Технологическая карта коррекционно-образовательного занятия по познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим и развитию речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта занятия будет полезна учителям-дефектологам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-образовательного занятия по познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Тема: «Приключение осеннего листочка»
Образовательные области: познавательная, речевая и коммуникативная.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: изучение лексических тем: "Осень. Овощи. Фрукты."
Возрастная группа: старшая (5-6 лет), дети с задержкой психического развития.
Форма работы: подгрупповое занятие
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Осень»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- обеспечить закрепление представлений детей о признаках осени, о дарах осени,
- учить правильно дифференцировать предметы, использовать обобщающие слова,
- учить согласованию существительных с прилагательными;
- учить составлять предложения по картинке;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь через игры и упражнения;
- развивать тактильные ощущения,
- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к деятельности, любовь к природе.
- воспитывать доброжелательные отношения, готовность оказать посильную помощь друг другу.
Материалы, оборудование: аудиозапись «шум ветра», листочки, загадка, лукошко, мешочек, муляжи фруктов, овощей, природный материал:
шишки, желуди, орехи, корзинки, разрезные картинки, сюжетные картинки.
Этапы деятельности | Задача, решаемая на данном этапе | Содержание | Деятельность ребенка | Деятельность педагога | Планируемые результаты | |
I часть - Организационно-мотивационный этап | Настрой на предстоящую деятельность | Вызвать положительные эмоции, развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. | Приветствие детей в кругу. Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Дети, держась за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются. | Коммуникативная, дети приветствуют друг друга и педагога | Координирующая | Создание доброжелательной обстановки, настроя на совместную деятельность; сосредоточение на предстоящее общение |
Создание проблемной ситуации | Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности, погружение в проблемную ситуацию | Звучит аудиозапись « шум ветра», около двери появляется листочек. Вопрос: Почему появился листочек? На листочке загадка Пусты поля, Листочек потерялся, просит помощи. Игровая ситуация «Поможем листику найти друзей» | Коммуникативная деятельность: беседа (дети отвечают на вопросы), решение проблемной ситуации | Беседа с детьми | Активизация внимания, памяти, наличие интереса к предстоящей деятельности, согласие детей оказать помощь. | |
II часть Основной этап | Актуализация знаний детей | обеспечить закрепление представлений детей о признаках осени, о дарах осени, | Звучит аудиозапись « шум ветра», листочек летит и приземляется на мешочек, на лукошко и т.д., в каждом новом месте новое задание игра или упражнение. | познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая. | Организационная, координирующая. | Активизация психических процессов |
развивать тактильные ощущения, память учить согласованию существительных с прилагательными; | Игра «Чудесный мешочек» | согласование существительных с прилагательными; | Координирующая | Развитие тактильных ощущений, памяти, закрепление сенсорных представлений | ||
Учить дифференцировать предметы, использовать обобщающие слова, | Игра «Собери урожай» | Двигательная, игровая деятельность Дети раскладывают дары осени по корзинкам | Координирующая | Активизация мыслительной деятельности: классификация, обобщение. Оказание посильной помощи, исправление ошибок. | ||
Развивать зрительно-двигательную координацию, сочетание речи с движениями. | Динамическая пауза « Мы пойдем в огород» | Двигательная, игровая деятельность | Координирующая | Развитие зрительно-двигательной координации, сочетание речи с движениями. Получение двигательной и эмоциональной разрядки | ||
развивать мелкую моторику | Самомассаж пальчиков | Самостоятельная деятельность детей. Дети массируют руки шишками, желудями, орехами. | Организующая | Развитие мелкой моторики Положительные эмоции | ||
развивать зрительное восприятие | Игра «Собери картинку» | Дети собирают разрезные картинки | Организующая | Развитие зрительного восприятия, оказание помощи друг другу | ||
Соотносить лист и дерево, развивать речь, учить согласованию существительных с прилагательными; воспитывать любовь к природе. | Игра “Осенний букет”. | Двигательная, игровая, коммуникативная Дети собирают листья, соотносят с деревом, называют лист и дерево, «Какой лист?». | Координирующая Беседа с детьми. Педагог подводит детей к тому, ч то все листики – это друзья. Он сообщает, что друзья листочка приготовили еще одно задание для ребят. | Активизация зрительной памяти, словаря. Восхищение красотой осенней природы. | ||
учить составлять предложения по картинке | На каждом листочке наклеена картинка. | Коммуникативная деятельность. Дети составляют предложения сначала по образцу, потом самостоятельно. | Организующая | Развитие речи. Составление простых нераспространенных и распространенных предложений | ||
Ш часть Итоговый этап | Рефлексия | Формировать навыки оценивания детьми своей деятельности и эмоционального состояния | Осенний листочек благодарит ребят, что нашел друзей, приземляется на корзинку с сюрпризом. | Коммуникативная деятельность | Поощрение детей. | Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
Перспективный этап | Содействовать детской инициативе самостоятельно организовывать игры | Предложение педагога поиграть в понравившиеся игры во второй половине дня, в свободное время. | Коммуникативная деятельность. Использование знаний об осени. | Организующая | Самостоятельные игры детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...
конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.
Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала а также занятие проводится и на прогулке....
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи» Тема: «Грибы для ежика»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ»тЕМА: «ГРИБЫ ДЛЯ ЁЖИКА»...