План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Плотникова Евгения

План групповых коррекционно-развивающих занятий для старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                                 ПЛАН

                               ГРУППОВОЙ

             КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ  

                                     РАБОТЫ

               В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      

     КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ        

                            НА 2016-2017 уч. год            

                             Педагог-психолог: Плотникова Е.П.  

ОКТЯБРЬ

Дата

Тема и содержание занятия

10/05/16

Развитие логического мышления, произвольного внимания и памяти.

1. «Волшебный клубочек»

2. Графический диктант (Кораблик, елка); (Рисуем по клеточкам с. 1,2).

3. Д/игра «Парные коврики»

4. «Всем, всем до свидания»

10/12/16

Развитие мышления, произвольного внимания.

1. Выполнение задания по образцу (30 занятий для успешного развития, 6 лет, ч.2, с.14).

2. Д/и «Сложи квадрат»

3. П/игра «Магнит и шарики»

4. П/Игра «Четыре стихии»

10/19/16

Развитие логического мышления, произвольного внимания, навыков счета.

1. Д/игра «Числовые прятки»

2. Д/игра «Вверх – вниз»

3. Д/игра «Туда – обратно»

4. Графический диктант (олень, человек); (Рисуем по клеточкам с. 3,4).

10/26/16

Развитие произвольной зрительной памяти, внимания.

1. «Волшебный клубочек»

2. Д/игра «Мемо – геометрические фигуры»

3. Д/игра «Парные коврики»

4. «Свеча благодарности»

ноябрь

11/02/16

Развитие мышления, зрительного и пространственного восприятия, произвольного внимания, навыков счета.

1. «Волшебный клубочек»

2.Д/Игра «Отгадай число»

3. «Арифметический мяч»

4. «Построй цифры из палочек» (Практикум детского психолога с. 215)

11/09/16

Развитие познавательных процессов, речи, мышления, графических навыков, мелкой моторики.

1. Д/игра «Смысловые ряды» (Практикум детского психолога с. 251)

2. Подбери прилагательные. (Практикум детского психолога с. 245)

3. Выполнение  письменного задания (30 занятий для успешного развития 5 лет,ч.1, с.15)

4. Графический диктант (Коты); (рисуем по клеточкам,       с. 5-6)

11/16/16

Развитие познавательных процессов, речи, мышления, графических навыков, мелкой моторики.

1. «Волшебный клубочек»

2. Д/игра «Расшифруй слова»

3. Выполнение письменного задания (30 занятий для успешного развития 5 лет,ч.1, с.17)

4. Д/игра «Четыре стихии»

5. Д/игра «Мемо – парные коврики»

11/23/16

Развитие  мышления, графических навыков, мелкой моторики, произвольного слухового внимания.

1. Д/игра «Ушки на макушке»

2. Д/игра «Бубен, колокольчик, дудочка»

3. Д/игра «Делай то, что я говорю и показываю» (Развитие интеллекта у детей 5 – 7 лет, с. 28).

4. «Свеча благодарности».

декабрь

12/07/16

Развитие зрительной и слуховой памяти, слухового восприятия, координации движений.

(Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. Севостьянова Е.О.)

1. «Запомни картинки».

2. «У оленя дом большой». (умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста).

3. «Каскад слов»

4. «Психомышечная тренировка» (снятие мышечного и эмоционального напряжения)

5. «Улыбка» (обучение целенаправленному управлению мышцами лица).

12/14/16

Развитие памяти, графических навыков, слухового восприятия.

1. «Эхо»

2. Графический диктант «Слон», «Ключ» (Рисуем по клеточкам с. 9-10).

3. «Мемо – геометрические фигуры» (развитие произвольного внимания и памяти)

4. «Улыбка» (обучение целенаправленному управлению мышцами лица).

12/21/16

Развитие концентрации внимания и  слуховой памяти.

1. Выполнение письменного задания (проба теста Тулуз-Пьерона)

2. «Каскад слов»

3. «У оленя дом большой» (умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста).

4. «Построй из палочек» (Практикум детского психолога с.215).

5. «Свеча благодарности».

12/28/16

Развитие мыслительных процессов, произвольности внимания, ориентации на листе бумаги.

1. «Волшебный клубочек»

2. Выполнение задания (30 занятий для успешного развития 6 лет,ч.2, с.18).

3. Графический диктант «Машина», «Танк» (Рисуем по клеточкам с. 11-12).

  1. «Всем, всем до свидания».

Январь

11.01.17

Развитие логического мышления, умения классифицировать предметы на группы

  1. «Раздели на группы»
  2. «Сложи квадрат»
  3. «Психомышечная тренировка»
  4. «Рисуем по клеточкам узоры»

01/18/17

Развитие внимания, произвольности поведения. («Практикум для детского психолога» с. 165-166).

1. «Волшебный клубочек».

2. «Зеваки».

3. «Говори».

4. «Слушай хлопки»

01/25/17

Развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности, коммуникативных навыков, произвольности поведения. («Практикум для детского психолога» с.167-168).

1. «Гусеница».

2. «Охота на тигров».

3. «Слалом-гигант».

4. «Свеча благодарности».

Февраль

02/01/17

Развитие внимания, быстроты реакции, развитие произвольности, слухового восприятия, коммуникативных навыков. («Практикум для детского психолога» с.170-171).

1. «Менялки».

2. «Запретный номер».

3. «Ладонь в ладонь»

02/08/17

Развитие внимания, представлений об окружающем мире, умения выделять главные признаки предметов; развитие логического мышления, представления о школьных принадлежностях;  регулирование поведения, преодоление двигательного автоматизма.

1. «Летает, не летает»;  2. «Отгадай-ка».

3. «Не шевелись».

02/15/17

Развитие внимания произвольной памяти; наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы.

1. «Что изменилось?»;     2. «Собери квадрат»

3. «Карлики и великаны».

02/22/17

Развитие речи, внимания, быстроты реакции, расширение словарного запаса; развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме; совершенствование памяти; создание бодрого настроения.

1. «Закончи слово»;          2. «В гости к зайчику».

3. «Запомни свое место».

Март

03/01/17

Развитие логического мышления, умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку, развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме; развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

  1. «Назови одним словом»
  2. «В гости к зайчику»
  3. «Земля, воздух, вода, огонь»

03/15/17

Развитие логического мышления, расширение словарного запаса, развитие пространственного мышления, способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме, развитие внимания, быстроты реакции.

  1. «Скажи наоборот»
  2. «Сложи узор»
  3. «Карлики и великаны»

03/22/17

Развитие математических способностей, развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки; совершенствование памяти; создание бодрого настроения.

  1. «Назови соседей»
  2. «Головоломки»
  3. «Запомни свое место»

03/29/17

Развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки; развитие внимания, быстроты реакции, представлений об окружающем мире.

  1. «Земля, воздух, вода, огонь»
  2. «Головоломки»
  3. «Карлики и великаны»

Апрель

04/05/17

Развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа, развитие пространственного мышления, способности создавать узоры по образцу, умения работать по схеме, совершенствование памяти, создание бодрого настроения.

  1. «В какой руке сколько?»
  2. «Сложи узор»
  3. «Запомни свое место»

04/12/17

Развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа, развитие пространственного мышления, умения работать по схеме, развитие внимания, умения выделять главные признаки предметов, уточнение представлений об окружающем мире.

  1. «В какой руке сколько?»
  2. «Собери пирамидку»
  3. «Летает, не летает»

04/19/17

Развитие математических способностей, закрепление знаний о составе числа, развитие наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы, совершенствование внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма.

  1. «Математическое лото»
  2. «Собери квадрат»
  3. «Не шевелись»

04/26/17

Развитие внимания произвольной памяти; наглядно-образного мышления, коррекция познавательной сферы.

1. «Что изменилось?»;     2. «Собери квадрат»

3. «Карлики и великаны».

Май

05/10/17

Развитие математических способностей, развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки; совершенствование памяти; создание бодрого настроения.

1.        «Назови соседей»

2.        «Головоломки»

3.        «Запомни свое место»

05/17/17

Развитие логического мышления, умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку, развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме; развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

  1. «Назови одним словом»
  2. «В гости к зайчику»
  3. «Земля, воздух, вода, огонь»

05/24/17

Развитие логического мышления, умения решать задачи на основе мыслительного анализа путем выдвижения гипотезы и ее проверки; развитие внимания, быстроты реакции, представлений об окружающем мире.

  1. «Земля, воздух, вода, огонь»
  2. «Головоломки»
  3. «Карлики и великаны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я все смогу!» Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Я все смогу!» предназначена для детей 6 – 7 лет, имеющих повышенный уровень тревожности по поводу предстоящего обучения в школе, заниженную самооценку, неуверенность в собственных силах, де...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми,  имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КЛУБ ОБЩЕНИЯ»

Программа обращает нас к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка.Актуальность поставленных задач определяется тем, что именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их ...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов «Знайкина страна»

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов....

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...