Консультация для воспитателей и родителей.Логоритмические игры.
консультация по теме
Логоритмические игры направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей и родителей.Логоритмические игры. | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические игры.
Логоритмические игры направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.
Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях я провожу в основном во время музыкально-ритмических движений и игр - драматизаций. В дальнейшем я их использую в праздниках и развлечениях для того, чтобы были задействованы все дети.
Песня с движениями «Колыбельная»( 1,2-я младшие группы)
Использую в играх-драматизациях и как заключительное упражнение на релаксацию.
Музыкальный руководитель. Спит малыш. Свернулся клубочком кот и тоже задремал. И мы с вами отдохнем.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (кассета «Колыбельные»). Потом садятся, потягиваются, встают и спокойно выходят из зала.
Стихотворение с движениями «Падает снежок» (средняя группа).
Использую в музыкально-ритмических движениях и играх – драматизациях, и, в дальнейшем, на праздниках и развлечениях (Новый год, по следам праздника) для вовлечения всех детей в ход действия.
Падает снежок, | Поднимают руки вверх и |
Белый холодок, | медленно опускают их, |
И летят снежинки на дорожку. | делая мягкие взмахи кистями- |
Милый мой дружок, | Вытягивают вперед то одну |
Маленький дружок, | руку, то другую. |
Подставляй скорее ты ладошки. Пусть летает снег, Пусть летает снег, | Вращают кистями рук. Вращают кистями рук. |
В воздухе кружится и порхает, А как на ладошки Наши упадет, | поворачивают ладони то вверх, то вниз. |
Сразу тот снежок растает. | Прижимают ладони друг к другу на последнем слове. |
Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» на координацию речи с движениями под музыку(старшая, подготовительная группа).
(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)
Хором. Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
(Имитировать работу с лопатой)
Мы пололи огород.
(Наклониться или присесть, достать руками пол)
Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад)
В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту.
(Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)
А сейчас ей тесно белой,
Говорит: — Посторонись!
(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)
Сороконожка:
Шла сороконожка по лесной дорожке,
Вдруг, закапал дождик, кап…
Ой, промокнут сорок лап.
Дождик нам не нужен,
Обойдём мы лужи.
Каждой лапкой потрясём,
Грязи в дом не занесём!
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: птичье пёрышко.
Ход игры: Подбросьте пёрышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на пёрышко снизу вверх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как разнообразить подвижные игры"
Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководс...
Консультация для воспитателей "Детские народные подвижные игры"
Информация для воспитателей...
консультация для воспитателей на тему: "Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников"
вт консультации раскрывается сущность подвижной игры, ее особенности, значение для развития дошкольников...
Консультация для воспитателей" Как разнообразить подвижные игры"
В консультации указаны причины снижения интереса детей к подвижным играм и предложены варианты, помогающие этого избежать, т.е. сделать игру вновь и вновь интересной детям....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ» Игры с куклами для детей 2-3 лет.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРЫ С КУКЛОЙ»Игры с куклами для детей 2-3 лет....
Консультация для воспитателей на тему: «В игры играем – память развиваем»
Консультация для воспитателей на тему: «В игры играем – память развиваем»Подготовил воспитатель Шиянова Т.А.Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития чел...