Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Знакомство с собачкой».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Лонюшкина Ирина Александровна

 Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-znakomstvo_s_sobachkoy.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект

индивидуального

коррекционно-развивающего

занятия

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

  Тема: «Знакомство с собачкой».

(Ранний возраст)

Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО

«Выксунского  специализированного дома ребёнка» Лонюшкина Ирина Александровна

Городской округ город Выкса

Нижегородская область

Цель:

- познакомить ребёнка с собачкой;

- формировать действия с предметом;

- коррекция эмоциональной сферы на основе эмоций радости.

Материал: 

- игрушка собака,

- тарелочка,

- коврик,

- две маленькие игрушки собак,

- ширма,

- картинки с изображением животных.

Ход занятия

1 Вводный.

а) Упражнение «Посмотри на меня».

Цель: установление эмоционального контакта «найди у меня глазки, носик..., а у тебя?».

б) Упражнение «Кто здесь спрятался?»

Цель: коррекция эмоциональной сферы, на основе эмоций радости (знакомство, рассматривание (части тела)).

2 Основной.

а) Упражнение «Наша собачка».

Цель: коррекция общих движений на основе действий с предметом «погладь собачку; покорми собачку; поводи собачку; положи собачку спать».

б) Упражнение «Собачка и щенята».

Цель: коррекция мышления на основе упражнения понятия о величине: большой – маленький. Формировать внимание на различии и сходстве одинаковых предметов (игрушки: маленькие собачки и большая собачка).

3 Закрепление.

а) Упражнение «Угадай, кто говорит?»

Цель: коррекция слухового восприятия на основе соотношения звука и предмета (из-за ширмы слышаться голоса знакомых животных, ребёнку предлагается узнать, кто это? найти соответствующую картинку).

4 Итог

Аргументированная оценка (похвала ребёнка: как слушал, играл, находил, смотрел).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...