подготовить поляну для цветов) | Воспитатель Педагог-психолог |
Долгосрочное наблюдение «Хорошие слова» В группе растут 2 одинаковых цветка, в одинаковых условиях. Одному растению дети говорят только комплементы, второе ругают. | Воспитатель Педагог-психолог | |
Чтение литературы на экологическую тематику (сказки, стихи) | Воспитатель | |
Конкурс ЭкоМода (в рамках ДОУ) | Воспитатель Родители | |
Проведение родительского собрания на тему «Экологическое воспитание дошкольников» | Воспитатель | |
Наблюдение «Какого цвета небо» (+ изо) | Воспитатель | |
Эксперименты с природными материалами. | Воспитатель | |
Занятие с элементами тренинга «Четыре стихии нашего мира» (релаксация) | Воспитатель Педагог-психолог | |
Создание карты «Экологическая тропа» | Воспитатель | |
Создание поделок из бросового материала. Оформление выставки. | Воспитатель | |
Беседа: «Как вести себя в лесу» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», домино – «Наш сад» | Воспитатель | |
Сочини сказку на тему: “Как я подружилась с лесом” | Воспитатель Педагог-психолог | |
Беседы: «О хвойных и лиственных деревьях», «Растения лечат» | Воспитатель | |
Лепка: «Насекомые». Рисование: «Правила поведения в лесу» Аппликация: «Берегите природу» | Воспитатель | |
Проведение мероприятия: акция «Зеленая Планета» - посадка растений на участке группы. | Воспитатель | |
Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу» | Воспитатель | |
Игра-драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Воспитатель Педагог-психолог | |
Заключительный этап (1 месяц) | Дидактические игры «Назови насекомое» «Путешествие на луг» (музыка) «Поиск муравейника» «Напоминающие знаки» | Воспитатель |
Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды» В. Жуковский «Жаворонок» Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками) | Воспитатель | |
Совместная образовательная деятельность на тему «Мир насекомых» | Воспитатель | |
Чтение экологических стихов:
| Воспитатель | |
Создание плана-схемы экологической тропы МАДОУ №18 | Воспитатель Родители Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"
Экологическая газета предназначена для помощи родителям, как объяснить ребенку, что "вода - это жизнь" (круговорот воды)....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прикоснись к природе сердцем»
Что такое "бабье лето", его приметы. Дары природы. Уроки для родителей....
Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Для педагогов и родителей....
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"
Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо увидеть это самим и показать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе....
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 1 "Осень".
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 1 "Осень"....
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 4 "Лето".
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 4 "Лето"....
Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"
Экологическая газета для родителей...