Путешествие по Синему Королевству
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Панина Марина Николаевна

Конспект занятия по психомоторному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Психомоторное развитие детей18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по Синему королевству…

Цель:

  • Развивать способы взаимодействия друг с другом;
  • Повышать самооценку, чувство уверенности;
  • Развивать выразительность движений, общую координацию движений, мелкую моторику;
  • Закрепить умение выражать свои чувства с помощью мимики (эмоция удивления, грусти, радости);
  • Стимулировать работу зрительных, тактильных анализаторов;
  • Развивать представления, воображение;
  • Развивать произвольности;
  • Снимать мышечное и психологическое напряжение.

Оборудование:

  • Фонограммы релаксационных музыкальных произведений;
  • Шумовая фонограмма «Море»;
  • Интерактивное оборудование «Волшебная нить» с контроллером;
  • Игрушка дельфина;

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Проводится психогимнастическое упражнение «Давайте поздороваемся». Далее психолог рассказывает сказку:

«Жил – был мальчик. Он мечтал стать художником. Однажды он сидел дома и смотрел в окно. На улице шёл дождь. Грустно стало мальчику (показ эмоции грусти).

Вдруг неожиданно дождь прекратился, выглянуло солнышко и появилась радуга. Мальчик обрадовался (показ эмоции радости) и забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна и… Он нырнул с Синее Королевство. Мальчик плыл по морской синеве и размышлял… Всё Синее Королевство – это одно большое море без начала и конца. Даже дух захватывает…»

- А вы хотите попасть в Синее Королевство? Тогда нужно произнести волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, милый дельфин к нам приплыви» (дети повторяют). Этот милый, ласковый дельфинчик поможет нам путешествовать по Синему Королевству.

(Проводится психогимнастическая игра «Комплименты»: дети передают друг другу игрушку и говорят «добрые» слова).

- Волшебные, добрые слова помогли нам попасть в Синее Королевство. Как интересно на морском дне. Кто живёт в Синем  Королевстве? (дети называют). Давайте и мы покажем морских обитателей .

(Проводится игра «Море волнуется»: дети стоят свободно, покачиваются со словами:

                                                       Море волнуется раз,

                                                      Море волнуется два,

                                                      Море волнуется три…

                                          Морская фигура на месте замри!

На последнюю строчку дети «замирают» в определённой позе.  Психолог отгадывает «морских обитателей», хвалит детей).

- Море, как живое. Давайте послушаем, как «Дышит» море.

(Дети садятся по кругу по-турецки, закрывают глаза. Включается шумовая фонограмма «Море»)

-Что вы услышали? Какие чувства испытали? Какое настроение? Вам было хорошо, комфортно? Вам было плохо?

- Давайте попробуем показать, как «дышит» море.

(Проводится игра-имитация «Морское дыхание»: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Море «дышит»: вдох – шаг вперёд, выдох – шаг назад)

-А вот и весёлые осьминожки! (Проводится пальчиковая игра «Осьминожки». Дети сидят на коврах):

«Путешествуя по морю, осьминог поочерёдно и осторожно передвигает свои щупальца (пальцы рук двигаются по ковру и в «воздухе»). Он может быстро бежать вверх, спускаться вниз, замирать. Вот он встретил другого осьминога. Они остановились, притаились, потом улыбнулись, обнялись и пошли гулять вместе. Так веселее!»

Я видела под водой

Камень с рыжей бородой.

И, представьте, масса рыбы

В бороде у этой глыбы!

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть…

- Наш дельфинчик приглашает нас порезвиться и потанцевать вместе с рыбками. Представьте себе, что вы рыбки… (проводится танец-имитация «Рыбки»).

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

 И тихонько уплыла…

- А вы когда – нибудь видели светящихся медузок? Хотите с ними поиграть? Тогда нам надо отправиться в волшебное Синее королевство (проводится игра «Поймай медузку» в тёмной сенсорной комнате – «Волшебная нить» с контроллером).

- Но вот настала пора прощаться с нашим дельфинчиком, возвращаться в детский сад (дети садятся на кресла, мягкий пуфик). Расслабьтесь. Сидите спокойно, свободно. Давайте понаблюдаем за светящимися медузками и помечтаем… о Синем Королевстве, хорошем и добром (релаксация).

- Понравилось вам путешествовать по Синему Королевству? Что больше всего понравилось?  А что  не понравилось?

-Я желаю вам удачи и хорошего настроения.

Конспект занятия

 по психомоторному развитию

«Путешествие по Синему Королевству…»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                             Подготовила

                                                                                        педагог-психолог

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                           МДОУ д/сад №26 «Журавушка»

                                                                              Панина М.Н.

Май 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»

Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....

"Путешествие в сине-голубую сказку"

Конспект интегрированное занятие НОД "Познание", "Художественное творчество"...

Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Тема: Путешествие в синюю страну

Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую мотори...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

"Путешествие к синему морю" образовательная деятельность по музыке в средней группе ДОУ

Конспект занятия для детей средней группы ДОУ, на методическом объединении музыкальных руководителей...

Конспект открытого занятия по рисованию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО» Художественное экспериментирование (подготовительная группа)

Предлагаю конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по художественному эксперментированию...