Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Кружок "Веселая ярмарка" для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка к кружку | 82.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_kruzhku.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь.
№ | Тема | Цель |
1. | «Закладки для любимых книг» (картон, осенние листья). Литература: И.А.Лыкова стр. 28. | Учить создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине. Развивать чувство ритма, гармонии. Воспитывать аккуратность. |
2. | «Ежик» (поделка из природного материала). | Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать любовь к животным. |
3-4 | «Осенняя пора» (аппликация из крупы). | Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону. Развивать аккуратность, четкость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
5. | «Флажки такие разные» (бумага). Литература: И.А.Лыкова стр. 22. | Учить детей складывать бумагу, резать ножницами по сгибу, на глаз, по условию, оформлять по своему замыслу, нанизывать на шнурок, участвовать в коллективной работе – создавать гирлянду флажков. Развивать умение оценивать личный и общий результат. Воспитывать дружеские чувства. |
Ноябрь.
№ | Тема | Цель |
1. | «Яблоки поспели» (пластилин). Литература: Г.Н. Давыдова стр. 5. | Познакомить с пластилинографией. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета, учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе, закреплять умение аккуратного использования пластилина в своей работе. Развивать у детей интерес к художественной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе. |
2. | «Грибочек» (поделка из природного материала). | Учить детей изготавливать грибочек из желудя, вылеплять шляпку изделия из пластилина. Развивать фантазию, смекалку. Воспитывать усидчивость. |
3. | «Божья коровка на ромашке» (аппликация). | Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на цветок, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. Развивать знания об окружающем мире, формировать реалистические представления о природе. Воспитывать умение с помощью взрослого находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы. |
4. | «Подсолнух» (аппликация из крупы). | Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем , аккуратно засыпать гречневой крупой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус. |
Декабрь.
№ | Тема | Цель |
1. | «Цветные мячики» (художественное конструирование в модульной технике). Литература: И.А.Лыкова стр. 24. | Научить детей делать мягкие мячи. Учить осваивать способ конструирования и аппликации из мягкой бумаги: разрывать на кусочки, сминать, обклеивать форму. Показать варианты декоративного оформления мячиков и создать условия для творческой разработки идей. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. Воспитывать навыки сотрудничества. |
2. | «Крокодил» (из бросового материала). Литература: Г.И.Перевертень стр.72. | Учить детей обрабатывать бросовый материал, наносить клей равномерно по всей поверхности, закрепить знания цвета. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус. Воспитывать умение планировать свою работу. |
3. | Подсвечник «Снеговик» (тестопластика) Литература: И.А.Лыкова стр. 48. | Учить мастерить функциональные предметы для интерьера, сувениров и подарков. Совершенствовать технику лепки. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Развивать умение планировать и выполнять работу, ориентируясь на модель, но при этом находить индивидуальные приемы оформления работы. Воспитывать желание приносить в домашний быт рукотворную красоту. |
4. | «Елочка – малютка в бусах и гирляндах» (конструирование в технике «инсталляция»). Литература: И.А.Лыкова стр. 50. | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «ёлочка» из бумажных цилиндров. Научить делать из бумаги полый цилиндр, умение завязывать и скручивать разные гибкие материалы. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. |
Январь.
№ | Тема | Цель |
1. | «Дед Мороз» (мозаика из пластилина). | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус. |
2. | «Снегурочка» (аппликация из резаных ниток). | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Развивать чувство формы, глазомер. Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
3. | «Деревья в снегу» (аппликация из ваты). | Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. Развивать умение оформлять работу ватой. Воспитывать художественный вкус. |
4. | «Самолет» (из бросового материала). Литература: Г.И.Перевертень стр.79. | Вызвать интерес изготовить подделку из бросового материала. Развивать умение пользоваться ножницами, клеем, правильно соединять детали. Воспитывать чувство радости от своей работы. |
Февраль.
№ | Тема | Цель |
1. | «Валентинки» (поделка из салфеток). | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желании заботиться о близких, и доставлять им радость своим вниманием и рукоделием. |
2. | «Рыбки в аквариуме» (пластилин). Литература: Г.Н. Давыдова стр. 65. | Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя технику рисования пластилином. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла. Воспитывать любовь к обитателям подводного мира. |
3. | «Весельчак» (бросовый материал). Литература: Г.И.Перевертень стр.76. | Вызвать радость от создания подделки своими руками. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе. |
4. | «Праздничная звезда» (аппликация из салфетки). | Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус. |
Март.
№ | Тема | Цель |
1. | Ваза «Мозайка» (бросовый материал, пластилин). Литература: О.В. Белякова стр.101. | Учить размазывать пластилин по форме, наносить материал в определенной последовательности, сочетать цвет. Развивать умение крепить материал пластилину. Воспитывать желание радовать своей работой близких людей. |
2. | «Заморские узоры» (деятельность в технике «узелковый батик»). Литература: И.А.Лыкова стр. 88. | Познакомить с техникой декоративного оформления ткани. Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик» для украшения различных изделий. Развивать умение быстро и свободно завязывать шнурок, восприятие цвета. Воспитывать усидчивость. |
3-4 | «Дельфин» (аппликация из резаных ниток). | Формировать умение детей в технике выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Развивать координацию в системе «глаз – рук», ловкость, аккуратность. Воспитывать дружеские отношения, умение понимать общую практическую цель как единый художественный замысел. |
Апрель.
№ | Тема | Цель |
1. | «Весенняя открытка с сюрпризом» (бумага, ткань, природный материал). Литература: И.А.Лыкова стр. 106. | Предложить смастерить весеннюю открытку с сюрпризом. Посоветовать изобразить цветущую ветку и золотых пчелок: самостоятельно выбрать художественный материал и различные способы работы. Создать условия для самостоятельного поиска каждым ребенком идеи «сюрприза». Развивать самостоятельность в выполнении работы. Воспитывать интерес к отображению впечатлений от явлений природы. |
2. | «Кактус в горшочке» (пластилин). Литература: Г.Н. Давыдова стр. 22. | Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
3. | «Петушок» (ткань). Литература: Г.И.Перевертень стр.80. | Учить работать с тканью, переносить рисунок на картон, изготовлять работу с низу вверх. Развивать мелкую моторику рук, умение наносить клей в определенном месте. Воспитывать аккуратность в работе. |
4-5. | «Тряпичная кукла» (ткань). Литература: И.А.Лыкова стр. 108. | Научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом. Формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность. Воспитывать чувство гармонии, живой интерес к народной культуре. |
Май.
№ | Тема | Цель |
1. | «Вазочка» (поделка из косточек). | Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать эстетический вкус. |
2. | «Бабочка» (пластилин). Литература: Г.Н. Давыдова стр.61. | Расширять знания детей и представление об особенностях внешнего вида бабочки, знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке, совершенствовать умение работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границах их соединяя. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать любовь к насекомым. |
3 – 4. | По сюжету сказки «Как цыплята к солнышку в гости ходили» (панно с динамичными элементами). Литература: И.А.Лыкова стр.114. | Учить создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных птиц и зверей в аппликации и рисовании – на основе двух кругов и овалов разной величины. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативу. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к кружку «Веселая ярмарка».
Направленность программы «Веселая ярмарка» является программой художественно-творческой направленности и продуктивной деятельности, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (1 год ).
Программа разработана на основе типовых программ по художественному труду и художественно-изобразительной деятельности. Программа является модифицированной.
Новизна программы состоит в том, что она спроектирована на основе интеграции эстетической интеллектуальной, игровой деятельности детей и направлено на глубокое освоение традиций народной культуры.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержание программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способах решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия художественным трудом являются эффективным средством приобщения детей к творчеству. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, родителям, выставляя свои работы.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству, вызвать патриотические чувства.
Основная цель программы: формирование разносторонне развитой личности, приобщение детей к народному творчеству, развитие творческого потенциала дошкольников через чувственное познание окружающего мира. Цель программы реализуется путем достижения следующих задач:
Образовательные:
- составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных деталей
- составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать предмет
- овладевать различной техникой получения деталей: вырезывания, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления к основе: приклеивания.
- формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки,
овладевать умением составлять гармоничные цветовые
сочетания
- формировать чувство формы, пропорций, композиции
- знакомятся со свойствами разных материалов (кожа, бумага, солома, ткань и т. д.),
- учатся различать геометрические фигуры, цвета,
- устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое,
- выделять строение, положение предмета в пространстве,
- ориентироваться на листе бумаги.
- учатся группировать округлые, прямоугольные, косоугольные, многоугольные фигуры, правильно называть величинные понятия (длинный — короткий, узкий — широкий, высокий — низкий, больше — меньше, пополам, вдвое, вчетверо и т. д.).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, которая влияет на развитие речи и мышления.
- развивать воображение и пространственное мышление
- развивать наблюдательность, терпение, усидчивость, способность к концентрации, целеустремленность
- развивать речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).
- совершенствовать глазомерную функцию, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости);
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус
- воспитывать патриотические чувства
- воспитывать коммуникативные навыки
- воспитывать старательность, внимательность, аккуратность.
Сроки реализации
Программа ориентирована на детей 4 -5 лет без специальной подготовки и рассчитана на один год.
Наполняемость групп – 2 подгруппы по 16 человек
Режим занятий
Занятие проводиться 1 раз в неделю по 20 минут, учитывая основную нагрузку.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по художественному труду.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами художественного труда, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Все занятия проходят поэтапно от простого к сложному. У детей совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий, организации самостоятельной художественной деятельности, последовательном выполнении программных требований, постепенном усложнении заданий по мере приобретения опыта.
Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при котором в процессе усвоения знаний, законов и правил художественного труда у дошкольников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать различными приемами художественного творчества
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий
- создание ситуаций успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные занятия вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного творческого труда обучающихся находят применение в оформление выставок. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных и близких. Общественное положение результатов художественной деятельности дошкольников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Методы
Для качественного развития творческой деятельности детей программой предусмотрено:
предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способ её решения). А так же и такие методы: беседа, объяснение, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено творческой беседе, рассматривание новых предметов, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются знания по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с детьми выполняет художественную работу, последовательно комментируя все стадии её выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в художественном творчеств.
Ожидаемые результаты
К концу года обучения дети:
- расширят знания о традициях народной культуры
- научаться владеть разными приемами в аппликации, пластилинографии
- научаться понимать законы композиции
- разовьют цветовое восприятие
- разовьют глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
- разовьют творческий потенциал
- научатся давать оценку изготовленному изделию, предлагать альтернативные варианты и проекты их изготовления
- изготовят несколько качественно выполненных творческих работ
- будут способны довести выполняемую работу до конца
- будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ.
Способы проверки:
- педагогическое наблюдение
- анализ детских работ
- работы по образцу
- творческие работы
- выставки творческих работ
Формы подведения итогов реализации программы
Итогом реализации программы является традиционная выставка работ детей. А также участие лучших работ в конкурсах по технологии.
Журнал
учета кружковой работы
На 2012 – 2013 учебный год.
Ф.И.О. педагога: Ушхвани Светлана Михайловна
Название учреждения: МБДОУ «Детский сад № 68»
Название объединения: художественно-эстетической направленности «Веселая ярмарка».
Должность: руководитель кружка.
Расписание занятий:
Дни недели | 1 группа |
Понедельник | 15.45 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Руководитель: Ушхвани С.М.
Старший воспитатель: Орлова Н.Г.
Учет кружковой работы педагога
Ф.И.О.__________________________________________________
Название кружка: художественно – эстетической направленности «Веселая ярмарка».
Дата часы | Содержание занятия | Роспись руководителя | Роспись Ст.воспитателя | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"
Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей среднего возраста"...
Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...