Конспект интегрированной НОД " Хорошее настроение, которое всегда с тобой"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Гармрнозация личности, вызвать положительные эмоции, продолжать учить совместно работать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_ns_portala_irina_nik.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами арт- терапии
с детьми подготовительной группы
«Хорошее настроение, которое всегда с тобой»
Цели:
1. Гармонизация личности.
2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств.
3. Продолжать учить, совместно работать.
4. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
2. Развитие фантазии, воображения.
3. Развитие уверенного поведения.
4. Снятие напряжения.
5. Повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности
Оборудование: цветы, разноцветные бабочки, гуашь, кисточки, клубок с нитками, бумажные белые цветы, одноразовая посуда по количеству детей, влажные салфетки, баночки с водой,аудиозапись музыкальных произведений для эмоционального фона: релаксационные мелодии «Утро в лесу» и «Пение птиц», мультимедийное оборудование для показа презентации.
Ход занятия:
Приветствие.
1.Воспитатель: "Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите,как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа-улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь?
Дети подходят к столу на котором стоят два цветка (Один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок- грустный и печальный.)
Воспитатель: Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется.
Дети сажают своих бабочек на цветы.
Воспитатель:«Я думаю, нам нужно с вами немного отдохнуть!»
Бабочка.
Сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 — руки через стороны вверх — вдох; 2 — и. п. — выдох. 1 — плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы; 2 — руки вниз 3 — присед; 4 — и. п.После слов: «Солнце утром…» маховые движения руками, кружение.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: А теперь, мои хорошие я расскажу вам одну историю.
В один солнечный летний день мальчик Сережа гулял во дворе. Он играл с мячом, катался на качелях. Ему было весело и радостно. Он бегал по двору и увидел в траве маленький цветок. Он был самый обычный. Сережа взял этот цветочек и зажал в кулачок. Наступало время обеда и ему нужно было идти домой. Он пошел к своему дому и увидел, что на скамеечке у его подъезда сидела девочка и горько плакала. Сережа подошел к ней и протянул ей руку. На ладошке у него лежал цветок. Девочка взяла его и улыбнулась. Сережа подумал тогда, что это не простой цветок, а какой -то волшебный цветок, который дарит улыбку и хорошее настроение. С тех пор мальчик и девочка подружились и стали лучшими друзьями. И когда у кого-то из них было плохое настроение, они дарили друг другу цветочки, настроение сразу поднималось.
Воспитатель: Вам понравилась эта история?
Дети. Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами тоже можем сделать такой талисман «Хорошего настроения», он будет поднимать нам его когда грустно. Или им можно будет поделиться с другом. Вам нравится такая идея?
Дети отвечают, высказывают свои мнения.
Воспитатель: Ну что же, приступаем к работе. Посмотрите какие у меня есть красивые цветы. Возьмите себе по одному, тот который вам больше понравится.
Теперь у вас в руках есть цветок, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень- очень хотелось. Мысленно передайте свою радость нашему цветочку. Теперь откройте глаза. (звучит расслабляющая мелодия)
У вас на столе лежат краски, нитки, кисточки и цветочки.
Теперь приступим к работе.
Чтобы нить увлекательно и интересно рисовала, нам надо обязательно её окунуть в воду. Берём кисточку, окунаем нитку в стакан, когда нитка у нас будет мокрая она лучше возьмёт краску. Аккуратно вытаскиваем нитку из стакана с водой, чтобы она не запуталась кладём на стол. Открываем гуашь, берём кисточку помощницу, теперь опускаем нитку в краску осторожно чтобы не запуталась, помогая кистью и красим. Так как у нас нитка влажная, она краску впитывает очень хорошо. Всю нить окрашивать не нужно, надо оставить кончик, чтобы руки мы руки не замарали. Помогая кистью вытаскиваем нитку и на правой стороне своего цветка складываем нитку спиралью. Если нитка будет уложена спиралью, то у нас получится цветок который будет напоминать гладиолус. Когда укладываем нитку, кончик нитки оставляем на свободе. Закрываем цветочек, кладём руку на него, другой рукой осторожно вытаскиваем нитку на себя.
Раскрываем наш цветочек и вот чудо, появился красивый рисунок, это талисман хорошего настроения!
Воспитатель: Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками и создавать волшебные «Талисманы настроения», которыми вы можете поделиться со своими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"
Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....
Конспект праздника "КАФЕ "Хорошее настроение"
формировать представление о нравственных ценностях развитие навыков общей культуры, воспитание до...
Конспект развлечения "День хорошего настроения" для детей старшего дошкольного возраста
Юмор снимает напряжение, привлекает внимание, обезболивает воздействие среды. Его терапевтическое действие трудно переоценить. Юмор является прекрасным помощником во многих сферах жизни, включая и вос...
Игровой тренинг «Мама – праздник, который всегда с тобой».
Игровой треннинг для детей и родителей с использованием кинезиологических упражнений и элементов логоритмики...
Игрушки, которые всегда с тобой
С привычных "Сорока-белобока", и "Козы рогатой" начинается знакомство наших малышей с увлекательнейшим миром пальчиковых игр, коих великое множество - от обычного сжимания и разжим...
План-конспект занятия: "Создаем хорошее настроение".
Основная направленность занятия заключается в создании в группе детей атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, а также в снижении тревожности, эмоционального напряжения, в разви...