Конспект открытого подгруппового занятия на ГМО учителей-логопедов Тема: «Хочешь быть другом – будь им».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Языковая форма пословиц не всегда понятна детям дошкольного возраста. Через рассказ доступно объясняется детям смысл пословицы о ценности дружбы.

 Занятие способствует развитию связной речи, логического мышления, помогает формированию у детей осознанного отношения к своим  поступкам и поступкам сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_gmo.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия на ГМО учителей-логопедов

Тема: «Хочешь быть другом – будь им».

Языковая форма пословиц не всегда понятна детям дошкольного возраста. Через рассказ доступно объясняется детям смысл пословицы о ценности дружбы.

 Занятие способствует развитию связной речи, логического мышления, помогает формированию у детей осознанного отношения к своим  поступкам и поступкам сверстников.

Цель: обучение пересказу.

Задачи:

- учить логично и последовательно пересказывать текст;

- конкретизировать знания детей пословиц о дружбе;

- обогащать лексику детей синонимами, эпитетами;

-формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничества, гибкость, терпимость);

- развивать способность понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.  Загадки о дружбе и друзьях.

Друг без друга нам нельзя,

Потому что мы … (друзья).

     

Если трудно станет вдруг,

То придет на помощь … (друг).

Говорят, мы неразлучны.

Друг без друга, правда, скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы … (подружки).

  1. Логопед: Что мы можем делать вместе с друзьями?

Дети: Играть, гулять, рисовать, читать …

Л. : Давайте поиграем в игру «Мир без  друга». Я начну предложение, а вы закончите.

- Мир без друга был бы скучным, потому что …

- Мир без друга был бы мрачным, потому что …

- Мир без друга был бы безрадостным, потому что …

- Мир без друга был бы не интересным, потому что …

Л.: Вспомните пословицы о дружбе.

Д.:

- Не имей сто рублей,  а имей сто друзей.

- Нет друга – ищи, а нашел, береги.

- Друзья познаются в беде.

- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

Л.: Что такое пословицы?

Д.: Это короткие мудрые поучительные выражения.

Л.: Кто придумывает пословицы?

Д.: Пословицы придумывает народ.

  1. Знакомство с новой пословицей «Хочешь дружбы – будь другом».

Л.: как вы понимаете эту пословицу?

Д.: (ответы детей).

  1. Чтение текста

И.Л. Гейченко, О.Г. Исавина «Хочешь дружбы – будь другом»

(«Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста»)

  1. Физкультминутка (с мячом).

Логопед задает вопросы по тексту, бросая мяч детям.

- Как зовут главного героя рассказа?

- Чем хотел заниматься Паша в детском саду?

- Что рисовали ребята?

- Кого не могла нарисовать Оля?

- Что ответил Паша на просьбу о помощи?

- Что строили ребята из конструктора?

- Кого они позвали на помощь?

- Что им ответил Паша?

- Что спросила у Паши Татьяна Ивановна?

- Почему Паша отказывался помогать ребятам?

- Что на это ответила воспитательница?

- Что пообещал Паша Татьяне Ивановне?

  1. Повторное чтение текста.

  1. Пересказы детей (с опорой на серию сюжетных картинок).

  1. Итог занятия.  «Правила дружбы».

Л.: Теперь вы многое знаете о дружбе. Пришло время составить «правила друзей».

Д.:

- Нужно помогать друг другу.

- Быть честным.

- Уметь уступать.

- Не бояться попросить прощения.

- Не грубить.

- Не жадничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Домашние птицы"...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе "Транспорт. Путешествие по дороге."

Цели: развитие грамматического строя речи и фонематического слуха, закрепление знаний детей о транспорте...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...