кружок " Веселые звуки"
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе кружка « Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста посредствами интерактивной доски» Пономаревой Е.В. в период с 1 октября по 31 декабря.
В период с 1 октября по 31 декабря проводилось 27 занятий, из них 1- вводное( знакомство с интерактивной доской).Занятия проводились по подгруппам, учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей.
I подгруппа детей
- Дюдькина Анна
- Демченко Александра
- Колян Ваграм
- Мустафаев Александр
- Сергеенко Александр
- Ганбарова Сарвана
- Лабиб Нелли
- Грибов Владимир
- Савенко София
- Башарова Анастасия
- Кузьмина Анастасия
II подгруппа
- Давыдов Алексей
- Бежинова Елизавета
- Цветков Владимир
- Савельева Алена
- Абулгазинов Артем
- Власова Екатерина
- Лобовиков Юрий
- Учитель Злата
- Богданова Арина
- Герасимова Катрина
- Ваганов Ян
- Шумков Егор
- Бутс Анастасия
В этот период решались задачи:
- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления , памяти.
- Формирование понятий звук, гласный звук, согласны звук и умения оперировать этими понятиями.
- Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: у- а, и –у, э –о, и – о , э –у .
- Формирование умения различать гласные и согласные звуки.
- Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
В период с 1 октября проводились следующие занятия( 13 занятий c I подгруппой, 13 занятий со II подгруппой, 1 занятие общее)
№ | Тема | Содержание работы | Планируемые результаты |
1 | Звук а и буква А | Ознакомление с артикуляцией звука а. Формирование умения узнавать звук а в ряду гласных звуков, ударный начальный звук а в словах. Знакомство с буквой А.Формирование умения узнавать букву А. | Уметь выделять звук а из ряда гласных звуков. Уметь находить букву А, уметь писать на доске букву А. |
2 | Звук у и буква У | Ознакомление с артикуляцией звука у. Формирование умения узнавать звук у в ряду гласных звуков, ударный начальный звук у в словах. Знакомство с буквой У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА. | Уметь выделять звук У из ряда гласных звуков. Уметь находить букву У в словах .Уметь составлять и читать слияния УА, АУ. Уметь писать на доске букву У, находить картинки, которые начинаются на звук у. |
3 | Повторение и закрепление пройденного | Формирование умения различать звуки а, у в ряду звуков, слияний гласных, вначале слов. | Уметь различать звуки а, у в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся на эти звуки. |
4 | Звук о и буква О | Ознакомление с артикуляцией звука о.Формирование умения узнавать звук о в ряду гласных звуков, ударный начальный звук о в словах. Знакомство с буквой О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. | Уметь выделять звук о из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь писать заглавную и прописную букву О. Уметь находить букву О в словах. Уметь составлять и читать слияния АО, ОА, УО, ОУ. |
5 | Звук и буква И | Ознакомление с артикуляцией звука И.Формирование умения узнавать звук и в ряду гласных звуков, ударный начальный звук и из слова. Знакомство с буквой И.Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | Уметь выделять звук и из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь писать заглавную и прописную буквы Ии. Уметь находить букву И в словах. |
6 | Повторение и закрепление пройденного | Формирование умения различать звуки и , а, о, у, различать буквы А И О У.Составление и чтение слияний АО, АУ, АИ, ИА, ИО, ИУ, ОИ, ОА, ОУ. | Уметь выделять звуки а о у и из ряда гласных звуков, начальный ударный звук из слов. Уметь писать заглавные буквы А У О И, уметь писать прописные буквы а о и у. |
7 | Звук т и буква Т | Ознакомление с артикуляцией звука т.Формирование навыка выделения конечного и начального звука т из слов. Формирование умения подбирать слова , заканчивающиеся на звук т.Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука т. Формирование умения делить двусложные слова на слоги.( тата, тото). Знакомство с буквой Т. | Уметь узнавать звук т в ряду других звуков. Уметь выделять звук т из конца и начала слова. Уметь подбирать слова заканчивающиеся и начинающиеся на звук т.Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь писать заглавную и прописную букву Т. Уметь составлять прямые и обратные слоги и читать их. |
8 | Звук п и буква П | Ознакомление с артикуляцией звука п. Формирование умения выделять конечный и начальный звук п.Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука п. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся на звук п. Деление двусложных слов на слоги(папа).Знакомство с буквой П.Чтение обратных и прямых слогов с буквой П.Узнавание буквы П в словах. | Уметь узнавать звук п в ряду других звуков. Умение выделять звук п в начале и в конце слова. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся и начинающиеся на звук п. Уметь писать заглавную и прописную буквы Пп. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать прямые и обратные слоги. |
9 | Повторение и закрепление пройденного | Закрепление знаний. Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. | Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного звука. Уметь составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги. Уметь читать слоги и слова из пройденных букв. |
10 | Звук э и буква Э | Ознакомление с артикуляцией звука э. Упражнение и узнавание звука э в ряду звуков, слогов .Ознакомление с буквой Э.Формирование навыка чтения слогов, слов с буквой Э. | Уметь узнавать звук э в ряду звуков, слогов, слов. Уметь данные слова на слоги. Уметь писать букву Э.Читать слоги , слова с буквой Э. |
11 | Звук ы и буква Ы | Ознакомление с артикуляцией звука Ы.Упражнение в узнавании звука ы в ряде звуков, слогах, словах. Упражнение в различении звуков и , ы в словах. Упражнение в делении данных слов а слоги. Знакомство с буквой Ы.Формирование навыков чтения слогов, слов с буквой Ы.Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. | Уметь узнавать звук Ы в ряду других звуков, слогов, слов и различать его со звуком и. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь писать букву Ы, читать слоги, слова с буквой Ы. |
12 | Звук я и буква Я | Ознакомление с буквой Я.Формирование навыков написания буквы Я. | Умение написания буквы Я, читать слоги с буквой я |
13 | Повторение и закрепление пройденного | Закрепление знаний пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. | Узнавать все пройденные буквы, читать слоги и слова с ними. |
Журнал посещаемости кружка « Обучение грамоте» октябрь
№ | Фамилия, имя ребенка | 3 | 7 | 10 | 14 | 17 | 21 | 24 | 28 | 31 |
1 | Абулгазинов Артем | |||||||||
2 | Ваганов Ян | |||||||||
3 | Власова Екатерина | н | н | |||||||
4 | Герасимова Катрина | н | н | н | ||||||
5 | Давыдов Алексей | |||||||||
6 | Колян Ваграм | н | н | |||||||
7 | Лобовиков Юрий | |||||||||
8 | Грибов Владимир | |||||||||
9 | Мустафаев Александр | |||||||||
10 | Шумков Егор | |||||||||
11 | Сергиенко Александр | |||||||||
12 | Бежинова Елизавета | |||||||||
13 | Башарова Анастасия | |||||||||
14 | Савельева Алена | |||||||||
15 | Савенко София | |||||||||
16 | Кузьмина Анастасия | |||||||||
17 | Лабиб Нелли | н | н | |||||||
18 | Богданова Арина | н | н | н | ||||||
19 | Цветков Владимир | |||||||||
20 | Дюдькина Анна | |||||||||
21 | Учитель Злата | |||||||||
22 | Бутс Анастасия | |||||||||
23 | Ганбарова Сарванна | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
24 | Демченко Александра | н | н |
Ноябрь
№ | Фамилия, имя ребенка | 1 | 4 | 7 | 11 | 14 | 18 | 21 | 25 | 28 |
1 | Абулгазинов Артем | н | ||||||||
2 | Ваганов Ян | |||||||||
3 | Власова Екатерина | н | н | |||||||
4 | Герасимова Катрина | н | ||||||||
5 | Давыдов Алексей | |||||||||
6 | Колян Ваграм | н | н | |||||||
7 | Лобовиков Юрий | |||||||||
8 | Грибов Владимир | |||||||||
9 | Мустафаев Александр | |||||||||
10 | Шумков Егор | |||||||||
11 | Сергиенко Александр | |||||||||
12 | Бежинова Елизавета | |||||||||
13 | Башарова Анастасия | |||||||||
14 | Савельева Алена | |||||||||
15 | Савенко София | |||||||||
16 | Кузьмина Анастасия | |||||||||
17 | Лабиб Нелли | |||||||||
18 | Богданова Арина | |||||||||
19 | Цветков Владимир | |||||||||
20 | Дюдькина Анна | |||||||||
21 | Учитель Злата | |||||||||
22 | Бутс Анастасия | |||||||||
23 | Ганбарова Сарванна | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
24 | Демченко Александра |
Декабрь
№ | Фамилия, имя ребенка | 5 | 9 | 12 | 16 | 19 | 23 | 26 | 28 | 30 |
1 | Абулгазинов Артем | |||||||||
2 | Ваганов Ян | |||||||||
3 | Власова Екатерина | н | н | н | н | |||||
4 | Герасимова Катрина | н | н | |||||||
5 | Давыдов Алексей | н | н | |||||||
6 | Колян Ваграм | н | н | н | ||||||
7 | Лобовиков Юрий | |||||||||
8 | Грибов Владимир | |||||||||
9 | Мустафаев Александр | н | н | |||||||
10 | Шумков Егор | |||||||||
11 | Сергиенко Александр | н | н | н | н | н | н | н | ||
12 | Бежинова Елизавета | |||||||||
13 | Башарова Анастасия | |||||||||
14 | Савельева Алена | |||||||||
15 | Савенко София | |||||||||
16 | Кузьмина Анастасия | |||||||||
17 | Лабиб Нелли | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
18 | Богданова Арина | н | н | |||||||
19 | Цветков Владимир | |||||||||
20 | Дюдькина Анна | |||||||||
21 | Учитель Злата | |||||||||
22 | Бутс Анастасия | |||||||||
23 | Ганбарова Сарванна | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
24 | Демченко Александра |
Используемая литература:
Н.В.Нишева « Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Используемые сайты: ya-umni4ka.ru/?cat=17
www.youtube.com/watch?v=PHQlAXu9Vow
doshkolnik.ru/gramota.html
http://www.bing.com/videos/search?q=знакомим+сбуквами+видео&&view=detail&mid=E42ACDEF6A75B959D792E42ACDEF6A75B959D792&FORM=VRDGAR
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Веселые прописи"(подготовка руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка, задачи, этапа обучения, календарно - тематическое планирование, приложения, список использованой литературы....
Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста
Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста...
Кружок «Веселый счет»
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...
Кружок "Веселая математика"
Цель : расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.Реализация кружка «Весёлая математика» способствует созданию формирования интере...
Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...
Кружок Веселые пальчики в старшей группе детского сада
Подготовка руки к письму....
Кружок "Веселые словечки".
Кружок "Веселые словечки"....