Развивающее занятие для детей 3-4 лет «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Представленный материал направлен на решение таких задач, как
- Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
- Снятие страхов перед сказочными героями;
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие восприятия, речи, внимания, памяти, воображения.
- Развитие пространственных представлений;
- Формирование сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2-ya_ml.gruppa_kolobok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей 3-4 лет
«Новые приключения Колобка»
Задачи:
- Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;
- Снятие страхов перед сказочными героями;
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие восприятия, речи, внимания, памяти, воображения.
- Развитие пространственных представлений;
- Формирование сенсорных эталонов: форма, величина, цвет.
Материалы:
- Мягкие игрушки (персонажи сказки: все, кроме медведя);
- Елочка, пенек.
- Матерчатый мешочек, «коробка форм»
- «Шнуровка» по количеству детей;
- Треугольники-елочки по количеству детей
- Прищепки
- Геометрические фигуры: 2 квадрата-большой, маленький;
- 2 треугольника – большой и
- маленький по количеству детей
- + демонстрационный вариант
- 4 картонных домика (1 из них искомый)
- Подушечки по количеству детей;
- Яблоко;
- Спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной
- поверхностью, гимнастическая палка, 2 конуса, дуга.
Ход занятия:
- Организационный момент
«Все на ножки становитесь»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам, по кочкам, по кочкам,
По маленьким дубочкам, в ямку бух.
Мы тихонечко встаем, по дорожке вновь идем…
Ножки выше поднимаем, через палочку шагаем,
Через мостик перейдем, под дугою проползем,
По цветным кружочкам и по скользким кочкам.
Мы до елочки дойдем и друг друга подождем.
Мы сегодня пришли в лес, полный сказок и чудес..
Посмотрите-ка, ребятки, возле елочки пенек,
А на пеньке кто? (колобок)
Как же он сюда попал? Он, наверно, убежал,
Он с окошка покатился и в лесочке заблудился,
Хочет он назад домой, но не помнит дом какой.
- Кто бы нам в этом мог бы помочь?
- Ребята, а кого первым в лесу встретил колобок? (зайца)
Нужно зайца нам позвать, будем зайцами скакать.
Он услышит с вами нас и прискачет тот же час.
Ой, смотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
- Зайка.
Ой, заяц, какой ты красивый, белый, точно из снега сделан.
Что с тобой случилось?
Заяц говорит, что как только наступает зима, а землю покрывает снег, он становится белым, ведь тогда его на снегу почти не видно и ему легче прятаться от волка и лисы.
А мы колобку помогаем домик его найти. Может быть, ты знаешь, какой его дом?
- Я знаю, что дом его вот такой. (отдает желтый большой квадрат)
- Какого цвета дом у нашего колобка? (желтый)
- Спасибо, зайчик, ты нам очень помог.
- А что это у тебя за мешок?
- Приготовил я подарки для своих зайчат,
В этом вот мешочке все они лежат.
Не могу в коробку все я их собрать,
Потому что не умею к ним окна подбирать.
- Ребята, поможем зайцу сложить подарки в коробочку? (Да.)
Упражнение «Почтовый ящик»
- Ну что же, ребята, зайцу помогли, пора снова в путь – дорогу отправляться.
- Выше ноги поднимаем, через палочку шагаем,
Через мостик перейдем, под дугою проползем,
По цветным кружочкам и по скользким кочкам.
- Слышите, ребята, кто это сюда бежит? (лиса)
- Ой чую колобочком пахнет. Здравствуйте, ребята.
Я лисонька – лиса, рыжая краса,
Быстро по лесу бежала, свои бусы потеряла,
Помогите мне, друзья,
Быть красивой хочу я.
- Поможем, ребята, сделаем лисе бусы?
- Ну тогда за мной идите и за столики садитесь.
Но сначала лиса просит сделать вас зарядку для пальчиков.
«Вышли пальчики гулять, стали пальчики играть,
а лисичку увидали, пальцы сразу испугались.
Ты, лисичка, не пугай, лучше с нами поиграй.
Упражнение «Нанизываем бусы»
- Спасибо вам, ребята. А что это вы с колобком по лесу гуляете?
Расскажи, Алиса?
- «Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
Хочет он к себе домой , но не помнит дом какой…»
- Может быть, ты нам подскажешь, и о домике расскажешь, где живет наш колобок?
- Лиса говорит, что у домика колобка вот такая крыша. Какая? (зеленая)
Спасибо тебе, лиса.
- Слышите, ребята, кто-то плачет? Воет?
- Кто это? (волк)
- Вы посидите, а я пойду посмотрю.
(показываю волка)
- Посмотрите-ка, ребятки, на кого наш волк похож, весь в колючках, словно елка, или даже серый еж…
Что ты, волк, такой колючий?
- Приключился со мной случай, я под елками ходил,
И иголки нацепил, а иголки колки, пожалейте волка.
- Поможем волку? (Да). Тогда скорее помогайте и иголочки снимайте.
- В лесу, где серый волк гулял, елочки стояли, от холода дрожали.
Елочкам поможем, веточки приложим.
Упражнение «Прищепки»
- Волк спрашивает, почему мы с колобком по лесу гуляем?
- Саша, расскажи…
- Помню, на крыше твоего дома было окошко, вот такое. Какое? (красное)
- А вы Мишу спросите, он точно знает.
Спросили бы, так ведь зима, а зимой медведи спят.
- Точно, а я и забыл…
- А колобок, кажется, вспомнил! Он говорит, что окошко, с которого он покатился было синего цвета!
- Смотрите, ребята, герои сказки оставили нам не одну подсказку, а сколько? (много)
- Заяц оставил нам желтую фигуру. Как она называется? (квадрат)
- Колобок синюю фигуру. Как она называется? (квадрат)
- Один – большой, а второй – маленький.
Лиса оставила зеленую фигуру. Как она называется? (треугольник)
- Волк оставил нам красную фигуру. Как она называется?( треугольник)
Один – большой, а второй – маленький.
- Вы готовы построить дом для колобка.
Приготовьте свои руки.
Тук-тук, молотком,
Колобку построим дом.
Упражнение «Строим по инструкции».
- Возьмите с тарелочки большой желтый квадрат, положите на него маленький синий квадрат. Теперь возьмите большой зеленый треугольник и положите его над квадратом, посмотрите как. Над. А на него положите маленький красный треугольник. Готово?
Ну что же, теперь отправляемся в дорогу. Мимо елочки, по кочкам все мы весело идем, колобочка дом найдем…
Вот дома стоят в рядок, в каком живет наш колобок? Почему. Молодцы!
Рад Колобок и говорит Вам спасибо. (если есть время, дает мячики для массажа)
«Массаж»
- В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
- Кого из зверей мы встретили первым? (зайца)
- Зачем зайцу зимой белая шубка?
- Почему мы не встретили медведя? (он спит)
- Кому мы помогли найти свой дом? (колобку)
А теперь танцевальная игра и прощаться всем пора.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....
Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "НОВЫЙ ГОД"
Занятие с использованием презентации и элементов ручного труда....
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».
Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие: ...
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Веселые приключения Марфуши»
Открытое занятие педагога-психолога...
Индивидуальное занятие с ребенком ОВЗ ( интеллектуальная недостаточность) «Новые приключения колобка»
Индивидуальное занятие "Новые приключения колобка" составлено для детей с ОВЗ дошкольного возраста с целью обогатить знания ребенка о частях тела (лица), научить показывать эти части л...