Проект Психолого-педагогической деятельности по экологическому развитию детей дошкольного возраста. «Прикоснись к природе сердцем»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Серебрякова Яна Александровна

Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

 

Задачи:

  • Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на человека, растения и животных.
  • Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
  • Совершенствовать изобразительные умения детей.
  •  Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  •  Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к окружающему миру.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_7_gruppa.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Проект

Психолого-педагогической деятельности по экологическому развитию детей дошкольного  возраста.

«Прикоснись к природе сердцем»

Подготовили:

педагог – психолог   Серебрякова Я.А.

Воспитатель группы № 7   Колобаева Т.М.

Бахарева Н.А.

Г.о. Балашиха

Мкр. Железнодородный

2019 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный.

Срок реализации проекта: Долгосрочный (5 месяцев).

Возраст детей: дети 5-6 лет.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, педагог-психолог.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ.

Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

Цель: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

  • Учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на человека, растения и животных.
  • Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно - следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
  • Совершенствовать изобразительные умения детей.
  •  Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  •  Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к окружающему миру.

Ожидаемые результаты

  • Сформированность представлений детей об явлениях природы.
  • Сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
  • Пополнение активного словаря детей;

Технологическая карта проекта

Период

Содержание

Ответственные

Подготовительный период (месяц)

Подбор литературы по экологической тематике.

 Воспитатель

 Педагог-психолог

Оформление экологического уголка в группе.

  Воспитатель

 Педагог-психолог

Анкетирование для родителей на экологическую тематику.

 Педагог-психолог

Разработка наглядной информации по экологическому  воспитанию дошкольников для родителей

   Воспитатель

Содержательно практический (3 месяца)

Выставка «Цветочное настроение»

В группе на плакате, где нарисована поляна родители прикрепляют выбранный цветок. (подготовить поляну для цветов)

Воспитатель

Педагог-психолог

Долгосрочное наблюдение «Хорошие слова»

В группе растут 2 одинаковых цветка, в одинаковых условиях. Одному растению дети говорят только комплементы, второе ругают.

Воспитатель

Педагог-психолог

 Чтение литературы на экологическую тематику (сказки, стихи)

Воспитатель

Конкурс ЭкоМода (в рамках ДОУ)

Воспитатель

Родители

Проведение родительского собрания на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

Воспитатель

Наблюдение  «Какого цвета небо» (+ изо)

Воспитатель

Эксперименты с природными материалами.

Воспитатель

Занятие с элементами тренинга «Четыре стихии нашего мира» (релаксация)

Воспитатель

Педагог-психолог

Создание карты «Экологическая тропа»

Воспитатель

Создание поделок из бросового материала. Оформление выставки.

Воспитатель

Беседа: «Как вести себя в лесу»

Воспитатель

Педагог-психолог

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», домино – «Наш сад»

Воспитатель

Сочини сказку на тему: “Как я подружилась с лесом”

Воспитатель

Педагог-психолог

Беседы: «О хвойных и лиственных деревьях», «Растения лечат»

Воспитатель

Лепка: «Насекомые».

Рисование: «Правила поведения в лесу»

Аппликация: «Берегите природу»

Воспитатель

Проведение мероприятия: акция «Зеленая Планета» - посадка растений на участке группы.

Воспитатель

Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова из книги «Весна в лесу»

Воспитатель

Игра-драматизация по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель

Педагог-психолог

Заключительный  этап (1 месяц)

Дидактические игры

«Назови насекомое»

«Путешествие на луг» (музыка)

«Поиск муравейника»

«Напоминающие знаки»

Воспитатель

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками)

Воспитатель

Совместная образовательная деятельность на тему «Мир насекомых»

Воспитатель

Чтение экологических стихов:

Воспитатель

Создание плана-схемы экологической тропы МАДОУ №18

Воспитатель

Родители

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"

Экологическая газета предназначена для помощи родителям, как объяснить ребенку, что "вода - это жизнь" (круговорот воды)....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Прикоснись к природе сердцем»

Что такое "бабье лето", его приметы. Дары природы. Уроки для родителей....

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем"

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо увидеть это самим и показать это ребёнку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе....

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 1 "Осень".

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 1 "Осень"....

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 4 "Лето".

Экологическая газета для родителей "Прикоснись к природе сердцем". Выпуск № 4 "Лето"....