Коррекционно – развивающее занятие для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

развитие межполушарных связей головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_-_razvivayushchee_zanyatie.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие для старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: развитие межполушарных связей головного мозга.

ЗАДАЧИ: - развитие  межполушарной специализации;

                  - развитие  межполушарного взаимодействия;

                  - развитие мелкой моторики;

                  - развитие способностей;

                  - развитие памяти, внимания, речи, мышления;

                  - устранение дислексии.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Материалы: стол, стулья, карандаши с гранями, бумага, фломастеры.

Состав группы: занятие проводится с малой группой детей (4-6 человек), которые отбираются по результатам диагностики зрелости психических процессов у старших дошкольников (дети 6-7 лет), а именно уровня готовности детей к школьному обучению после первого этапа обследования (в начале учебного года) и показавших результаты «ниже среднего» и «низкие».

Занятие включает вводную часть (1 и 2 упражнения), основную часть (3 и 4 упражнения) и заключительную часть (5 и 6 упражнения).

Вводная часть состоит из приветствия и массажа кистей и пальцев рук.

Основная часть включает кинезиологическое и психогимнастическое упражнения.

 Заключительная часть предполагает расслабление через дыхательные упражнения. Все упражнения психолог выполняет вместе с детьми. Кроме того, выполнение дыхательных упражнений контролируется психологом индивидуально у каждого ребенка с целью коррекции или обучения полноценному акту дыхания.

Ход занятия:

Приветствие «Ладони»: психолог соприкасается ладонями обеих рук с каждым из детей и приветствует: «Здравствуй…(имя ребенка), я рада тебя видеть». Ребенок отвечает на приветствие: «Здравствуйте…(И.О. психолога)» и садится за стол.

Массаж кистей и пальцев рук. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони: Очень холодно зимой,

                                        Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

                                        Надо ручки нам погреть,

                                        Посильнее растереть.

Упражнение  «Колечко»: поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу ) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение « Считалочка-бормоталочка»: разучиваем с детьми фразу «Идет бычок качается». В первый раз произносим вслух все 3 слова, во второй раз произносим вслух только слова «Идет бычок», а слово «качается» произносим про себя, хлопая при  этом один раз в ладоши. В третий раз произносим вслух только слово «идет», а слова «бычок качается» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз произносим все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это выглядит следующим образом:

  1. Идет-бычок-качается.
  1. Идет-бычок-(хлопок).
  2. Идет-(хлопок)-(хлопок).
  3. (Хлопок)-(хлопок)-(хлопок).

Упражнение «Зеркальное рисование»: положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения важно почувствовать, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Упражнение «Подрастаем»: стоя поднимаем руки вверх через стороны и делаем глубокий вдох, опуская руки – выдох.

Упражнение «Воздушный шар»: выполняется стоя, руки вдоль туловища. Психолог считает до трех - все делают глубокий вдох и задерживают дыхание («надуваются», как воздушный шар), психолог снова считает до трех и все делают плавный выдох (воздушный шар сдувается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование интонационной выразительности речи в процессе коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией»

Отечественный психолог и философ Л. С. Рубинштейн в своем труде «К психологии речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем б...

Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...

Организация коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ VII вида

В современных условиях возникает необходимость разработки методики коррекционно-развивающего обучения в условиях группы компенсирующей направленности для достижения старших дошкольников ОВЗ VII вида п...

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. год...

Использование деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы

В статье представлен опыт использования деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы на примере авторского пособия -...

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-дефектолога в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Согласно данным исследований конца 90-х гг. XX века, количество детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. Уточняются и усложняются задачи, стоящие перед специалистами...