Авторская методическая разработка по дефектологии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект индивидуального занятия в группе детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в группе УОУТ.
Тема занятия: Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: Продолжать знакомить ребёнка с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
- Развивать моторику рук, артикуляционную моторику
- Развивать внимание, память, пространственную ориентировку
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать целостное восприятие объекта
- Продолжать формировать умение называть объект
- Развивать коммуникативную функцию речи
- Развивать логическое мышление, учить сравнивать, устанавливать взаимосвязи между объектами
- Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность при выполнении заданий, умение внимательно слушать
Оборудование: Доска с магнитными фигурами, картинки с изображениями животных, разрезные картинки, блоки-пазлы, су-джоки, муляжи домашних животных.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие. Педагог сообщает тему занятия – домашние животные:
Педагог: -Толя, давай поздороваемся с гостями. Посмотри, какой у нас теремок! (Подходим к домику). Кто же в нём живёт? Домашние животные!
Ребёнку предлагаются картинки с изображениями домашних животных и доска с изображениями домашних животных на магнитах. (кошка, собака, корова, лошадь, овца). Ребёнок должен расположить магниты на доске в соответствии с показываемыми картинками животных, называя их и изображая «кто как говорит». Задание выполняется стоя.
- Кто это? (кошка). Найди её среди этих фигурок. Клади на доску. Как говорит кошка? (мяу).
- Кто это? (собака). Найди её здесь. Клади на доску. Как говорит собака? (гав).
- Кто это? (корова). Найди её. Клади на доску. Как говорит корова? (му).
- Кто это? (овца). Найди её. Клади на доску. Как говорит овца? (бее).
- Кто это? (лошадь). Найди её. Клади на доску. Как говорит лошадь? (и-го-го).
- Замечательно!
- Давай поцокаем язычком, как лошадка стучит копытами. (В это время переходим к другому столу).
Для проведения следующего задания предлагаются муляжи домашних животных: корова и телёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок. Ребёнок вынимает из коробки муляжи животных и ищет их мам или детёнышей. Затем предлагается собрать блоки-пазлы – найти членов семей домашних животных, называя их. (лошадь, корова, овца, кошка, собака). (Выполняется сидя).
Педагог: - Садись за стол. Посмотри, здесь много разных животных. Давай достанем их из коробки. Кто это? (ребёнок называет животное). Найди его маму(детёныша). Посмотри, здесь тоже домашние животные. Вот, котёнок. Постарайся найти его маму и папу. Как их зовут? (папа - кот и мама - кошка). Собирай цепочку. Видишь, получилась семья: папа – кот, мама – кошка и детёныш – котёнок. И т.д. Посмотри, как у тебя красиво получилось!
Для проведения физкультминутки остаёмся за столом.
Педагог: - Посмотри, кто к нам пришёл? Барашек! Какой он красивый! Возьми его в руки, погладь его! А этот барашек нам что-то принёс! Давай посмотрим. Он принёс нам мячики! Давай поиграем с барашком и покатаем к нему мячики!
Используется элементы су-джок терапии - ребёнку предлагается поиграть с барашком «покатать мячики (су-джоки) к барашку» ладонью по столу, сначала одной рукой, потом другой.
Педагог: - А теперь давай встанем из-за стола и походим как лошадки!
Педагог и ребёнок встают из-за стола и ходят, высоко поднимая ноги. В это время педагог читает стихотворение:
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
В следующем задании ребёнок садится за стол и складывает разрезные картинки с изображениями кошки, собаки, лошади, коровы и овечки. Картинки разрезаны на 2, 3 и 4 части.
Педагог: - Давай сложим картинку из этих частей. Кто это? (кошка). Как хорошо у тебя получилось!
- Собери следующую картинку. Кто это? И т.д.
Подведение итогов занятия, похвала:
- Педагог: Давай вспомним домашних животных ещё раз. Кто это? (Кошка, собака, лошадь, корова, овца). (Показываем ребёнку картинки). Домашние животные живут рядом с человеком. Мы их кормим и ухаживаем за ними.
-Ты очень хорошо сегодня занимался, молодец!
Время проведения занятия 15 минут. Задания выполняются в игровой форме, совместно с педагогом.
Учитель-дефектолог: Грийо Байестерос С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта
В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА».
Уже известная ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, ИГРОТЕРАПИЯ С ПЕСКОМ. Актуальность использования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии. Особенности работы и виды непосредственно занятий, игр в песочнице...
Методическая разработка логопеда-дефектолога. Тема: "Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования.
Методическая разработка логопеда-дефектолога. Тема: "Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования"....
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группы Понятия «больше», «меньше».
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группыПонятия «больше», «меньше»....
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы «Геометрические фигуры»
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы«Геометрические фигуры»...
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы «День защитника Отечества»
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы«День защитника Отечества»...
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...