Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.
А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_zhurnal_na_21-22_god.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Снегирёк»
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности
в освоении ООПДО
группы старшего дошкольного возраста
№3 «Ромашка»
на 2021-2022 учебный год
Сургут
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО на II полугодие 2021-2022 уч. года
Месяц ЦО | январь | февраль | март | апрель | май | |
Содержание работы по целевому разделу | ||||||
ЦО 1 Основные культурные способы деятельности. ФИ детей: | Беседа «Безопасность зимой». Беседа «Что может случиться, если играть со спичками». И/упр. «Одень малыша на прогулку». И/упр. «Найди ошибку». И/сит. «Научим малыша пользоваться носовым платком». Сл.игра «Что ты делаешь?». Д\и «Назови знак». Д\у «Как поступить?». С/р «Магазин», С/р «Летнее кафе», С/р «Библиотека» | Беседа «Культурный человек». Беседа «Этичные и неэтичные поступки». Беседа «В мире вежливых слов». Д/и «Ответь правильно». И/сит. «Я умею правильно пользоваться столовыми приборами». И/сит. «Я учусь следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять непорядок в одежде». И/сит. «Учим мишку при кашле и чихании прикрывать рот и нос». И/сит. «Нужна ли утренняя гимнастика». Д/и «Какой знак спрятался?» С/р игра «Российская Армия». С/р игра «Семья». | Беседа «Учимся общаться со сверстниками». Беседа «Эти добрые словечки». Беседа «Кого называют скромным» И/сит.«Каждой вещи свое место». И/сит. «Хорошо или плохо?» И/упр. «И я». И/упр. «Мы плывем на пароходе». С/р игра «Школа». С/р игра «Путешествие». С/р игра «Строители». | Беседа «Учимся культурно общаться». Беседа «Я в гостях». Беседа «Мы все знаем, все умеем». И/сит. «Хорошие, плохие поступки». И/упр. «Эмоции». И/упр. «Благородные поступки». И/упр. «Найдем волшебные слова». С/р игра «Магазин» С/р игра «Супермаркет». | Беседа «Кого называют скромным». Беседа «Какое доброе дело я сделал». Беседа «Зачем нужны правила?». И/упр. «Подарок на всех». И/упр. «Приветствие гостей». И/упр. «Прощание». И/упр. «Приветствия». И/упр. «Круг желаний». С/р игра «Скорая помощь». « Поликлиника». «Больница». С/р игра «Телевидение». С/р игра «Водители». «Гараж». | |
Консультации для родителей | «Культурно - досуговая деятельность детей». | «Культурные практики семейного воспитания». | «Воспитание культуры поведения дошкольников». | «О воспитании правдивости в детях». | «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду». | |
Динамика: (нужное подчеркнуть) | положительная, достигнут достаточный уровень развития незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу отрицательная, продолжаем работу | |||||
ЦО 2 Установка положительного отношения к миру. ФИ детей: | Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?» Беседа «Как мы заботимся о своих близких?». И/упр. ««Кто говорит?». И/упр. «Угадай, кто это». И/упр. «Закончи предложение». Рисование автопортретов «Я радуюсь» и «Я злюсь». С/р игра «Гости». С/игра «Детский сад». | Беседа «Как познакомиться и начать дружить?». Беседа «Кто мой друг и кто мой враг?». Беседа «Если к вам пришли гости…». И/упр. «Зоопарк». И/сит. «Ты пришёл утром в детский сад». И/сит. «Как поступить?». Н/п. игра «Разрезанная открытка». Игра «Дедушка водяной». С/р игра «Супермаркет». С/р игра «Больница». | Беседа «Как мы можем позаботиться об окружающих людях?». Беседа «Как я могу помочь маме?» Беседа «Как вести себя в магазине». И/упр. «Прости меня». И/сит. «Как можно поступить?». С/р игра «Салон красоты». С/р игра «Ферма». | Беседа «Терпение и труд всё перетрут». Беседа «Грубость и драка». Беседа «Весело и смешно – есть ли разница?». И/сит. «Тревожные звонки – 01, 02, 03» И/сит. «Поможем Драчуну решить проблему словом». С/р игра «Пожарный». С/р игра «В цирке». | Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Беседа «Ошибка и ложь – в чём разница?». Беседа «Что такое жадность?». И/упр. «Так бывает или нет?». И/сит. «Подарок для куклы». Д/ игра «Настроение». Игра - фантазирование «Что будет, если…». С/игра «Ветеринар – добрый доктор Айболит» | |
Консультации для родителей | «Формирование положительного отношения к миру, другим людям и самому себе у ребёнка дошкольного возраста». | «8 способов помочь вашим детям развить позитивное отношение к жизни». | «Воспитание заботливого отношения к окружающим». | «Социализация детей дошкольного возраста». | «Влияние родительских установок на развитие детей». | |
Динамика: (нужное подчеркнуть) | положительная, достигнут достаточный уровень развития незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу отрицательная, продолжаем работу | |||||
ЦО 3 Развитие воображения. ФИ детей: | Д/и Игра «Превращения». Д/упр. Упражнение «Три краски». Д/упр. «Несуществующее дерево». И/сит. «Сочиним сказку». И/упр. «Придумай и свой конец сказки». Игра-задача «Что пропало?» Работа со скорлупой грецкого ореха. С/р игра «Телевидение». | И/сит. «Фантастический образ». И/сит. «Королевство сказок». И/упр. «Ощипанный портрет». И/упр. «Волшебные очки». И/упр. «Запретное число». И/упр. «Запомни». И/упр. «Скажи наоборот». Конструирование по словесной установке. С/р игра «На станции технического обслуживания автомобилей" | И/упр. «Облака-загадки». И/упр. «Обведи свою ладонь и оживи». И/упр. «Волшебники». И/сит. «Угадай настроение». И/сит. «Придумай продолжение сказки». Д/и «Обижалка». Конструирование по замыслу. Лепка по замыслу. Пластический этюд «Алёнушка». С/р Игра «Ателье. Дом мод». | И/сит. «Потрогаем слово». И/сит. «Несмеяна». Д/и «Загадочные письма». Д/и «Неизвестное животное». И/упр. «СКАЗКА НАОБОРОТ». И/упр. «Что будет, если...?» Аппликация «Сделаем узор из цветов». С/р игра «Азбука дорожного движения» | Д/и «Перестановки». Д/и «Что на что похоже?» Задание «Нарисуй картину». Слов.игра «Придумай продолжение». И/сит. «Превращалки». Лепка «Сказочная птица». С/р игра «Пираты». С/р игра «Модельное агентство». С/р игра « Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». | |
Консультации для родителей | «Как развивать воображение у ребенка» | «Развитие воображения у дошкольников» | «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» | «Развиваем фантазию и воображение у детей» | «Что такое воображение и зачем его развивать». | |
Динамика: (нужное подчеркнуть) | положительная, достигнут достаточный уровень развития незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу отрицательная, продолжаем работу | |||||
ЦО 4 владение устной речью детей ФИ детей: | И/упр. Игра «По секрету всему свету». И/упр. «Пойми меня». И/апр. «Помоги мышке убежать от кошки». Игра-ассоциация «Словесная цепочка». И/сит. «Что не так?». Д/и «Я садовником родился». Д/и «Краски». Д/и «Смешинки». игры с телефоном «Вызов врача». Чистоговорки: Со- со-со – сменили колоесо. Цо-цо-цо- снесла курица яйцо. | Беседа о профессиях. Д/и «Кто кого запутает». Д/и «Поручение». Д/игра «Назови профессию» Д/и «Похожи – не похожи». Д/упр. «Угощайся пирожком». Игра с телефоном «Звонок маме на работу». «Бюро добрых услуг». С/р игра «Найди нужную книгу в магазине». Ролевая игра «Продавец консультант». Игра с мячом на активизацию слов- антонимов. Чистоговорка : Саша в лесу встретила лису. | Беседа о весне. Д/игра «Живые слова». Д/игра «Добавь слово». Д/игра «Угадай слово». Д/и «Детеныши животных». Д/и «Эхо». Игра с телефоном «Бюро добрых услуг». Игра «Угадай на ощупь». Придумывание рассказа по картинке «Строим дом». Проговаривание скороговорок: Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. | Беседа «Для чего нужен телефон». Д/игра «Журналист». Д/игра «Кузовок». Обыгрывание ситуации «Разговор по телефону». Д/игра по парам «Придумай разговор». Знакомство с пословицей «Один за всех и все- за одного». Д/игра «Закончи предложение». | Д/игра «Кто пропал?». Д/игра «Где чей домик?». И/упр. «Подбери нужные слова». Работа с картинками. Загадки. Придумывание рассказа про зайчика. Рассматривание картинок. Словесная игра «положи своё слово в шкатулочку». Знакомство с поговоркой «Один за всех - и все за одного». | |
Консультации для родителей | «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой | «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста». | "Играя, развиваем речь детей" | «Все о развитии детской речи в старшей группе». | |
Динамика: (нужное подчеркнуть) | положительная, достигнут достаточный уровень развития незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу отрицательная, продолжаем работу | |||||
ЦО 5 Развитие крупной и мелкой моторики. ФИ детей: | Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». Раскрашивание игрушек. Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. Пластилинография «Мой веселый, звонкий мяч». Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана. И/упр. Выложить дом пластилиновыми жгутиками по контуру. | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». «Сушка фруктов». Нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой посередине. Работа с семенами. «замечательные фрукты». Рамка для фотографий» (мозаичная аппликация из яичной скорлупы). Работа с трафаретом «Обведи и раскрась военную технику.» | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» «Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты. «Разноцветные коврики» (из бумажных комочков). «Потекли ручейки» -рисование пальцами на крупе. Нанизывание пуговиц - называние (чередование: маленькая, большая). Обрывная аппликация «Солнышко» | Пальчиковая игра «Встреча птиц. «Домик для скворца»-выкладывание из палочек по принципу «колодца» Обвести птицу по трафарету и раскрасить мелкими штрихами. И/упр. «Мотылек». И/упр. Упражнение «Цветок» (работа с крупой: манка, пшено, гречка) Аппликация «Весенний луг». (аппликация из ткани) | Пальчиковая игра «Сороконожка» «Нес однажды муравей» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог. «Гусеница» Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», «Осы», «Жук», «Бабочка». Выложить фигурки из палочек «Бабочка», «Жук». Дорисуй узор «Бабочки», «Жуки». | |
Консультации для родителей | «Моторика: крупная и мелкая. Как развивать?» | Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет | « Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» | «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» | «Играем и развиваемся». | |
Динамика: (нужное подчеркнуть) | положительная, достигнут достаточный уровень развития незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу отрицательная, продолжаем работу | |||||
ЦО 6 Развитие волевых усилий и соблюдение социальных норм поведения. ФИ детей: | Беседа «Будь всегда вежлив!». Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?» Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад». Д/упр. «Разные формы приветствия и прощания». И/сит. «Как поступить?». Рисование весёлых открыток. | Беседа «Как надо играть с товарищами?». Беседа «Как познакомиться и начать дружить?» Д/ Игра «Назови меня ласково». Д/Игра «Разрезанная открытка». Д/ игра «Никогда не унывай!» И/сит. «Как можно выразить сочувствие?». И/сит. со словом «пожалуйста». | Беседа «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?» Беседа «Кто мой друг и кто мой враг?». И/сит. «Прости меня». Д/ игра «Как можно поступить?» Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему. | Беседа «Обещал – значит, выполни!». Беседа на тему «Когда и в чём нужна смелость». Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. | Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих?». Беседа «Терпение и труд всё перетрут». Рисование на тему «Мой друг». Игровое упражнение «Так бывает или нет?» | |
Консультации для родителей | «Развитие волевых качеств у дошкольников" | «Воспитание воли ребёнка в семье» | «Формирование волевых качеств и волевых действий у дошкольников» | Рекомендации родителям и воспитателям по развитию волевых качеств у старших дошкольников | «Воспитание волевых качеств у детей — Условия воспитания воли». | |
Динамика: (нужное подчеркнуть) | положительная, достигнут достаточный уровень развития незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу отрицательная, продолжаем работу | |||||
ЦО 7 Проявление любознательности, обладание начальными знаниями об окружающем мире. ФИ детей: | Беседа «Огонь – друг или враг». Беседа «Кто как видит» Логическая задача «Волшебные льдинки». Д/и «Подбери пару». Д/и «Из чего мы сделаны». Д/упр. «Как выросли облака». Сл/игра «Отгадай загадку». С/р игра «В подводном царстве». Д/игра «Что за чем. Зимние месяцы» Д/игра «Зимние опасности». Д/упр. «Как поступить?». Д/упр. «Чем похожи, чем отличаются?». Д\игра «На чем можно ездить(летать, плавать)» Составление загадок о птицах | Беседа «Почему предметы движутся». Беседа «Чего не следует делать одному» Д/и «Какая бывает вода». Д/и «Разрезные картинки». Д/и «Третий лишний» Игра «Сложи зоопарк из спец. конструктора». Игра «Отгадай по описанию» (ребенка). Сл/игра «Назови, что есть у человека, а у животного нет и наоборот». Д/ игра «Профессии смелых людей». Д/и «Живая – не живая». И/упр. «Что из чего сделано?» И/упр. д\у «Живая неделя». Сл/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (военные профессии) С/ р игра «Военная часть» С/р игра «Идём в зоопарк». | Беседа «Первоцветы. Как растут растения?» Д/и «Кто где живёт». Д/и «Составь такую же фигуру». Д/и «Найди и назови». И/сит. «Как порадовать маму и не причинить вреда растениям.» Д/упр. «Назову действия, назови: кто выполняет» Сл/игра «Мои друзья – помощники человека в быту». Составление описательных рассказов о маме. С/ р игра «8 марта дома». С/р игра «Ателье мод». С/р игра «Масленица» | Беседа «Солнце, Земля и другие планеты» Д/и «Разноцветные обручи». Д/и «Свойства». Д/и «Картинки-половинки». Д/упр. «Кто больше назовет примет весны». Н/п игра «парочки», «Кто где живет». «Зоопарк». И/сит. «Молчит как рыба»? Д/ игра «Одежда космонавта» Д/ игра «Как сохранить нашу планету» С/р игра «Весна в лесу» С/р игра «Космонавты» | Беседа «Свет вокруг нас». И/сит. «Почему «День Победы» - «со слезами на глазах» Д/ игра «Наш герб и гимн» С/р игра «Храбрые воины». С/р игра «Парад Победы». С/р игра «Готовимся к отпуску» Д/Игра «Мои друзья» - насекомые. Д/игра « Когда это бывает?» Сл\игра «Рыба, птица, зверь». Сл/игра «Я знаю…» (цветы) И/упр. « Что есть у дерева». И/сит. «Как вести себя около водоема». | |
Консультации для родителей | « Роль дидактических игр в развитии познавательной сферы ребёнка, а также о возможностях применения таких игр дома.» | «Игры на развитие внимания дома». | «Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой» | «Познавательное развитие детей дошкольного возраста «В поисках знаний» | "Развитие любознательности у детей" | |
Динамика: (нужное подчеркнуть) | положительная, достигнут достаточный уровень развития незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу отрицательная, продолжаем работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...
«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...
Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...
«Лэпбук «Великая отечественная война» – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...
Картотека игр индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАКЦель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.Куртка (кака...