Кружок "Веселая математика"
материал по математике (старшая группа) по теме
Цель : расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Реализация кружка «Весёлая математика» способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.
Задачи:
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.
Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 25 минут.
Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Октябрь | 1. | Цвет, форма Игра: «Составим узор». «Найди(назови) предмет такой же формы» (Стихи)
| Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности |
2. | Размер Игра – аппликация: «Красивые флажки». | Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. | |
3. | Игра «Фигурки спрятались»
| Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета
| |
4. | Д.и«Подбери по форме» (Загадки) | Закрепить свойства предметов. | |
Ноябрь | 1. | Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?» (Стихи) | Определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.
|
2. | Количество и счёт Д.И«Сосчитай предметы» «Собери цветок», ( Стихи) | Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта. | |
3. | Д.и«Составим число», «Считай дальше», «Найди пропущенное число» | . Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10 | |
4. | Величина Д.и«Шарфики для друзей», «Строим дорожки: широкую и узкую», | Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Развивать глазомер. | |
Декабрь | 1. | . Интеллектуальная игра «Близкие по значению»
| Игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи. |
2. | Геометрические фигуры Д.и.«Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы», | Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геомет-рических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела. | |
3. | Д.и.«Узнай фигуру по описанию и покажи её», «Узнай на ощупь», | Развивать мышление, внимание, комбинаторные способности | |
4. | Сенсорное развитие. Дидактические игры»Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой»Разбери гречку и рис» | Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.
| |
Январь
| 2. | Дидактические игры «Определи на глаз», »Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными палочками» Выложи предмет по образцу,
| развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) ., закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику
|
3. | Задачи на смекалку. | Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.
| |
4. | Задачи на смекалку.
| Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение.
| |
Февраль | 1. | Ориентировка в пространстве «Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта». | Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. |
2. | «Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?», | ||
3. | «Реши головоломку», «Составь картину» | ||
4. | Игра: «Весёлые человечки». | ||
Март | 1. | Ориентировка во времени Игры – путешествие во времени. «Когда это бывает?» |
Расширять представления о частях суток и уточнение понятия «сетки». Формировать представления о последовательности дней недели. |
2. | «Дни недели», «Расставь по порядку».
| ||
3. | Игра: «Что сначала, что потом». ( Стихи) | ||
4. | Игра «Что мы делаем?», (Стихи) | ||
Апрель | 1. | Формирование навыков сложения и вычитания. «Распредели числа в домики», «Угадай-ка» | Закрепление состава числа первого десятка Развитие логического мышления, речи, внимания. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр
|
2. | Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. Игра «Чей домик» | ||
3. | Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.
| ||
4. | Игра «Составим число», «Отгадай число». | ||
Май | 1. | Отгадывание загадок. Развитие логичности мышления | Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.
|
| 2. | Математические задачки в стихах | |
| 3. | Диагностика
|
|
| 4. | Диагностика
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vesyolaya_matematika.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
« Весёлая математика »
для детей старшей группы
Срок реализации: 1 год
Пояснительная записка.
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости , умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.
Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.
Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе программы Л. Г. Петерсон «Игралочка», учебно-методических пособий: и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.
Цель : расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Реализация кружка «Весёлая математика» способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.
Задачи:
1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;
2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;
3) обогащать и активизировать словарь детей.
Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 25 минут.
Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Октябрь | 1. | Цвет, форма Игра: «Составим узор». «Найди(назови) предмет такой же формы» (Стихи) | Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности |
2. | Размер Игра – аппликация: «Красивые флажки». | Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. | |
3. | Игра «Фигурки спрятались» | Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета | |
4. | Д.и«Подбери по форме» (Загадки) | Закрепить свойства предметов. | |
Ноябрь | 1. | Игра «Измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?» (Стихи) | Определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер.
|
2. | Количество и счёт Д.И«Сосчитай предметы» «Собери цветок», ( Стихи) | Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять навыки порядкового счёта. | |
3. | Д.и«Составим число», «Считай дальше», «Найди пропущенное число» | . Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 10 | |
4. | Величина Д.и«Шарфики для друзей», «Строим дорожки: широкую и узкую», | Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Развивать глазомер. | |
Декабрь | 1. | . Интеллектуальная игра «Близкие по значению» | Игра помогает дошкольникам овладеть грамотностью речи значение противоположных слов, употребление их в речи. |
2. | Геометрические фигуры Д.и.«Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы», | Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геомет-рических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела. | |
3. | Д.и.«Узнай фигуру по описанию и покажи её», «Узнай на ощупь», | Развивать мышление, внимание, комбинаторные способности | |
4. | Сенсорное развитие. Дидактические игры»Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой»Разбери гречку и рис» | Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра. | |
Январь | 2. | Дидактические игры «Определи на глаз», »Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными палочками» Выложи предмет по образцу, | развитие умения анализировать форму предметов развитие умения сравнивать по их свойствам развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции) ., закреплять знания о величине, развивать мелкую моторику |
3. | Задачи на смекалку. | Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания. | |
4. | Задачи на смекалку. | Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение. | |
Февраль | 1. | Ориентировка в пространстве «Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта». | Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. |
2. | «Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?», | ||
3. | «Реши головоломку», «Составь картину» | ||
4. | Игра: «Весёлые человечки». | ||
Март | 1. | Ориентировка во времени Игры – путешествие во времени. «Когда это бывает?» | Расширять представления о частях суток и уточнение понятия «сетки». Формировать представления о последовательности дней недели. |
2. | «Дни недели», «Расставь по порядку». | ||
3. | Игра: «Что сначала, что потом». ( Стихи) | ||
4. | Игра «Что мы делаем?», (Стихи) | ||
Апрель | 1. | Формирование навыков сложения и вычитания. «Распредели числа в домики», «Угадай-ка» | Закрепление состава числа первого десятка Развитие логического мышления, речи, внимания. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр |
2. | Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10. Игра «Чей домик» | ||
3. | Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов. | ||
4. | Игра «Составим число», «Отгадай число». | ||
Май | 1. | Отгадывание загадок. Развитие логичности мышления | Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. |
2. | Математические задачки в стихах | ||
3. | Диагностика | ||
4. | Диагностика |
Литература:
- З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.
- З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
- В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
- А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
- Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.
- В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
- В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
- Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
- Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.
- Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
- В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
- З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.
- Л.Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г.
- И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...