Конспект организованной образовательной деятельности «Весна» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: уточнить признаки весны, учить называть отдельно приметы март, апрель, май месяца, учить разделять живую и неживую природу весной.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;
-формировать представления о разнообразии весенней природы в разные месяца.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.
Словарная работа: живая, неживая природа.
Предшествующая работа с детьми: рассматривание иллюстраций с приметами весны, чтение художественной литературы, беседы вне занятия.
Подготовка воспитателя: подготовка картин (солнце, птицы, небо, облака, и.тд.), подготовка кукол, подготовка игры, музыки, слайдов с приметами весны, кругов (зеленые и синие) .
Материал: куклы одетые в весенние месяцы (март, апрель, май), картинки, круги, музыка, слайды на тему «Весна».
Организация: занятие проводилось в группе, были подготовлена столы, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 18.45 КБ |
Презентация Весна | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны «Детский сад № 56 «Родничок»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Весна»
для детей 5-6 лет
Воспитатель:
Шарафеева Альфинур Заугарзяновна
Педагогический стаж: 8 лет
Набережные Челны
2015 год.
Цель: уточнить признаки весны, учить называть отдельно приметы март, апрель, май месяца, учить разделять живую и неживую природу весной.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;
-формировать представления о разнообразии весенней природы в разные месяца.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.
Словарная работа: живая, неживая природа.
Предшествующая работа с детьми: рассматривание иллюстраций с приметами весны, чтение художественной литературы, беседы вне занятия.
Подготовка воспитателя: подготовка картин (солнце, птицы, небо, облака, и.тд.), подготовка кукол, подготовка игры, музыки, слайдов с приметами весны, кругов (зеленые и синие) .
Материал: куклы одетые в весенние месяцы (март, апрель, май), картинки, круги, музыка, слайды на тему «Весна».
Организация: занятие проводилось в группе, были подготовлена столы, проектор.
Ход занятия:
В начале занятия дети встают в круг : «Музыкальное приветствие».
Воспитатель : Ребята послушайте загадку и попробуйте отгадать :
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня …весна.
Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно весна , давайте вспомним какие весенние месяцы вы знаете (первый март, второй апрель, третий месяц май)
Ответы детей.
Стук в дверь.
Воспитатель : Ребята кажется в нашу дверь кто-то стучит, пойду посмотрю. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними познакомимся?
Ответы детей.
(Воспитатель ставит три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни).Ребята это Марта Подснежникова, Апрелина Скворешникова, Майя Черешникова. (Имя –название весеннего месяца, а отчества –название главного признака этого месяца).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим Марту Подснежниковну, и скажем почему ее так называют, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы скажем на татарском, что Марта Подснежниковна красивая, чистая, хорошая. УМК: матур, чиста, эйбэт.
Воспитатель: Давайте назовем главные признаки март месяца (снег начинает потихоньку тает, появляются первые цветы подснежники, капель, сосульки свисают с домов , показ слайдов).
Воспитатель: Рассмотрим Апрелину Скворешникову, и скажем почему ее так называют, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы скажем на татарском, что Апрелина Скворешникова, красивая, чистая, хорошая. УМК: матур, чиста, эйбэт.
Воспитатель: Давайте назовем главные признаки апрель месяца (видна земля, на улице грязно, видна трава, почки на деревьях, прилетают скворцы , он широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдергивая дождевых червей, показ слайдов).
Воспитатель: Рассмотрим Майю Черешникову, как вы думаете почему ее так называют.
Ответы детей.
Воспитатель: : А как мы скажем на татарском, что Майя Черешниковна, красивая, чистая, хорошая. УМК: матур, чиста, эйбэт.
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать о главных приметах май месяца (трава зеленая, деревья в листочках, солнце греет нас своим теплом, на улице цветы, поют птицы, расцветает яблоня, показ слайдов).
Воспитатель : Ребята давайте немного отдохнем поиграем в игру «Солнышко и ручейки.
Цель: развивать двигательную активность детей, продолжать учить слушать команды, развивать внимание.
Ход игры: Под музыку дети когда звучит веселая песенка бегут как ручейки, когда песня прикрачается застывают, как солнышко. Игра началась УМК: бер, ике, оч, дурт,бишь.
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули, у вас на столах лежат разные картинки, их для вас приготовили наши гости Марта Подснежникова , Апрелина Скворешникова, Майя Черешникова, чтобы узнать какие вы внимательные и догадливые ребята, а вы такие?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо сейчас мы поиграем и проверим какие внимательные , сейчас я буду называть весенние словечки а вы отгадайте и покажите нужную картинку.
-Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)
-Первые, молодые, зеленые… (листочки)
-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие… (птицы)
-Белые, пушистые, плывут по небу…(облака)
- Голубое , чистое, весеннее, безоблачное…(небо)
-Весенняя, звонкая, холодная…(капель)
Воспитатель: Молодцы вы справились с этой задачей. Продолжим узнавать больше о весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами назвали приметы всех весенних месяцев, а теперь давайте с вами , их разделим на приметы в неживой и живой природе. Как вы понимаете слова неживая природа?
Ответы детей.
Воспитатель: А живая природа?
Воспитатель: Правильно неживой природой называют, то что не растет, не питает, а живой то что растет, питается.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем «Покажи правильно», сейчас я попрошу Максима выйти и помощь мне, Максим вам будет называть приметы живой и неживой природы, если вы слышите приметы живой природы поднимите зеленый круг, если неживой синий круг. УМК: яшель, зэнгэр.
Воспитатель: В конце нашего занятия давайте еще раз вспомним, сейчас какое время года, а какой месяц, какие месяцы пришли сегодня к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы думаете какой месяц мы уже должны проводить (он прошел)?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой месяц сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой месяц к нам только придет?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы мы с вами проводим месяц март, а месяца апрель и май оставим в нашей группе. Ребята обратите внимание апрель и май месяц одеты в какую национальную одежду?
Ответы детей.
Воспитатель : Наши гости принесли для вас раскраски с главными приметами каждого из месяцев, вы дома их раскрасите а также познакомите своих мам и пап с приметами весны. Я вам желаю весной хорошего настроения и много улыбок, на этом наше занятие закончено, спасибо вам за внимание, попрощайтесь с гостями.
Использованная литература: «Комплексное занятия». По программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна" для детей 4-5 лет
Конспект НОД по лексической теме "Весна"...
Сценарий организованной образовательной деятельности "Весна пришла"
Занятие состоит из двух логично связанных по содержанию частей, спользованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, Элементы ТРИЗ, здоровьесберегающие....