Конспект интегрированного мероприятия (НОД) «Настроение».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее обучение. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Знакомство с эмоциональными состояниями: грусть и радость. Технологии: хромотерапия. музыкотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного мероприятия (НОД) «Настроение».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: формирование умения различать и описывать эмоции, активизация эмоциональной сферы
Задачи:
Образовательные:- закрепить приметы зимы, расширять и активизировать лексический словарь, учить проявлять, сознавать и контролировать свои эмоции; распознавать эмоциональное состояние окружающих;
Коррекционно-развивающие:- проработать эмоциональные состояния радости и грусти; развивать общую моторику, слуховое и зрительное восприятие, образное мышление, формировать эстетическое восприятие,
Воспитательные:- формировать умение сопереживать и сочувствовать, вызывать желание оказывать помощь другим людям в трудных ситуациях.
Ход НОД.
1.Звучит музыка. Педагог в костюме Зимы входит в зал, рассыпая снежинки, читает стихотворение:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее.
Всюду снег, как бахрома,-
Это к вам пришла…(зима).
Педагог:- Да, ребята, я - Зима! Вы сможете назвать все приметы Зимы, если отгадаете загадки:
Что за желтая тарелка - чтение загадок сопровождается различной по характеру
Смотрит нам в оконце? музыкой:
Светит нам, и греет нас Д. Кабалевский «Полька»
Ласковое …(солнце).
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает:
Одним проходу не дает, - А. Жилин «Волна»
Других он подгоняет.
Быстр и весел – это… (ветер).
По небу гуляет,
Снегом посыпает.
Пушиста и могуча – - Д. Кабалевский «Злюка»
Снеговая…(туча).
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки-…(снежинки). – Черни «Этюд»
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки, на пороги.
Знает каждый человек,
Этот пух зовется…(снег).
Зимой кусается за нос - Е. Тиличева «Мороз»
И щиплет щеки нам…(мороз).
Отгадывая загадки, дети выбирают соответствующее изображение из представленных и помещают его на заранее подготовленный лист бумаги.
2. Педагог:- Ребята, у нас получился прекрасный зимний пейзаж.
- Погода зимой бывает разной, как и наше настроение. Если небо хмурится, тучи спрятали солнышко и дует сырой ветер, то настроение у нас безрадостное, печальное, нам грустно. И снежинкам тоже грустно (показ грустной снежинки, звучит грустная музыка) – Ребята, а вы можете показать грусть? Глазки потухли,
Голова клонится.
Грустная мелодия –
Не хочется резвиться.
- Если в небе солнце светит и на улице морозец, мы бодры и веселы, нам радостно. И даже снежинки с неба падают, улыбаясь. (Показ снежинки с улыбкой, звучит веселая музыка). – А теперь давайте покажем радость: Ярко глазки засверкали,
Губки к ушкам поползли.
Выше голову держи,
Всем улыбку покажи!
Д/и «Найди свой круг».
- Давайте поиграем, научимся различать радостное и грустное настроение. В этот круг упала веселая снежинка, и она хочет прыгать, скакать, веселиться. А в другой круг упала грустная снежинка, и она может лишь грустно водить хоровод. Давайте поможем обеим снежинкам, составим им компанию!
Под звучание веселой музыки дети бегут к веселой снежинке и танцуют, хлопают в ладоши, прыгают, т.е. выражают радость. При звучании грустной мелодии, дети бегут к грустной снежинке и, взявшись за руки и опустив голову вниз, водят хоровод.
Д/и «Найди свою пару».
Двум детям вешают медальоны: одному - с веселой, другому - с грустной снежинками. Они становятся в обруч. А другим такие же снежинки дают в руки, они свободно перемещаются по залу. Задание: найди себе пару с той же эмоцией.
Игры сопровождаются музыкой Д.Кабалевского «Клоуны» и «Печальная история».
3. Логоритмика.
На дворе мороз и ветер. - махи руками из стороны в сторону
Во дворе скучают дети. - сделав грустное лицо, качают головой
Некуда им деться, - разводят руки в стороны
Пытаются согреться. - потирают себя по плечам
Чтоб не зябли наши ручки, - показывают ладони
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. - хлопают в ладоши
Чтоб не зябли наши ножки, - показывают ноги, выставляя на пятку
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. - топают ногами
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем! - танцуют в произвольной форме
4. В зал входит Художник. (Под звучание «Итальянской польки» С. Рахманинова; устанавливаются два мольберта).
Я художник Карандаш!
Моя жизнь – сплошной пейзаж.
Красок много у меня
Разрисую все, друзья!
Настроение любое
Своей кистью я создам.
Счастье, радость и веселье
Подарю своим друзьям.
- Здравствуйте! А что это у вас тут все такое однообразное, скучное какое-то.
Зима:- Да, есть немного. Все серо-бело-голубое. Но мы не скучаем, со снежинками играем.
Художник:- А я могу еще больше вас повеселить! Я могу любое настроение нарисовать!
5. Упражнение-разминка с кисточкой.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок,
За мазком идет мазок!
Звучит грустная мелодия Л.Бетховена «Грустно - весело».
Художник:- Что за музыка звучит?
Нас она не веселит.
- Какими красками мы можем рисовать грусть? (Под руководством Художника дети рисуют грустное (голубая, серая и белая краски) настроение).
Звучит веселая мелодия М. Глинка «Полька».
Художник:- Вот мелодия какая, заводная, озорная!
- Какими красками мы будем рисовать радость? (Под руководством художника дети рисуют радостное (желтая, оранжевая, зеленая) настроение).
6. Рефлексия.
Зима:- Я хоть и белоснежная Зима, но такое многоцветие мне нравится больше! В моем снежном царстве таких красок нет, а так гораздо красивее, веселее. Ребята, а у вас какое сейчас настроение? (Педагог уточняет у каждого ребенка, какое у него настроение).
- Как здорово, у нас у всех радостное настроение!
Художник:- Ребята, а давайте подарим Зиме на память эту яркую, веселую картинку! (Да!)
- Пусть ей будет всегда радостно и весело, как нам сейчас.
Зима: - Спасибо! А я одарю вас солнечными морозными и снежными деньками, чтобы вы смогли наиграться в снежки, накататься на санках, лыжах и коньках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"
Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....
Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...
Конспект образовательного мероприятия "Новогоднее настроение" для 2 младшей группы
Данный конспект занятия необходим для закрепления понятий длинный короткий, в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами «Большой- маленький»....
Конспект развлекательного мероприятия "Весёлое настроение"
Развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "Зимнее настроение"
Знакомство детей с изобразительным творчеством знаменитых художников один из разделов художественно-эстетического развития дошкольников. В этой статье приведен пример, как можно вовлечь детей в это зн...
Конспект интегрированной НОД "Весеннее настроение"
Одной из важных задач современного дошкольного воспитания является художественно - эстетическое развитие детей.Данный материал характеризует интеграция двух образовательных областей - музыки и х...
Конспект интегрированной НОД " Хорошее настроение, которое всегда с тобой"
Гармрнозация личности, вызвать положительные эмоции, продолжать учить совместно работать...