Консультация для педагогов. Логоритмические игры.
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

 

 

                        Логоритмические игры

 

         Консультация для педагогов.

 

 

Логоритмические игры и упражнения  – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, а так же адаптация к условиям внешней среды.

Задачи:

*развитие слухового внимания.

*Развитие музыкального, тембрового, динамического слуха.

*развитие фонематического слуха.

*Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.

*Формирование, развитие певческого диапазона, чувство ритма.

*Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом.

*Воспитание умения перевоплощаться.

Виды логоритмических упражнений:

1.Динамические упражнения.

2.Дыхательные упражнения.

3.Упражнения с элементами пальчиковой гимнастики.

4.Массаж.

5.Физминутки.

6.массаж пальцев.

7.Подвижные игры.

8.Мимические упражнения. (на развитие эмоций).

9.Логопедическая гимнастика.

10.Пальчиковые игры.

11.Хороводы.

12.Гимнастики для глаз.

13.Упражнения с элементами чистоговорок.

14.Танцы с пением и с предметами.

Включая логоритмические игры в музыкальное занятие можно использовать принцип концентрического наращивания по всем разделам изучаемых тем: времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д. Тематическая направленность способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение у малышей к логоритмическим упражнениям, а значит помогают достигнуть лучшей результативности.

 

Логоритмические упражнения включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз.)

 

 

Упражнения на развитие творческой инициативы.

 

         Гусеница

 

         Гусеница, гусеница,                                               

         В шубе золотистой,

         Отправляйся, гусеница,                                             

         Под листок тенистый.                                           

         От лягушки под листом,                                   

         В голубой её тени

         Не заметит птица.

         Предстоит тебе скрутиться

         В кокон под листком,

         Чтобы вновь потом родиться мотыльком.

 

Улей

 

         Пчелиный дом зовётся «улей»,                                    Руки над головой.

         Пчела в него несётся пулей,                                   пальцами движение

         А сколько в этом доме есть                                         «спирали»

         Таких же пчёл ещё – не счесть!                                   Показать ладони.

         Он весь как будто на ладони -                                     Ладони сомкнуть.

         Пчелиный, сладкий, дружный домик.                         Пальчиком

         (Что беспощаден он к врагу -                                                        «погрозить»

         Об этом вспомнишь на бегу)

        

Упражнение на развитие пантомимики, релаксацию.

         Луна

Сыграем в прядки, сказала луна,

С неба скатившись вниз.                                             руки вниз.

Сыграем в прядки, сказал ветерок,                            руки качаются.

За холмом исчез, исчез, исчез.                                   руки сгибаются.

Сыграем в прядки, сказала волна,

Причалу у маяка.

Сыграем в прядки, сказали часы –                             руки качаются.

Тик-так, динь-динь, тики-дон.

Сыграем в прядки, сказал я себе                                  руки под ушком.

И покатился в сон.

 

Речевое сопровождение, сопровождаемое движением.

 

Возможно музыкальное сопровождение: фонограмма спокойной музыки.

 

Мелкий дождик моросит.

 

Мелкий дождик моросит:

Кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот.

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород

Кап, кап, кап, кап.

 

Дети, произнося «Кап, кап, кап, кап…», щёлкают пальцами то одной, то другой руки. Остальные слова произносит педагог либо сами дети.

 

Что-то шепчут листья – подойдём и спросим.

Листья отвечают : «Осень, осень, осень»

 

дети шуршат ладошками.

 

И уползают тучи, птиц куда-то прячут.

Всё сильнее ветки плачут, плачут, плачут.

 

 

                  Снеговик

                                                                                      Руками «позвать»

Давай, давай, смелей дружок

Кати по снегу свой кружок -                                       «лепят» руками

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.                                             Улыбнуться.

Его улыбка так светла -

Два глаза… шляпа…. нос…. метла                               Показать на глаза, нос.

Но солнце припечёт слегка -

Увы!- и нет снеговика.                                                   Руки развести.

 

Речевое упражнение «Две мартышки»

с движением.

 

Две мартышки, слов не тратя,                                          руками показать

Раз  подрались на кровати.                                                             «ушки»

Друг из друга в этой схватке

Вышибли ума остатки.                                                       палец на лбу.

Врач пришёл, улёгся в кресле                                      «Погрозить» пальцем

И сказал мартышкам: «Если

драться будете, мартышки, -                                         «отмахнуться»

Выгоню из этой книжки!»

 

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

 

На осеннюю полянку зайки прискакали.               Прыгают как зайчики.

Высоко-высоко зайки прыгать стали.

 

На осеннюю полянку подошла лисичка.                   Идут как лисичка.

Покружилась на носочках рыжая сестричка.           Кружатся.

 

На осеннюю полянку птички прилетали.                  бегают на носочках,

птички прилетали, крыльями махали.                       «Машут» крыльями.

 

На осеннюю полянку детки прибежали,

детки прибежали, громко хлопать стали.                      Хлопают в ладоши.

 

На осеннюю полянку вышел бурый мишка.                  Топают ножками.

Стал ногами топать Мишка шалунишка.

 

Медведь: Я тоже с вами танцевал

         Только очень я устал.

 

Ведущая: Жарко тебе, мишенька, в такой шубке! Сейчас детки на тебя подуют!

 

Носиком вдыхаем,

Громко выдыхаем.

 

                 Танец с листочками «Осень»

 

 

Дует, дует ветерок,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки                         Кружатся.

С дерева срывает.

И летят листочки,                 Машут листочками.

Кружат по дорожке.                            

Падают листочки                                                Прячутся за листочки.

Прямо нам под ножки.

Ведущий: Где же наши детки?

Дети: Вот они!

Дети весело прыгают и машут листочками.

Упражнение на закрепление счёта  и развитие речи. «Шесть хлопков»

 

Раз – хлопок перед собой,

Два  -  в ладоши с тобой.

Три – опять перед собой.

Четыре – правою рукой,

Пять – хлопок перед собой,

Шесть – левою рукой.

Стой на месте, мой дружок,

Поиграй ещё разок!

 

Пальчиковая игра. «Кошка»

 

Посмотрели мы в окошко  -                         Делают пальцами «окошко»

По дороге ходит кошка.                               «бегают» пальцами.

 

С такими усами!                                               Показывают «Усы»

С такими глазами!                                            Показывают «Глаза»

 

Коша песенку поёт,                                          «Зовут» правой рукой.

Нас гулять скорей зовёт!

 

 

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

 

Лепим, лепим ушки -                                       Щиплют пальцами раковины

Слышим хорошо!                                                                      ушей.

Нарисуем глазки -                                            Поглаживают брови.

Видим далеко!

Носик мы погладим,                                        Большим пальцем гладят нос.

Усики расправим.

Теперь мы не ребята,                                        «Рисуют» усы.

А весёлые зверята!                                            Хлопают.

 

Упражнение на развитие речи  в произнесении звука «Р»

Ра-ра-ра!                                                         три хлопка

Рано с самого утра-                                       два прыжка

Ра-ра-ра!                                                         три хлопка

Начинается игра!                                            два прыжка

Ри-ри-ри!

Мы надули пузыри!

Ры-ры-ры!

Разноцветные шары

Ри-ри-ри!

Посчитай их: раз, два, три.

Ру-ру-ру!

Сделал в шарике дыру…..

Ро-ро-ро!

Ох, испорчено добро!

Ру-ру-ру!

Пистолеты в кобуру.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Логоритмические игры и упражнения"

В данной консультации дан практический материал для проведения логоритмики в старших, подготовительных группах....

Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения дома»

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...

Консультация для педагогов "Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах"

Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей прослеживается положительная динамика в различных сферах. Логоритмические занятия способствуют решению основной задачи разви...

Консультация для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ри...

Консультация для родителей: "Логоритмические игры и упражнения дома"

Логопедическая ритмика — эффективное средство для улучшения речи. Это комплексная методика, которая включает логопедическое, музыкально-ритмическое и физическое воспитание. Основа логоритмики &m...