Интегрированная итоговая деятельность
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Полупанова Людмила Николаевна

Интегрированная итоговая деятельность учителя-логопеда и педагога - психолога в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе.

Цель:

1.   Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2.   Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3.   Закрепить у детей знания полученные ранее на занятиях с педагогом-психологом и логопедом.

Задачи:

- Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).

- Развивать связную речь детей.

-  Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда:

Средства ТСО: ноутбук, интерактивный экран, презентация занятия, музыкальный центр, фонограммы с музыкальным материалом, конверт (с разрезными картинками), магнитная доска с магнитами, сюрпризный сундучок с конфетами.

Раздаточный материал:

простые карандаши, листы с заданиями.

Дети входят в зал.

1  Ведущий: Друзья! Сегодня наше занятие будет необычным. Мы проведем викторину.

2  ведущий: Для тех, кто любознательный,

                     Викторина покажется развлекательный!

  1. Ведущий: А оценивать наши команды будет жюри.

                Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем! (представление членов жюри)

     2 ведущий:

Ну что ж, друзья, скорее в путь

Желаем Вам удачи,

А победит сильнейший пусть,

Не может быть иначе.

1  ведущий:   У нас две команды « Знайки» и «Грамотейки»

1 конкурс  «Приветствие».

Детям раздаются эмблемы команд.

  1. ведущий: Свой девиз говорит команда «Знайки»

Дети. На занятиях не ленись,

           А трудись, трудись, трудись.

2 ведущий: Свой девиз говорит команда «Грамотейки»

Дети. Чтоб пятерки получать

            Нужно книги изучать.

  1. конкурс  «Назови, что это?».

1 ведущий: Я назову предмет, а каждый участник команды мне ответит что это. Например: роза – это что? Цветок.

Яблоко – фрукт

Самолет – транспорт

Корова – домашнее животное

Береза – дерево

Сапоги – обувь

Шляпа – головной убор

Утюг -   электрический прибор

Велосипед – транспорт

Помидор – овощ

Пенал – школьная принадлежность

Сыр – молочный продукт

Белка – дикое животное

Шкаф – мебель

Кукла - игрушка

3 конкурс  «Четвертый лишний».

2 ведущий: У каждого из вас на карточке нарисовано 4 предмета, один из них лишний. Почему?

4 конкурс  «Перепутанные предложения».

1 ведущий: Каждому из вас я зачитаю перепутанное предложение, а вы должны сказать его правильно.

– Вкусный суп варит маму…

– Румяные пироги пекут бабушку…

– Суп ест девочку ложкой…

– Рыба на сковороде переворачивает бабушку…

– Мусор собирает Машу в совок…

– Маленький мальчика помогает маме….

- Цветок поливает девочку…

- Мышка ловит кошку….

- Капуста любит козу…

- Сыр ест ворону…

- Книга читает внучку…

- Яблоня падала с яблока…

- Машина чинит папу…

5 конкурс «Разрезные картинки»

( каждой команде предлагается конверт с разрезными карточками, дети вместе собирают сюжет картины)

 6 конкурс «Капитанов»

1 ведущий:  Капитаны должны пройти лабиринт

Подвижная игра «У жирафа пятна пятнышки..»

7 конкурс «Прятки»

2 ведущий:  Каждая команда должна найти предметы, которые спрятались на картинке

                 

8 конкурс «Друзья»

 1 ведущий:  упражнение «Друзья». Я  произношу фразу, а вы преобразуете  её.

 Я тебе друг – и ты мне …друг,

 Я встану в круг – и ты … вставай в круг,

 Я тебя вижу – и ты меня …видишь,

 Я тебя слышу – и ты меня …слышишь,

 Я помашу, и ты мне …помашешь,

 Прощай, я скажу – и ты мне … скажешь.

9 конкурс «Хитрые звуки»

2 ведущий:  команда должна выбрать по одному участнику. Участники получают картинку и выкладывают звуковую схему слова.

3ведущий: Слово жюри для подведения итогов викторины.

1 Ребёнок:        Много звуков есть на свете:

                    Шелест листьев, плеск волны

2 Ребёнок:        А бывают звуки речи

                    Мы их тоже знать должны

3 Ребёнок:        Звуки четко произносим

                    Слушаем внимательно

4 Ребёнок:        Буквы правильно читаем

                    Пишем их старательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки».

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ВЕСНЫ»

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ИТОГОВОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖЕВА ЕСНЫ»/Для детей старшей группы коррекционной направленности/...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...