кружок " Веселые звуки"
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Пономарева Елена Валерьевна

отчет кружка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_kruzhka.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе кружка « Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста посредствами интерактивной доски» Пономаревой Е.В.   в период с 1 октября по 31 декабря.

В период с 1 октября по 31 декабря проводилось 27 занятий, из них 1- вводное( знакомство с интерактивной доской).Занятия проводились по подгруппам, учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей.

I подгруппа детей

  1. Дюдькина Анна
  2. Демченко Александра
  3. Колян Ваграм
  4. Мустафаев Александр
  5. Сергеенко Александр
  6. Ганбарова Сарвана
  7. Лабиб Нелли
  8. Грибов Владимир
  9. Савенко София
  10. Башарова Анастасия
  11. Кузьмина Анастасия

II подгруппа

  1. Давыдов Алексей
  2. Бежинова Елизавета
  3. Цветков Владимир
  4. Савельева Алена
  5. Абулгазинов Артем
  6. Власова Екатерина
  7. Лобовиков Юрий
  8. Учитель Злата
  9. Богданова Арина
  10. Герасимова Катрина
  11. Ваганов Ян
  12. Шумков Егор
  13. Бутс Анастасия

В этот период решались задачи:

  • Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления , памяти.
  • Формирование понятий звук, гласный звук, согласны звук и умения оперировать этими понятиями.
  • Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: у- а, и –у, э –о, и – о , э –у .
  • Формирование умения различать гласные и согласные звуки.
  • Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.

В период с 1 октября проводились следующие занятия( 13 занятий c I подгруппой, 13 занятий со II подгруппой, 1 занятие общее)

 №

Тема

Содержание работы

Планируемые результаты

1

Звук а и буква А

Ознакомление с артикуляцией звука а. Формирование умения узнавать звук а в ряду гласных звуков, ударный начальный звук а в словах. Знакомство с буквой А.Формирование умения узнавать букву А.

Уметь выделять звук а из ряда гласных звуков. Уметь находить букву А, уметь писать на доске букву А.

2

Звук у и буква У

Ознакомление с артикуляцией звука у. Формирование умения узнавать звук у в ряду гласных звуков, ударный начальный звук у в словах. Знакомство с буквой У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА.

Уметь выделять звук У из ряда гласных звуков. Уметь находить букву У в словах .Уметь составлять и читать слияния УА, АУ. Уметь писать на доске букву У, находить картинки, которые начинаются на звук у.

3

Повторение и закрепление пройденного

Формирование умения различать звуки а, у в ряду звуков, слияний гласных, вначале слов.

Уметь различать звуки а, у в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся на эти звуки.

4

Звук о и буква О

Ознакомление с артикуляцией звука о.Формирование умения узнавать звук о в ряду гласных звуков, ударный начальный звук о в словах. Знакомство с буквой О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ.

Уметь выделять звук о из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь писать заглавную и прописную букву О. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния АО, ОА, УО, ОУ.

5

Звук и буква И

Ознакомление с артикуляцией звука И.Формирование умения узнавать звук и в ряду гласных звуков, ударный начальный звук и из слова. Знакомство с буквой И.Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.

 Уметь выделять звук и из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь писать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах.

6

Повторение и закрепление пройденного

Формирование умения различать звуки и , а, о, у, различать буквы А И О У.Составление и чтение слияний АО, АУ, АИ, ИА, ИО, ИУ, ОИ, ОА, ОУ.

Уметь выделять звуки а о у и из ряда гласных звуков, начальный ударный звук из слов. Уметь писать заглавные буквы А У О И, уметь писать прописные буквы а о и у.

7

Звук т и буква Т

Ознакомление  с артикуляцией звука т.Формирование навыка выделения  конечного и начального звука т из слов. Формирование умения подбирать слова , заканчивающиеся на звук т.Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука т. Формирование умения делить двусложные  слова на слоги.( тата, тото). Знакомство с буквой Т.

Уметь узнавать звук т в ряду других звуков. Уметь выделять звук т из конца и начала слова. Уметь подбирать слова заканчивающиеся и начинающиеся на звук т.Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь писать заглавную и прописную букву Т. Уметь составлять прямые и обратные слоги и читать их.

8

Звук п и буква П

Ознакомление с артикуляцией звука п. Формирование умения выделять конечный и начальный звук п.Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука п. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук п. Деление двусложных слов на слоги(папа).Знакомство с буквой П.Чтение обратных и прямых слогов с буквой П.Узнавание буквы П в словах.

Уметь узнавать звук п в ряду других звуков. Умение выделять звук п в начале и в конце слова. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся и начинающиеся на звук п. Уметь писать заглавную и прописную буквы Пп. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги.

9

Повторение и закрепление пройденного

Закрепление знаний. Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы.

Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв.

10

Звук э и буква Э

Ознакомление с артикуляцией звука э. Упражнение и узнавание звука э в ряду звуков, слогов .Ознакомление с буквой Э.Формирование навыка чтения слогов, слов с буквой Э.

Уметь узнавать звук э в ряду звуков, слогов, слов. Уметь данные слова на слоги. Уметь писать букву Э.Читать слоги , слова с буквой Э.

11

Звук ы и буква Ы

Ознакомление с артикуляцией звука Ы.Упражнение в узнавании звука ы в ряде звуков, слогах, словах. Упражнение в различении звуков и , ы в словах. Упражнение в делении данных слов а слоги. Знакомство с буквой Ы.Формирование навыков чтения слогов, слов с буквой Ы.Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов.

Уметь узнавать звук Ы в ряду других звуков, слогов, слов и различать его со звуком и. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь писать букву Ы, читать слоги, слова с буквой Ы.

12

Звук я и буква Я

Ознакомление с буквой Я.Формирование навыков написания буквы Я.

Умение написания буквы Я, читать слоги с буквой я

13

Повторение и закрепление пройденного

Закрепление знаний пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними.

Узнавать все пройденные буквы, читать слоги и слова с ними.

Журнал посещаемости кружка « Обучение грамоте» октябрь

Фамилия, имя ребенка

3

7

10

14

17

21

24

28

31

1

Абулгазинов Артем

2

Ваганов Ян

3

Власова Екатерина

н

н

4

Герасимова Катрина

н

н

н

5

Давыдов Алексей

6

Колян Ваграм

н

н

7

Лобовиков Юрий

8

Грибов Владимир

9

Мустафаев Александр

10

Шумков Егор

11

Сергиенко Александр

12

Бежинова Елизавета

13

Башарова Анастасия

14

Савельева Алена

15

Савенко София

16

Кузьмина Анастасия

17

Лабиб Нелли

н

н

18

Богданова Арина

н

н

н

19

Цветков Владимир

20

Дюдькина Анна

21

Учитель Злата

22

Бутс Анастасия

23

Ганбарова Сарванна

н

н

н

н

н

н

н

н

н

24

Демченко Александра

н

н

Ноябрь

Фамилия, имя ребенка

1

4

7

11

14

18

21

25

28

1

Абулгазинов Артем

н

2

Ваганов Ян

3

Власова Екатерина

н

н

4

Герасимова Катрина

н

5

Давыдов Алексей

6

Колян Ваграм

н

н

7

Лобовиков Юрий

8

Грибов Владимир

9

Мустафаев Александр

10

Шумков Егор

11

Сергиенко Александр

12

Бежинова Елизавета

13

Башарова Анастасия

14

Савельева Алена

15

Савенко София

16

Кузьмина Анастасия

17

Лабиб Нелли

18

Богданова Арина

19

Цветков Владимир

20

Дюдькина Анна

21

Учитель Злата

22

Бутс Анастасия

23

Ганбарова Сарванна

н

н

н

н

н

н

н

н

н

24

Демченко Александра

Декабрь

Фамилия, имя ребенка

5

9

12

16

19

23

26

28

30

1

Абулгазинов Артем

2

Ваганов Ян

3

Власова Екатерина

н

н

н

н

4

Герасимова Катрина

н

н

5

Давыдов Алексей

н

н

6

Колян Ваграм

н

н

н

7

Лобовиков Юрий

8

Грибов Владимир

9

Мустафаев Александр

н

н

10

Шумков Егор

11

Сергиенко Александр

н

н

н

н

н

н

н

12

Бежинова Елизавета

13

Башарова Анастасия

14

Савельева Алена

15

Савенко София

16

Кузьмина Анастасия

17

Лабиб Нелли

н

н

н

н

н

н

н

н

н

18

Богданова Арина

н

н

19

Цветков Владимир

20

Дюдькина Анна

21

Учитель Злата

22

Бутс Анастасия

23

Ганбарова Сарванна

н

н

н

н

н

н

н

н

н

24

Демченко Александра

Используемая литература:

Н.В.Нишева « Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Используемые сайты: ya-umni4ka.ru/?cat=17
www.youtube.com/watch?v=PHQlAXu9Vow

doshkolnik.ru/gramota.html
http://www.bing.com/videos/search?q=знакомим+сбуквами+видео&&view=detail&mid=E42ACDEF6A75B959D792E42ACDEF6A75B959D792&FORM=VRDGAR


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Веселые прописи"(подготовка руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка, задачи, этапа обучения, календарно - тематическое  планирование, приложения, список использованой литературы....

Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста

Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста...

Кружок «Веселый счет»

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Кружок "Веселая математика"

Цель : расширять кругозор математических       представлений у детей дошкольного возраста.Реализация кружка «Весёлая математика» способствует созданию формирования интере...

Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.

в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные  методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...

Кружок "Веселые словечки".

Кружок "Веселые словечки"....