План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gruppovoy_razvivayushchey_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe2016-2017_uch._g.odt | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ГРУППОВОЙ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
НА 2016-2017 уч. год
Педагог-психолог: Плотникова Е.П.
ОКТЯБРЬ | |
Дата | Тема и содержание занятия |
10/05/16 | Развитие логического мышления, произвольного внимания и памяти. 1. «Волшебный клубочек» 2. Графический диктант (Кораблик, елка); (Рисуем по клеточкам с. 1,2). 3. Д/игра «Парные коврики» 4. «Всем, всем до свидания» |
10/12/16 | Развитие мышления, произвольного внимания. 1. Выполнение задания по образцу (30 занятий для успешного развития, 6 лет, ч.2, с.14). 2. Д/и «Сложи квадрат» 3. П/игра «Магнит и шарики» 4. П/Игра «Четыре стихии» |
10/19/16 | Развитие логического мышления, произвольного внимания, навыков счета. 1. Д/игра «Числовые прятки» 2. Д/игра «Вверх – вниз» 3. Д/игра «Туда – обратно» 4. Графический диктант (олень, человек); (Рисуем по клеточкам с. 3,4). |
10/26/16 | Развитие произвольной зрительной памяти, внимания. 1. «Волшебный клубочек» 2. Д/игра «Мемо – геометрические фигуры» 3. Д/игра «Парные коврики» 4. «Свеча благодарности» |
ноябрь | |
11/02/16 | Развитие мышления, зрительного и пространственного восприятия, произвольного внимания, навыков счета. 1. «Волшебный клубочек» 2.Д/Игра «Отгадай число» 3. «Арифметический мяч» 4. «Построй цифры из палочек» (Практикум детского психолога с. 215) |
11/09/16 | Развитие познавательных процессов, речи, мышления, графических навыков, мелкой моторики. 1. Д/игра «Смысловые ряды» (Практикум детского психолога с. 251) 2. Подбери прилагательные. (Практикум детского психолога с. 245) 3. Выполнение письменного задания (30 занятий для успешного развития 5 лет,ч.1, с.15) 4. Графический диктант (Коты); (рисуем по клеточкам, с. 5-6) |
11/16/16 | Развитие познавательных процессов, речи, мышления, графических навыков, мелкой моторики. 1. «Волшебный клубочек» 2. Д/игра «Расшифруй слова» 3. Выполнение письменного задания (30 занятий для успешного развития 5 лет,ч.1, с.17) 4. Д/игра «Четыре стихии» 5. Д/игра «Мемо – парные коврики» |
11/23/16 | Развитие мышления, графических навыков, мелкой моторики, произвольного слухового внимания. 1. Д/игра «Ушки на макушке» 2. Д/игра «Бубен, колокольчик, дудочка» 3. Д/игра «Делай то, что я говорю и показываю» (Развитие интеллекта у детей 5 – 7 лет, с. 28). 4. «Свеча благодарности». |
декабрь | |
12/07/16 | Развитие зрительной и слуховой памяти, слухового восприятия, координации движений. (Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. Севостьянова Е.О.) 1. «Запомни картинки». 2. «У оленя дом большой». (умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста). 3. «Каскад слов» 4. «Психомышечная тренировка» (снятие мышечного и эмоционального напряжения) 5. «Улыбка» (обучение целенаправленному управлению мышцами лица). |
12/14/16 | Развитие памяти, графических навыков, слухового восприятия. 1. «Эхо» 2. Графический диктант «Слон», «Ключ» (Рисуем по клеточкам с. 9-10). 3. «Мемо – геометрические фигуры» (развитие произвольного внимания и памяти) 4. «Улыбка» (обучение целенаправленному управлению мышцами лица). |
12/21/16 | Развитие концентрации внимания и слуховой памяти. 1. Выполнение письменного задания (проба теста Тулуз-Пьерона) 2. «Каскад слов» 3. «У оленя дом большой» (умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста). 4. «Построй из палочек» (Практикум детского психолога с.215). 5. «Свеча благодарности». |
12/28/16 | Развитие мыслительных процессов, произвольности внимания, ориентации на листе бумаги. 1. «Волшебный клубочек» 2. Выполнение задания (30 занятий для успешного развития 6 лет,ч.2, с.18). 3. Графический диктант «Машина», «Танк» (Рисуем по клеточкам с. 11-12).
|
Январь | |
11.01.17 | Развитие логического мышления, умения классифицировать предметы на группы
|
01/18/17 | Развитие внимания, произвольности поведения. («Практикум для детского психолога» с. 165-166). 1. «Волшебный клубочек». 2. «Зеваки». 3. «Говори». 4. «Слушай хлопки» |
01/25/17 | Развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности, коммуникативных навыков, произвольности поведения. («Практикум для детского психолога» с.167-168). 1. «Гусеница». 2. «Охота на тигров». 3. «Слалом-гигант». 4. «Свеча благодарности». |
Февраль | |
02/01/17 | Развитие внимания, быстроты реакции, развитие произвольности, слухового восприятия, коммуникативных навыков. («Практикум для детского психолога» с.170-171). 1. «Менялки». 2. «Запретный номер». 3. «Ладонь в ладонь» |
02/08/17 | Развитие внимания, представлений об окружающем мире, умения выделять главные признаки предметов; развитие логического мышления, представления о школьных принадлежностях; регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма. 1. «Летает, не летает»; 2. «Отгадай-ка». 3. «Не шевелись». |
02/15/17 | Развитие внимания произвольной памяти; наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы. 1. «Что изменилось?»; 2. «Собери квадрат» 3. «Карлики и великаны». |
02/22/17 | Развитие речи, внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса; развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме; совершенствование памяти; создание бодрого настроения. 1. «Закончи слово»; 2. «В гости к зайчику». 3. «Запомни свое место». |
Март | |
03/01/17 | Развитие логического мышления, умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку, развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме; развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.
|
03/15/17 | Развитие логического мышления, расширение словарного запаса, развитие пространственного мышления, способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме, развитие внимания, быстроты реакции.
|
03/22/17 | Развитие математических способностей, развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки; совершенствование памяти; создание бодрого настроения.
|
03/29/17 | Развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки; развитие внимания, быстроты реакции, представлений об окружающем мире.
|
Апрель | |
04/05/17 | Развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа, развитие пространственного мышления, способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме, совершенствование памяти, создание бодрого настроения.
|
04/12/17 | Развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа, развитие пространственного мышления, умения работать по схеме, развитие внимания, умения выделять главные признаки предметов, уточнение представлений об окружающем мире.
|
04/19/17 | Развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа, развитие наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы, совершенствование внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма.
|
04/26/17 | Развитие внимания произвольной памяти; наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы. 1. «Что изменилось?»; 2. «Собери квадрат» 3. «Карлики и великаны». |
Май | |
05/10/17 | Развитие математических способностей, развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки; совершенствование памяти; создание бодрого настроения. 1. «Назови соседей» 2. «Головоломки» 3. «Запомни свое место» |
05/17/17 | Развитие логического мышления, умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку, развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме; развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.
|
05/24/17 | Развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки; развитие внимания, быстроты реакции, представлений об окружающем мире.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я все смогу!» Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Я все смогу!» предназначена для детей 6 – 7 лет, имеющих повышенный уровень тревожности по поводу предстоящего обучения в школе, заниженную самооценку, неуверенность в собственных силах, де...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КЛУБ ОБЩЕНИЯ»
Программа обращает нас к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка.Актуальность поставленных задач определяется тем, что именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их ...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов «Знайкина страна»
Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов....
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...