Конспект НОД "Профессии"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессии».
Разработала: учитель-дефектолог Блинова О.А.
ДАТА:
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ»
I. Задачи: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, заработная плата), об общественной значимости профессий; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать профессии, орудия труда, механизмы, помогающие в работе.
II. Знания: обобщающие понятия «профессия», «работа»; названия распространенных профессий, профессий родителей и сотрудников детского сада; действия, выполняемые взрослыми разных профессий.
Умения: называть профессии родителей, сотрудников детского сада; различать орудия труда, механизмы, помогающие в работе, материалы, используемые при работе, спецодежду.
III. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.
IV. Лексико-грамматические упражнения.
«Один – много», «Чего нет?» (1, 2).
Слова: повар, учитель, логопед, взрослый, врач, строитель, парикмахер, продавец.
«Подбери действие к предмету» (1,2).
Строитель (что делает?) работает, возводит, строит.
Повар (что делает?) варит.
Учитель (что делает?) учит.
«Подбери предмет к действию» (1, 2).
Повар варит (что?)…
Врач лечит (кого?)…
Строитель строит (что?)…
«Подбери родственные слова» (2).
Слова: повар, строитель,
«Назови профессию» (З. Е. Агранович) (2).
Кто носит багаж? – Носильщик.
Кто вставляет стекла? – Стекольщик.
Кто работает на кране? – Крановщик.
Кто кладет камни? – Каменщик.
Кто чинит часы? – Часовщик.
Кто точит ножи? – Точильщик.
«Составь сложноподчиненные предложения» (2).
Чтобы сшить платье, надо купить ткань, пойти в ателье…
Чтобы купить лекарство, надо…
Чтобы построить школу, надо…
Чтобы приготовить обед, надо…
«Подбери предметы к признакам» (2).
Учительский (что?) материал, стол, отпуск.
Учительская (что?) указка, комната, улыбка.
Учительское (что?) задание.
Учительские (что?) праздники, книги.
Строительный (что?) мусор, инструмент.
Строительная (что?) площадка, профессия.
Строительное (что?) управление, cооpyжeние.
Строительные (что?) леса, объекты.
«Добавь слова» (2).
Рабочие строят. Рабочие строят школу. Рабочие строят новую красивую школу.
«Сосчитай». 10 – 1. (1,2).
Слова: повар, учитель, врач, продавец.
V. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.
«Что изменилось?» (1). Представляется 6 – 7 предметных картинок.
«Исправь Незнайку» (1, 2).
Врач готовит обед.
Взрослый продает продукты.
Повар учит детей.
Водитель строит дом.
Крановщик разносит письма и газеты.
Швея краном поднимает грузы.
Строитель шьет модные платья.
Продавец учит правильно говорить.
Почтальон водит троллейбус.
«Кто где работает?» (1,2).
Учитель работает в школе
Врач работает в…
Строитель работает на...
«Назови действия» (1, 2).
Лопатой (что делают?) копают (И др.)
«Назови профессию» (1, 2).
Шьет одежду (кто?) швея.
Убирает двор (кто?)...
Водит автомобили (кто?)...
Водит поезда (кто?)...
Готовит обед (кто?)...
Убирает группу (кто?)...
Воспитывает детей в детском саду (кто?)...
Учит красиво говорить (кто?)...
Учит детей в школе (кто?)...
Продает товары (кто?)...
«Кому, что и для чего?» (1, 2).
Врачу нужен шприц, чтобы… сделать укол
Маляру нужна кисть, чтобы…
Художнику нужны кисточки, чтобы…
Швее нужна игла, чтобы… (И др.)
«Подбери картинки)» (1, 2). На демонстрационной доске выставлены предметные картинки с изображениями инструментов, орудий труда, профессий. Необходимо соединить картинки в пары «профессия – инструмент».
«Найди ошибку» (2)
Швее нужны игла, нитки, фен, швейная машинка.
Логопеду нужны картинки, доска, магниты, половник.
Врачу нужны фонендоскоп, весы, шпатель, халат.
Повару нужны кастрюля, сковорода, кирпич, нож.
«Назови лишнее слово» (2).
Расческа, шприц, ножницы, фен; фотоаппарат, фотография, фотограф, фотоальбом; машинист, машина, полицейский, пожарный; кроит, шьет примеряет, воспитывает.
VI. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.
«Выполни команду» (1, 2) (на закрепление понятия о последовательности времен года, частей суток с использованием цветовых символов). Детям раздают цветовые символы времен года (зима - белый цвет весна – зеленый цвет, лето - красный цвет, осень - желтый цвет), Детям предлагается построиться друг за другом в соответствии с полученными каждым символами в последовательности следования времен года от заданного. Далее под музыкальное сопровождение дети меняются символами, и дети выполняют аналогичное построение.
Аналогично выполняется задание с цветовыми символами частей суток (утро - розовый цвет, день - красный цвет, вечер - фиолетовый цвет ночь - черный цвет).
VII. Составление описательного рассказа по плану (2).
Как называется профессия?
Где работает?
Какие действия выполняет?
Результаты действий?
Для чего нужна эта профессия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....