Консультация для воспитателей и родителей.Логоритмические игры.
консультация по теме

Семёнова Тамара Павловна

  Логоритмические игры  направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмические игры.

  Логоритмические игры  направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

 На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

 Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов  логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.

Логоритмические игры способствуют  созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях я провожу в основном во время музыкально-ритмических движений и игр - драматизаций.  В дальнейшем я их использую в праздниках и развлечениях для того, чтобы были задействованы все дети.

Песня с движениями «Колыбельная»( 1,2-я младшие группы)

 Использую в играх-драматизациях и как заключительное упражнение на релаксацию.

Музыкальный руководитель. Спит малыш. Свернулся клубочком кот и тоже задремал. И мы с вами отдохнем.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (кассета «Колыбельные»). Потом садятся, потягиваются, встают и спокойно выходят из зала.

Стихотворение с движениями «Падает снежок» (средняя группа).

Использую  в музыкально-ритмических движениях  и играх – драматизациях, и, в дальнейшем, на праздниках и развлечениях (Новый год, по следам праздника)  для вовлечения всех детей в ход действия.

Падает снежок,

Поднимают руки вверх и

Белый холодок,

медленно опускают их,

И летят снежинки на дорожку.

делая мягкие взмахи кистями-

Милый мой дружок,

Вытягивают вперед то одну

Маленький дружок,

руку, то другую.

Подставляй скорее ты ладошки.

Пусть летает снег,

Пусть летает снег,

Вращают кистями рук.

Вращают кистями рук.

В воздухе кружится и порхает,

А как на ладошки

Наши упадет,

поворачивают ладони

то вверх, то вниз.

Сразу тот снежок растает.

Прижимают ладони друг к другу на последнем слове.

 Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» на координацию речи с движениями под музыку(старшая, подготовительная группа).

(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)

Хором.   Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

(Имитировать работу с лопатой)

Мы пололи огород.

(Наклониться или присесть, достать руками пол)

Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад)

В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту.

(Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)

А сейчас ей тесно белой,

Говорит: — Посторонись!

(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

Сороконожка:

Шла сороконожка по лесной дорожке,

Вдруг, закапал  дождик, кап…

Ой, промокнут сорок лап.

Дождик нам не нужен,

Обойдём мы лужи.

Каждой лапкой потрясём,

Грязи в дом не занесём!

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: птичье пёрышко.

Ход игры: Подбросьте пёрышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на пёрышко снизу вверх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Как разнообразить подвижные игры"

Подвижная игра является незаме­нимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способ­ностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководс...

консультация для воспитателей на тему: "Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников"

вт консультации раскрывается сущность подвижной игры, ее особенности, значение для развития дошкольников...

Консультация для воспитателей" Как разнообразить подвижные игры"

В консультации указаны причины снижения интереса детей к подвижным играм и предложены варианты, помогающие этого избежать, т.е. сделать игру вновь и вновь интересной детям....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ С КУКЛОЙ» Игры с куклами для детей 2-3 лет.

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРЫ С КУКЛОЙ»Игры с куклами для детей 2-3 лет....

Консультация для воспитателей на тему: «В игры играем – память развиваем»

Консультация для воспитателей на тему: «В игры играем – память развиваем»Подготовил воспитатель Шиянова Т.А.Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития чел...