Конспект организованной деятельности "Путешествие с весной"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Коспект комплексной организованной деятельности для детей с ОВЗ (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:   уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой  деятельности.

Задачи: образовательные –  продолжать учить отгадывать загадки, повторять признаки весны,   развивать  интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;

 коррекционно – развивающие - развивать зрительную память и слуховое внимание, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;

 воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе,  учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

Ход:

Ведущая. Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла  (весна) Ребята, давайте с вами вспомним приметы весны. Какая погода бывает весной: весной солнце ярко светит и греет, тает снег, бегут ручьи, тают сосульки под крышами домов, птицы прилетают с теплых краев, лед на речке тает и начинается ледоход.  

Под музыку в группу входит весна.

Весна. Утро доброе, ребята

Я волшебница весна

Я луга, и лес и поле

Пробудила ото сна

Растопила лед и снег

Подарила людям свет

Так давайте дружно все

Послушаем  песню о весне. (прослушивают аудиозапись песни «Где ты солнце, в самом деле»)

Ведущая Ребята, давайте отправимся  в весенний лес. (звучит фонограмма пения птиц) Посмотрите, как здесь красиво!

Солнышко греет и птички поют

Цветочки весенние всюду цветут.

Ребята, какие весенние цветы вы знаете. (подснежники). На нашей проталинке появились первые весенние подснежники, давайте их вместе найдем. Дети вместе ищут «подснежники» под «сугробами»

Весна. Зима богата белыми снегами

Лето - ягодой, грибами

Осень – снопами

А весняночка - весна

Теплым солнышком красна.

Ведущая. С давних времен  дети с утра обращались к солнышку и просили его поскорее взойти, и весну принести. Если оно проглядывало через тучки, то дети радостно сообщали всем о состоявшейся встрече зимы с весной.

Ребята, давайте позовем солнышко закличкой.

Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят. (Появляется солнышко из-за ширмы)

Солнышко Вы меня звали? Вы меня ждали?

Ведущая Да, солнышко! Мы всегда очень тебе рады!

Солнышко

Буду по небу гулять

Буду землю согревать

Буду всем тепло давать

В речке –водичке

Птичке-невеличке

В поле-цветочку

Белому грибочку

В хоровод вставайте

Песню запевайте 

Исполняется песня «Солнышко, солнышко, пригревай скорее»

Ведущая А мы умеем выкладывать солнышко из палочек. Сейчас весна мы тебе это покажем. (Выкладывают большое солнышко из  брусочков разной длинны) (материал монтессори)

Ведущая Слышите, что-то журчит?(фонограмма – журчание ручья)

Ручеек большим сугробом

Спал всю зиму до весны

Солнце яркое пригрело

Побежал ручей с горы

Вот веселый ручеек

Говорливый голосок

Разольется по лужку-

Не пройти нигде дружку

Игра «Перешагни через ручеек» (дети перешагивают через голубую ткань)

Весна Ребята, а что происходит с речкой весной. (Солнце припекает, лед на речке тает, начинается ледоход)

Ведущая Весна, а сейчас мы попробуем тебя удивить. Ребята,  как мы можем показать ледоход. Вот у нас речка (голубой фон) и белая бумага,  а как можно показать, что лед раскололся и поплыл по реке. (Можно порвать бумагу и наклеить ее на «речку)

Весна Молодцы, ребята, удивили вы меня. И, правда, ледоход получился, льдины по реке плывут.

Ведущая Ребята, а кто просыпается весной после зимней спячки. Отгадайте загадку.

 Он коричневый большой и в берлоге спал зимой (медведь).

А как вы думаете, ребята, как  медведь узнает, что ему пора просыпаться? (предположительные  ответы детей).

Весна Солнце начинает припекать, и снежная берлога  начинает таить. Капельки воды  капают медведю на нос кап-кап, и он просыпается.

Ведущая А мы знаем интересную игру с медведем. Давайте, ребята, поиграем в игру «Мишка и весна» (Дети выполняют движения по тексту)

Зазвенела капель,

Тает мишкина постель

На дворе уже весна

Всем медведям не до сна

Мишка, просыпайся, ну-ка, поднимайся

Время, Мишенька, вставать

Эй, Мишутка, хватит спать.

Ведущая На этом наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. А весну ждут дела.

Весна Да, ребята, мне пора с вами прощаться. У меня ведь и в правду много дел впереди: нужно землю-матушку ото сна разбудить, подготовить ее  посевным работам, растения, деревья разбудить после зимней спячки, наполнить их соком, энергией, подготовиться к прилету птиц, из теплых краев, помочь животным выводить детенышей. Да всех дел не перечесть! До свидания, ребята.

Подведение итога.

 



Предварительный просмотр:

Цель:   уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой  деятельности.

Задачи: образовательные –  продолжать учить отгадывать загадки, повторять признаки весны,   развивать  интерес к окружающему миру природы и познавательную активность;

 коррекционно – развивающие - развивать зрительную память и слуховое внимание, общую моторику (общие двигательные навыки), переключаемость и координацию движений;

 воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе,  учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

Ход:

Ведущая. Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла  (весна) Ребята, давайте с вами вспомним приметы весны. Какая погода бывает весной: весной солнце ярко светит и греет, тает снег, бегут ручьи, тают сосульки под крышами домов, птицы прилетают с теплых краев, лед на речке тает и начинается ледоход.  

Под музыку в группу входит весна.

Весна. Утро доброе, ребята

Я волшебница весна

Я луга, и лес и поле

Пробудила ото сна

Растопила лед и снег

Подарила людям свет

Так давайте дружно все

Послушаем  песню о весне. (прослушивают аудиозапись песни «Где ты солнце, в самом деле»)

Ведущая Ребята, давайте отправимся  в весенний лес. (звучит фонограмма пения птиц) Посмотрите, как здесь красиво!

Солнышко греет и птички поют

Цветочки весенние всюду цветут.

Ребята, какие весенние цветы вы знаете. (подснежники). На нашей проталинке появились первые весенние подснежники, давайте их вместе найдем. Дети вместе ищут «подснежники» под «сугробами»

Весна. Зима богата белыми снегами

Лето - ягодой, грибами

Осень – снопами

А весняночка - весна

Теплым солнышком красна.

Ведущая. С давних времен  дети с утра обращались к солнышку и просили его поскорее взойти, и весну принести. Если оно проглядывало через тучки, то дети радостно сообщали всем о состоявшейся встрече зимы с весной.

Ребята, давайте позовем солнышко закличкой.

Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят. (Появляется солнышко из-за ширмы)

Солнышко Вы меня звали? Вы меня ждали?

Ведущая Да, солнышко! Мы всегда очень тебе рады!

Солнышко

Буду по небу гулять

Буду землю согревать

Буду всем тепло давать

В речке –водичке

Птичке-невеличке

В поле-цветочку

Белому грибочку

В хоровод вставайте

Песню запевайте 

Исполняется песня «Солнышко, солнышко, пригревай скорее»

Ведущая А мы умеем выкладывать солнышко из палочек. Сейчас весна мы тебе это покажем. (Выкладывают большое солнышко из  брусочков разной длинны) (материал монтессори)

Ведущая Слышите, что-то журчит?(фонограмма – журчание ручья)

Ручеек большим сугробом

Спал всю зиму до весны

Солнце яркое пригрело

Побежал ручей с горы

Вот веселый ручеек

Говорливый голосок

Разольется по лужку-

Не пройти нигде дружку

Игра «Перешагни через ручеек» (дети перешагивают через голубую ткань)

Весна Ребята, а что происходит с речкой весной. (Солнце припекает, лед на речке тает, начинается ледоход)

Ведущая Весна, а сейчас мы попробуем тебя удивить. Ребята,  как мы можем показать ледоход. Вот у нас речка (голубой фон) и белая бумага,  а как можно показать, что лед раскололся и поплыл по реке. (Можно порвать бумагу и наклеить ее на «речку)

Весна Молодцы, ребята, удивили вы меня. И, правда, ледоход получился, льдины по реке плывут.

Ведущая Ребята, а кто просыпается весной после зимней спячки. Отгадайте загадку.

 Он коричневый большой и в берлоге спал зимой (медведь).

А как вы думаете, ребята, как  медведь узнает, что ему пора просыпаться? (предположительные  ответы детей).

Весна Солнце начинает припекать, и снежная берлога  начинает таить. Капельки воды  капают медведю на нос кап-кап, и он просыпается.

Ведущая А мы знаем интересную игру с медведем. Давайте, ребята, поиграем в игру «Мишка и весна» (Дети выполняют движения по тексту)

Зазвенела капель,

Тает мишкина постель

На дворе уже весна

Всем медведям не до сна

Мишка, просыпайся, ну-ка, поднимайся

Время, Мишенька, вставать

Эй, Мишутка, хватит спать.

Ведущая На этом наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. А весну ждут дела.

Весна Да, ребята, мне пора с вами прощаться. У меня ведь и в правду много дел впереди: нужно землю-матушку ото сна разбудить, подготовить ее  посевным работам, растения, деревья разбудить после зимней спячки, наполнить их соком, энергией, подготовиться к прилету птиц, из теплых краев, помочь животным выводить детенышей. Да всех дел не перечесть! До свидания, ребята.

Подведение итога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Весна» для детей 5-6 лет

Цель: уточнить признаки весны, учить называть отдельно приметы март, апрель, май месяца, учить разделять живую и неживую природу весной.Задачи:-воспитывать бережное отношение к природе;-развивать спос...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...