презентация_Создание условий для развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
презентация для интерактивной доски на тему

Горюнова Лидия Николаевна
-Профилактика зрительных нарушений.
-Активизация зрительных функций.
-Тренировка сетчатки глаза.
-Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения (боковой обзор)
-Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации)
-Выработка бинокулярного зрения.
-Развитие стереоскопического зрения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения Подготовила: Горюнова Л.Н . Детский сад №218 компенсирующего вида» (для детей с нарушением зрения), г. Красноярск. II подготовительная группа.

Слайд 2

Профилактика зрительных нарушений. Активизация зрительных функций. Тренировка сетчатки глаза. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных , прослеживающих функций, расширение поля зрения (боковой обзор) Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) Выработка бинокулярного зрения. Развитие стереоскопического зрения.

Слайд 3

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми является зрительная гимнастика . Зрительную гимнастику необходимо проводить 1- 2 раз на занятии в течение 3-5 минут. Упражнения могут быть разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носить обучающий и игровой характер.

Слайд 4

В каждой возрастной группе, спальной комнате, кабинетах тифлопедагогов, спортивном зале, на верандах для прогулок должны быть созданы условия для проведения упражнений для глаз. - зрительные ориентиры - офтальмотренажеры (малые и большие) - картотека зрительной гимнастики

Слайд 5

На кончике указки, деревянной палочки прикрепляем яркий предмет, либо предметную картинку. Педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения словами «Посмотрели вверх-вниз, влево-вправо , покружились» и т.д. или стихами. Упражнения со зрительными стимулами (предметами)

Слайд 6

Правила выполнения упражнений со зрительным ориентиром: зрительный ориентир не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей показ предмета осуществляется в медленном темпе ребенок до конца должен проследить глазами движение зрительного ориентира работают глаза, голова неподвижна (!)

Слайд 7

К зрительным ориентирам также могут быть изготовлены малые зрительные схемы или офтальмотренажеры для выполнения упражнения. Они могут быть графические, сюжетные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно и т.д. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами линии различных конфигураций (от прямых линий до спиральных и запутанных) Толщина линий должна быть примерно от 1 см. Плакаты размещаем выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене)

Слайд 8

Этапы обучения детей работе на офтальмотренажере . Первый этап, подготовительный. Ознакомление детей с офтальмотренажером . П едагог медленно ведет указкой по линиям. Обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить глазами за указкой. Второй этап, основной. Ребенок ведет указкой по офтальмотренажеру . Педагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направления движений и их изменения на тренажере. Третий этап, заключительный. Ребенок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажере , прослеживая глазами и обязательно называя пространственные направления.

Слайд 9

На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем и без нее. Упражнения со схемами, зрительными ориентирами проводим в положении сидя или стоя. Последовательность выполнения упражнений со зрительным ориентиром и офтальмотренажерами : предлагаем детям занять удобную позу сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнение повторяем 5-6 раз.

Слайд 12

Работа по методу В.Ф. Базарного По данной методике следует учить детей после зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх, смотреть на зрительный стимул, расположенный в глубине пространства. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие аккомодационного напряжения. При этом в динамическую работу включаются глазные мышцы, которые недостаточно часто работают, и, наоборот, расслабляются те глазные мышцы, на которые падала основная нагрузка при работе на близком расстоянии.

Слайд 13

Ребенок в назначенных ему очках для видения вдаль становится на расстоянии 25 – 30 см от оконного стекла, на котором на уровне глаз прикреплена круглая метка. Вдали от линии взгляда, проходящей через эту метку, он намечает какой–либо предмет для фиксации, затем поочередно переводит взгляд с метки на стекле на этот предмет.

Слайд 14

На стенах располагают силуэтное изображение предметов, игрушек, героев сказок, геометрические фигуры, цифры, буквы. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). На занятии дети по просьбе педагога встают, отыскивают глазами нужную картинку-ответ на вопрос педагога или на загадку. К артинки могут соответствовать лексической теме. Работа с картинками, расположенными на стенах групповой комнаты

Слайд 15

Так же на стенах размещаются изображения для упражнений направленных на развитие слежения глазами в положении стоя по заданным направлениям с одновременным вращением головой и туловищем

Слайд 16

Все упражнения выполняются в позе свободного стояния. Каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах В процессе зрительного поиска дети совершают совместные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1,5-2 минуты. Работа с картинками и схемами , расположенными на стенах групповой комнаты

Слайд 18

Упражнения на расширение зрительно-пространственной а ктивности Используются большие офтальмотренажерах , расположенных на стене или потолке Разрабатывая большие офтальмотренажеры для детей, в них можно внести игровой и познавательный сюжет. Р азмер настенных панно составляет от 2 до 5 м. Методика проведения упражнений и занятий на больших тренажерах аналогична методике проведения упражнений с малыми тренажерами.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.

Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....

«Создание развивающей среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного ДОУ»

Презентация проведённой работы данной тематики в неспециализированном ДОУ из двух частей...

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Презентация "Создание благоприятных условий для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей"

в резентации раскрыты примеры организации предметной среды в группе младшего дошкольного возраста...

Создание условий для раннего развития детей с ОВЗ (нарушение зрения) в возрасте до 3-х лет.

Создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) в возрасте до 3-х лет....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...