Интегрированная итоговая деятельность
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интегрированная итоговая деятельность учителя-логопеда и педагога - психолога в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_logopeda_i_psihologa_v_dou.docx | 326.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе.
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Закрепить у детей знания полученные ранее на занятиях с педагогом-психологом и логопедом.
Задачи:
- Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
- Развивать связную речь детей.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда:
Средства ТСО: ноутбук, интерактивный экран, презентация занятия, музыкальный центр, фонограммы с музыкальным материалом, конверт (с разрезными картинками), магнитная доска с магнитами, сюрпризный сундучок с конфетами.
Раздаточный материал:
простые карандаши, листы с заданиями.
Дети входят в зал.
1 Ведущий: Друзья! Сегодня наше занятие будет необычным. Мы проведем викторину.
2 ведущий: Для тех, кто любознательный,
Викторина покажется развлекательный!
- Ведущий: А оценивать наши команды будет жюри.
Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем! (представление членов жюри)
2 ведущий:
Ну что ж, друзья, скорее в путь
Желаем Вам удачи,
А победит сильнейший пусть,
Не может быть иначе.
1 ведущий: У нас две команды « Знайки» и «Грамотейки»
1 конкурс «Приветствие».
Детям раздаются эмблемы команд.
- ведущий: Свой девиз говорит команда «Знайки»
Дети. На занятиях не ленись,
А трудись, трудись, трудись.
2 ведущий: Свой девиз говорит команда «Грамотейки»
Дети. Чтоб пятерки получать
Нужно книги изучать.
- конкурс «Назови, что это?».
1 ведущий: Я назову предмет, а каждый участник команды мне ответит что это. Например: роза – это что? Цветок.
Яблоко – фрукт
Самолет – транспорт
Корова – домашнее животное
Береза – дерево
Сапоги – обувь
Шляпа – головной убор
Утюг - электрический прибор
Велосипед – транспорт
Помидор – овощ
Пенал – школьная принадлежность
Сыр – молочный продукт
Белка – дикое животное
Шкаф – мебель
Кукла - игрушка
3 конкурс «Четвертый лишний».
2 ведущий: У каждого из вас на карточке нарисовано 4 предмета, один из них лишний. Почему?
4 конкурс «Перепутанные предложения».
1 ведущий: Каждому из вас я зачитаю перепутанное предложение, а вы должны сказать его правильно.
– Вкусный суп варит маму…
– Румяные пироги пекут бабушку…
– Суп ест девочку ложкой…
– Рыба на сковороде переворачивает бабушку…
– Мусор собирает Машу в совок…
– Маленький мальчика помогает маме….
- Цветок поливает девочку…
- Мышка ловит кошку….
- Капуста любит козу…
- Сыр ест ворону…
- Книга читает внучку…
- Яблоня падала с яблока…
- Машина чинит папу…
5 конкурс «Разрезные картинки»
( каждой команде предлагается конверт с разрезными карточками, дети вместе собирают сюжет картины)
6 конкурс «Капитанов»
1 ведущий: Капитаны должны пройти лабиринт
Подвижная игра «У жирафа пятна пятнышки..»
7 конкурс «Прятки»
2 ведущий: Каждая команда должна найти предметы, которые спрятались на картинке
8 конкурс «Друзья»
1 ведущий: упражнение «Друзья». Я произношу фразу, а вы преобразуете её.
Я тебе друг – и ты мне …друг,
Я встану в круг – и ты … вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня …видишь,
Я тебя слышу – и ты меня …слышишь,
Я помашу, и ты мне …помашешь,
Прощай, я скажу – и ты мне … скажешь.
9 конкурс «Хитрые звуки»
2 ведущий: команда должна выбрать по одному участнику. Участники получают картинку и выкладывают звуковую схему слова.
3ведущий: Слово жюри для подведения итогов викторины.
1 Ребёнок: Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны
2 Ребёнок: А бывают звуки речи
Мы их тоже знать должны
3 Ребёнок: Звуки четко произносим
Слушаем внимательно
4 Ребёнок: Буквы правильно читаем
Пишем их старательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».
Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»
Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....
итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки».
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ВЕСНЫ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ЕСНЫ»/Для детей старшей группы коррекционной направленности/...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...