Разноуровневые логоритмические игры
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_varianty_logoritmicheskih_igr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские логоритмические игры с разным уровнем сложности
Игра «Капал дождик» (Развитие ручной моторики)
Высокий уровень сложности:
Капал дождик тихо-тихо:
(Поочередные движения указательного пальчика с прикосновением к ладошке)
По ладошкам, по плечам.
(Перекрестные движения указательных пальчиков с поочередным прикосновением к плечам)
Капал, стукал, капал, стукал,
(Поочередные движения указательного пальчика с прикосновением к ладошке)
Тут и там, тут и там.
(Перекрестные движения указательных пальчиков с поочередным прикосновением к плечам)
А потом закапал сильно,
(Поочередные движения кулачка с прикосновением к ладошке)
Сильно-сильно стал стучать.
(Перекрестные движения кулачка с поочередным прикосновением к коленкам)
И по ручкам, и по ножкам,
(Поочередные движения кулачка с прикосновением к ладошке)
По коленкам ударять.
(Перекрестные движения кулачка с поочередным прикосновением к коленкам)
Вот какой веселый дождик,
Он не страшен нам совсем.
Вот какой веселый дождик,
Очень нравится он всем.
(На каждую строчку: хлопок в ладони – руки скрестить, ладони хлопают по плечам – хлопок в ладони – руки не скрещены, ладони хлопают по коленям)
Средний уровень сложности:
Капал дождик тихо-тихо:
По ладошкам, по плечам.
(Поочередные движения указательного пальчика с прикосновением к ладошке)
Капал, стукал, капал, стукал,
Тут и там, тут и там.
(Перекрестные движения указательных пальчиков с поочередным прикосновением к плечам)
А потом закапал сильно,
Сильно-сильно стал стучать.
(Поочередные движения кулачка с прикосновением к ладошке)
И по ручкам, и по ножкам,
По коленкам ударять.
(Перекрестные движения кулачка с поочередным прикосновением к коленкам)
Вот какой веселый дождик,
Он не страшен нам совсем.
(На каждую строчку: хлопок в ладони – руки скрестить, ладони хлопают по плечам)
Вот какой веселый дождик,
Очень нравится он всем.
(На каждую строчку: хлопок в ладони – руки не скрещены, ладони хлопают по коленям)
Простой уровень сложности:
Капал дождик тихо-тихо:
По ладошкам, по плечам.
(Движения указательного пальчика с прикосновением к ладошке – на первую строчку - к одной, на вторую – к другой)
Капал, стукал, капал, стукал,
Тут и там, тут и там.
(Поочередные движения указательных пальчиков с прикосновением к плечам)
А потом закапал сильно,
Сильно-сильно стал стучать.
(Поочередные движения кулачка с прикосновением к ладошке - на первую строчку - к одной, на вторую – к другой)
И по ручкам, и по ножкам,
По коленкам ударять.
(Поочередные движения кулачка с прикосновением к коленкам - на первую строчку - к одной, на вторую – к другой)
Вот какой веселый дождик,
Он не страшен нам совсем.
(На первую строчку: хлопки в ладони; на вторую - руки скрестить, хлопок ладоней по плечам)
Вот какой веселый дождик,
Очень нравится он всем.
(На первую строчку: хлопки в ладони; на вторую - руки не скрещены, хлопок ладоней по коленкам)
Игра «Ладушки-ладошки» (Речевое развитие и развитие ручной моторики)
Высокий уровень сложности (дети произносят текст полностью):
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
(Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Кашу варили,
Деток кормили
(Круговые движения указательного пальца по ладошке)
Так!
(Интонация произнесения: хвастливо)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
(Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Молотком стучали,
Гвозди забивали
(Стучат кулачком об кулачок)
Так!
(Интонация произнесения: серьёзно)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
(Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Пирожки лепили,
В печку садили
(«Лепят» пирожки ладошками)
Так!
(Интонация произнесения: удивленно)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
(Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Весело стучали,
Звонко ударяли
(Хлопают в ладошки)
Так!
(Интонация произнесения: весело)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек
(Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Очень устали,
Крепко засыпали
(Ладони сложили вместе, положили под голову, глазки закрыли)
Так!
(Интонация произнесения: шёпотом)
Средний уровень сложности (дети повторяют последнее слово или часть слова в строчке, движения и интонация те же)
Простой уровень сложности (дети подражают облегченным словам, движения и интонация те же)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек (Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Кашу варили,
Деток кормили (Круговые движения указательного пальца по ладошке)
Так!
«Ам-ам!» (Из ладошек «делают» тарелочку, изображают, что кушают; интонация произнесения: хвастливо)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек (Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Молотком стучали,
Гвозди забивали (Стучат кулачком об кулачок)
Так!
«Тук-тук!» (Стучат кулачком об кулачок два раза; интонация произнесения: серьёзно)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек (Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Пирожки лепили,
В печку садили («Лепят» пирожки ладошками)
Так!
«Ам-ам!» (Из ладошек «делают» пирожок, изображают, что кушают; интонация произнесения: удивленно)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек (Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Весело стучали,
Звонко ударяли (Хлопают в ладошки)
Так!
«Хлоп-хлоп!» (Хлопают в ладоши два раза; интонация произнесения: весело)
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек (Руки ладошками вперед, вращательные движения кистей в ритм, пальчики разведены)
Очень устали,
Крепко засыпали (Ладони сложили вместе, положили под голову, глазки закрыли)
Так!
«Бай-бай» (Интонация произнесения: шёпотом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Музыкальные логоритмические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста
Музыкальные логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей и родителей.Логоритмические игры.
Логоритмические игры направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических фу...
Консультация для педагогов. Логоритмические игры.
Логоритмические игры...
Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....
Логоритмическая игра "Мы играем-речь развиваем"
Логоритмическая игра "Мы играем - речь развиваем" способствует -развитию слухового внимания и фонематического слуха;- развитию музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, ...