Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения
консультация по коррекционной педагогике на тему
Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasiliy_aleksandrovich_suhomlinskiy_govoril.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым»
Консультация для воспитателей
«Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Василий Александрович Сухомлинский говорил:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий.игра-это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, как с нормой развития, так и с нарушением зрения. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе дошкольников с нарушением зрения. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Использование дидактических игр способствует повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения.
Дидактическаяч игра в развитии детей с нарушением зрения:
1.Помог ает сделать любой учебный материал увлекательным
2.Облегчает процесс усвоения знаний
3.Вызывает у детей глубокое удовлетворение
4.Создает радостное рабочее настроение
Ребенок в игре:
- наблюдает
- делает обобщения
- сравнивает
- производит анализ и синтез
- сопоставляет
- классифицирует
Классификация дидактических игр:
- Количество и счет
- Величина
- Геометрические формы
- Ориентировка в пространстве
Цель:
-использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени.
- Освоение способов количественного сопоставления - установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счета и измерение.
Игры на количество и счёт:
Задачи:
-Учить свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия.
-Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
-Развивать у детей внимание, память, мышление.
«Какой цифры не стало?»
«Сколько?»
«Путаница?»
«Исправь ошибку»
«Убираем цифры»
«Назови соседей»
«Считай, не ошибись!»
«Задумай число»
«Число, как тебя зовут?»
«Составь табличку»
«Составь цифру»
«Кто первый назовет, которой игрушки не стало? "
Игры на величину:
Задачи:
-Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина),
используя слова: шире - уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.
-Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине,
«Больше - меньше»
«Большой - маленький»
«Мой размер»
«Кукла идет в гости»
«Кто проворней»
«Разложи по размеру»
«Чудесный мешочек»
Игры на ориентировку в пространстве:
Задачи:
-Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности.
-Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху,внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
-Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
-Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
-Учить употреблять слова для обозначения положения предметов.
«Встань так. чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади - стул. Сядь так. чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади - Дима»
«Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы - пирамида»
«Найди похожую»
«Расскажи про свой узор»
«Мастерская ковров»
«Художник»
Игры с геометрическими фигурами
Задачи:
-Закрепить знания о форме геометрических фигур.
-Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей.
-Учить детей анализируют свои фигуры.
-Находить сходства и различия в решении конструктивного замысла.
«Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? »
«Лото»
«Геометрическая мозаика» и другие игры.
«Математическое панно»
Интеграция
Дидактические игры по математике могут использоваться в различной деятельности: в играх, в труде, на занятиях и повседневной жизни. При организации ознакомления с действительностью и при обогащении словаря детей с нарушением зрения надо помнить об особенностях зрительных возможностей, так как не все предметы и явления доступны им для непосредственного визуального восприятия.
Вывод:
Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей с нарушением зрения. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к процессу слушания и чтения, как важному уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями...
Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В статье представлены основные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения....
презентация_Создание условий для развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
-Профилактика зрительных нарушений.-Активизация зрительных функций.-Тренировка сетчатки глаза.-Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения (боково...
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Работа над данной темой была выбрана нами не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, яв...
Мобилизация сохранных анализаторов как средство развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Дошкольный период освоение мира ребёнком осуществляется через сенсорно-эмоциональные и отечественно-практические способы познания, т.к. логика познания мира дощкольников выстраивается в цепочку: желан...
Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией)
Органические расстройства зрительного анализатора, нарушая социальные отношения, изменяя статус ребенка со зрительной недостаточностью, провоцируют возникновение специфических установок, опосредованно...