Коррекционно – развивающее занятие для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
развитие межполушарных связей головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_-_razvivayushchee_zanyatie.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие для старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: развитие межполушарных связей головного мозга.
ЗАДАЧИ: - развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания, речи, мышления;
- устранение дислексии.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Материалы: стол, стулья, карандаши с гранями, бумага, фломастеры.
Состав группы: занятие проводится с малой группой детей (4-6 человек), которые отбираются по результатам диагностики зрелости психических процессов у старших дошкольников (дети 6-7 лет), а именно уровня готовности детей к школьному обучению после первого этапа обследования (в начале учебного года) и показавших результаты «ниже среднего» и «низкие».
Занятие включает вводную часть (1 и 2 упражнения), основную часть (3 и 4 упражнения) и заключительную часть (5 и 6 упражнения).
Вводная часть состоит из приветствия и массажа кистей и пальцев рук.
Основная часть включает кинезиологическое и психогимнастическое упражнения.
Заключительная часть предполагает расслабление через дыхательные упражнения. Все упражнения психолог выполняет вместе с детьми. Кроме того, выполнение дыхательных упражнений контролируется психологом индивидуально у каждого ребенка с целью коррекции или обучения полноценному акту дыхания.
Ход занятия:
Приветствие «Ладони»: психолог соприкасается ладонями обеих рук с каждым из детей и приветствует: «Здравствуй…(имя ребенка), я рада тебя видеть». Ребенок отвечает на приветствие: «Здравствуйте…(И.О. психолога)» и садится за стол.
Массаж кистей и пальцев рук. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони: Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Упражнение «Колечко»: поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу ) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение « Считалочка-бормоталочка»: разучиваем с детьми фразу «Идет бычок качается». В первый раз произносим вслух все 3 слова, во второй раз произносим вслух только слова «Идет бычок», а слово «качается» произносим про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз произносим вслух только слово «идет», а слова «бычок качается» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз произносим все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это выглядит следующим образом:
- Идет-бычок-качается.
- Идет-бычок-(хлопок).
- Идет-(хлопок)-(хлопок).
- (Хлопок)-(хлопок)-(хлопок).
Упражнение «Зеркальное рисование»: положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения важно почувствовать, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
Упражнение «Подрастаем»: стоя поднимаем руки вверх через стороны и делаем глубокий вдох, опуская руки – выдох.
Упражнение «Воздушный шар»: выполняется стоя, руки вдоль туловища. Психолог считает до трех - все делают глубокий вдох и задерживают дыхание («надуваются», как воздушный шар), психолог снова считает до трех и все делают плавный выдох (воздушный шар сдувается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование интонационной выразительности речи в процессе коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией»
Отечественный психолог и философ Л. С. Рубинштейн в своем труде «К психологии речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем б...
Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волев...
Организация коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ VII вида
В современных условиях возникает необходимость разработки методики коррекционно-развивающего обучения в условиях группы компенсирующей направленности для достижения старших дошкольников ОВЗ VII вида п...
План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста
План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. год...
Использование деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
В статье представлен опыт использования деятельностного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы на примере авторского пособия -...
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)
Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-дефектолога в коррекционно-развивающем сопровождении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Согласно данным исследований конца 90-х гг. XX века, количество детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. Уточняются и усложняются задачи, стоящие перед специалистами...