Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие).
Автор: Датьева Лариса Васильевна.
Тема: «Прогулка с Лунтиком».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать контрастные предметы, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий – ещё короче.
Закреплять знания о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник . Дифференцировать фигуры не только по форме но и по цвету и величине.
Закрепить первичные навыки количественного счёта.
Учить составлять группы предметов по выделенным признакам (классификация звери и насекомые).
Активизировать в речи глаголы, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Продолжать учить понимать и употреблять предлоги.
Учить дополнять образ недостающими деталями.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление, глазомер, произвольное внимание.
Выполнять действия, соблюдая строгую очерёдность.
Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).
Развивать умение строить простейшие умозаключения.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, умение сопереживать герою, желание помогать.
Ход занятия.
Стук в дверь. Появляется Лунтик.
- Вы узнали нашего гостя? Лунтик, что же тебя к нам привело?
- Лунтик просит нас помочь. У его друзей, божьих коровок, какие-то неприятности. Один Лунтик с ними не справится. Поможем ему? Лунтик, а ты знаешь дорогу? Ну тогда в путь. А вот и тропинка из камешков, по ней удобно идти.
- Тропинка привела нас к реке. Лунтик, ты умеешь плавать? Как же нам перебраться через реку? (предположения детей)
- Значит нужно строить мост. А вот и дощечки для моста.
Сравнение по длине (подбор нужной по длине доски в соотношении с шириной реки)
Дети с помощью воспитателя укладывают доску-мост через реку.
- Все перешли? Идём дальше.
- Что случилось с нашей тропинкой, неужели она закончилась? Нет, просто камешки сдвинулись с места. Давайте их вернём, что бы можно было пройти и не испачкать ноги.
Найди место фигуре (дифференциация по форме цвету, величине).
- Какого цвета камешки? Посчитайте сколько красных камней, сколько круглых?
- Давайте пройдём по этой разноцветной дорожке.
На столе свободно выложены картинки с изображением зверей и насекомых.
- Кого мы встретили на нашем пути? Назовите. Что они тут делают все вместе. Насекомым здесь не очень удобно, давайте отнесём их на солнечную полянку.
Классификация (звери, насекомые)
- Вот подходящая полянка. Присаживайтесь и посадите ваших насекомых НА цветы (куда ты посадил кузнечика) . Какие они милые, назовите их ласково и что они умеют делать (Воспитатель даёт образец.)
Игра «Назови ласково», «Что делает»
- Посадите насекомых ПОД цветок (куда посадил комара). Лунтик зовёт нас дальше.
- Тропинка привела нас к тому месту, где живут жуки «божьи коровки», но где же они?
Выслушать предположения детей о месте пребывания жуков (достать жучков из под листьев)
- С жуками что-то не так! Чего не хватает у «божьих коровок»? Как можно им помочь?
- Что это за комочки? Давайте попробуем сделать точки из пластилина (демонстрация образца).
Рельефная аппликация из пластилина.
- «Божьи коровки» - это звери или насекомые? Тогда давайте унесём их к остальным насекомым. Посадите их НА цветы.
- У нас сегодня в гостях Лунтик. Мы с ним путешествовали, а что вам понравилось в нашем путешествии? С какими трудностями мы встретились, как помогли жукам.
Лунтик и насекомые благодарят вас за помощь и хотят угостить на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы "Число 4" (по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья")
Познавательный материал для работы с детьми.К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Интегрированное занятие «Что за праздник День Победы»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что за праздник День Победы" служит для ознакомления детей среднего возраста с праздником победы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (интегрированное занятие)
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дом, в котором я живу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие» ...