Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педагогам дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapisk1.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать,
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. успенский.
С самого раннего возраста малыши стараются отразить впечатления об окружающем нас мире в своем изобразительном творчестве. Детям 2-3 лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. Яркий мир красок и рисования им помогут открыть их собственные ладошки. Это увлекательное занятие дарит малышам многократные тактильные ощущения, развивают мелкую моторику рук.
В.А.Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Художественное творчество с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
В группе раннего возраста «Гномики» организована кружковая работа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных способов рисования. Организация кружка выстраивалась поэтапно:
Первый этап – подготовительный. На этом этапе ставятся цели и задачи, решаемые в процессе работы кружка. Изучается психолго-педагогическая литература. Систематизируются и расширяются знания о нетрадиционных техниках рисования.
Второй этап – моделирование кружка. На этом этапе достигается контакт с детьми для вовлечения их в процесс изобразительной деятельности. Выявляются способности и возможности детей, которые необходимо развивать дополнительно от системы НОД. Также на этом этапе проводится работа с родителями. Разрабатываются консультации, семинары, электронные презентации.
Третий этап – основной (практический). Чтобы выстроить работу кружка на основном этапе разрабатывается перспективный план работы. Для заинтересованности детей на кружковых занятиях используются разнообразные методы:
Словесный метод включает в себя беседы, рассказ, художественное слово.
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова –
И вот уже бабочка наша готова.
Информационно-рецептивный метод включает в себя следующие приемы: наблюдение, экскурсии, рассматривание, образец и показ педагога. Наблюдая, малыш видит удивительные превращения на листе бумаги, например, как из ладошки получается сказочная птица. Большой палец – голова на шее, ладонь – туловище, пальцы – хвост.
Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей. Он включает в себя прием повтора, формообразующих движений руки. В воздухе малыши вырисовывают пальчиком круговые движения или волнообразные линии, а затем все это проделывают на бумаге.
Эвристический метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.
Продолжительность кружковых занятий соответствует гигиеническим нормам для детей 2-3 лет (10-15 мин), 1 раз в неделю. На занятиях кружковой деятельностью используются здоровьесберегающие технологии: проводятся физкультминутки, гимнастика для пальцев рук, подвижные игры и т. д.
Дети с удовольствием занимаются в кружке «Веселые пальчики», самые интересные работы выставляются на выставках.
В процессе кружковой работы обеспечивается интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «здоровье», «музыка».
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
«Детский сад
общеразвивающего вида
№6 «Березка»
__________ Г.А.Котельникова
Приказ №__________
«___» ___________2013г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Берёзка» городского округа город Фролово
Кружок
«Веселые пальчики».
Задачи:
- познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования;
- развивать внимание, речь, память, мышление и воображение; мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей стремление к достижению результата, аккуратность, интерес и положительное отношение к рисованию.
График работы кружка:
Вторник 16-20 – 16-30
Среда 16-20 – 16-30
1 раз в неделю
Руководитель кружка:
Воспитатель 2-ой группы раннего возраста Елетская О.А.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами с детьми 3-го года жизни на тему: «Ласковое солнышко»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами...
Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе.
Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе по сказке "Теремок"...
Конспект по рисованию с детьми 3-го года жизни «Ниточки для шариков»
Тема: «Ниточки для шариков»Программное содержание:1. Упражнять в умении рисовать палочки – прямые вертикальные линии.2. Развивать умение правильно держать в руке карандаш, закреплять...
Нетрадиционное рисование с детьми 2-3 года
Консультация для родителей...
Рабочая программа кружковой работы по рисованию (нетрадиционное рисование), младшая группа (3-4 года)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ре...
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Рукавичка» с использованием техники нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет года.
Конспект интгрированного занятия по мотивам сказки "Руковичка" с использванием техники нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет...
Конспект занятия по рисованию с детьми 6-го года жизни. Тема занятия: «Фонари».
Конспект открытого занятия по рисованию с детьми 6-го года жизни. Тема занятия:"Фонари"...