Конспект открытого подгруппового занятия на ГМО учителей-логопедов Тема: «Хочешь быть другом – будь им».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Языковая форма пословиц не всегда понятна детям дошкольного возраста. Через рассказ доступно объясняется детям смысл пословицы о ценности дружбы.
Занятие способствует развитию связной речи, логического мышления, помогает формированию у детей осознанного отношения к своим поступкам и поступкам сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_gmo.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия на ГМО учителей-логопедов
Тема: «Хочешь быть другом – будь им».
Языковая форма пословиц не всегда понятна детям дошкольного возраста. Через рассказ доступно объясняется детям смысл пословицы о ценности дружбы.
Занятие способствует развитию связной речи, логического мышления, помогает формированию у детей осознанного отношения к своим поступкам и поступкам сверстников.
Цель: обучение пересказу.
Задачи:
- учить логично и последовательно пересказывать текст;
- конкретизировать знания детей пословиц о дружбе;
- обогащать лексику детей синонимами, эпитетами;
-формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничества, гибкость, терпимость);
- развивать способность понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции.
Ход занятия:
- Орг. момент. Загадки о дружбе и друзьях.
Друг без друга нам нельзя,
Потому что мы … (друзья).
Если трудно станет вдруг,
То придет на помощь … (друг).
Говорят, мы неразлучны.
Друг без друга, правда, скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы … (подружки).
- Логопед: Что мы можем делать вместе с друзьями?
Дети: Играть, гулять, рисовать, читать …
Л. : Давайте поиграем в игру «Мир без друга». Я начну предложение, а вы закончите.
- Мир без друга был бы скучным, потому что …
- Мир без друга был бы мрачным, потому что …
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что …
- Мир без друга был бы не интересным, потому что …
Л.: Вспомните пословицы о дружбе.
Д.:
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Друзья познаются в беде.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Л.: Что такое пословицы?
Д.: Это короткие мудрые поучительные выражения.
Л.: Кто придумывает пословицы?
Д.: Пословицы придумывает народ.
- Знакомство с новой пословицей «Хочешь дружбы – будь другом».
Л.: как вы понимаете эту пословицу?
Д.: (ответы детей).
- Чтение текста
И.Л. Гейченко, О.Г. Исавина «Хочешь дружбы – будь другом»
(«Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста»)
- Физкультминутка (с мячом).
Логопед задает вопросы по тексту, бросая мяч детям.
- Как зовут главного героя рассказа?
- Чем хотел заниматься Паша в детском саду?
- Что рисовали ребята?
- Кого не могла нарисовать Оля?
- Что ответил Паша на просьбу о помощи?
- Что строили ребята из конструктора?
- Кого они позвали на помощь?
- Что им ответил Паша?
- Что спросила у Паши Татьяна Ивановна?
- Почему Паша отказывался помогать ребятам?
- Что на это ответила воспитательница?
- Что пообещал Паша Татьяне Ивановне?
- Повторное чтение текста.
- Пересказы детей (с опорой на серию сюжетных картинок).
- Итог занятия. «Правила дружбы».
Л.: Теперь вы многое знаете о дружбе. Пришло время составить «правила друзей».
Д.:
- Нужно помогать друг другу.
- Быть честным.
- Уметь уступать.
- Не бояться попросить прощения.
- Не грубить.
- Не жадничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе "Зима"
Конспект занятия...
Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»
Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...
Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе "Транспорт. Путешествие по дороге."
Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...