Путешествие по Синему Королевству
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по психомоторному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психомоторное развитие детей | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Синему королевству…
Цель:
- Развивать способы взаимодействия друг с другом;
- Повышать самооценку, чувство уверенности;
- Развивать выразительность движений, общую координацию движений, мелкую моторику;
- Закрепить умение выражать свои чувства с помощью мимики (эмоция удивления, грусти, радости);
- Стимулировать работу зрительных, тактильных анализаторов;
- Развивать представления, воображение;
- Развивать произвольности;
- Снимать мышечное и психологическое напряжение.
Оборудование:
- Фонограммы релаксационных музыкальных произведений;
- Шумовая фонограмма «Море»;
- Интерактивное оборудование «Волшебная нить» с контроллером;
- Игрушка дельфина;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Проводится психогимнастическое упражнение «Давайте поздороваемся». Далее психолог рассказывает сказку:
«Жил – был мальчик. Он мечтал стать художником. Однажды он сидел дома и смотрел в окно. На улице шёл дождь. Грустно стало мальчику (показ эмоции грусти).
Вдруг неожиданно дождь прекратился, выглянуло солнышко и появилась радуга. Мальчик обрадовался (показ эмоции радости) и забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна и… Он нырнул с Синее Королевство. Мальчик плыл по морской синеве и размышлял… Всё Синее Королевство – это одно большое море без начала и конца. Даже дух захватывает…»
- А вы хотите попасть в Синее Королевство? Тогда нужно произнести волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, милый дельфин к нам приплыви» (дети повторяют). Этот милый, ласковый дельфинчик поможет нам путешествовать по Синему Королевству.
(Проводится психогимнастическая игра «Комплименты»: дети передают друг другу игрушку и говорят «добрые» слова).
- Волшебные, добрые слова помогли нам попасть в Синее Королевство. Как интересно на морском дне. Кто живёт в Синем Королевстве? (дети называют). Давайте и мы покажем морских обитателей .
(Проводится игра «Море волнуется»: дети стоят свободно, покачиваются со словами:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три…
Морская фигура на месте замри!
На последнюю строчку дети «замирают» в определённой позе. Психолог отгадывает «морских обитателей», хвалит детей).
- Море, как живое. Давайте послушаем, как «Дышит» море.
(Дети садятся по кругу по-турецки, закрывают глаза. Включается шумовая фонограмма «Море»)
-Что вы услышали? Какие чувства испытали? Какое настроение? Вам было хорошо, комфортно? Вам было плохо?
- Давайте попробуем показать, как «дышит» море.
(Проводится игра-имитация «Морское дыхание»: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Море «дышит»: вдох – шаг вперёд, выдох – шаг назад)
-А вот и весёлые осьминожки! (Проводится пальчиковая игра «Осьминожки». Дети сидят на коврах):
«Путешествуя по морю, осьминог поочерёдно и осторожно передвигает свои щупальца (пальцы рук двигаются по ковру и в «воздухе»). Он может быстро бежать вверх, спускаться вниз, замирать. Вот он встретил другого осьминога. Они остановились, притаились, потом улыбнулись, обнялись и пошли гулять вместе. Так веселее!»
Я видела под водой
Камень с рыжей бородой.
И, представьте, масса рыбы
В бороде у этой глыбы!
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть…
- Наш дельфинчик приглашает нас порезвиться и потанцевать вместе с рыбками. Представьте себе, что вы рыбки… (проводится танец-имитация «Рыбки»).
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула
И тихонько уплыла…
- А вы когда – нибудь видели светящихся медузок? Хотите с ними поиграть? Тогда нам надо отправиться в волшебное Синее королевство (проводится игра «Поймай медузку» в тёмной сенсорной комнате – «Волшебная нить» с контроллером).
- Но вот настала пора прощаться с нашим дельфинчиком, возвращаться в детский сад (дети садятся на кресла, мягкий пуфик). Расслабьтесь. Сидите спокойно, свободно. Давайте понаблюдаем за светящимися медузками и помечтаем… о Синем Королевстве, хорошем и добром (релаксация).
- Понравилось вам путешествовать по Синему Королевству? Что больше всего понравилось? А что не понравилось?
-Я желаю вам удачи и хорошего настроения.
Конспект занятия
по психомоторному развитию
«Путешествие по Синему Королевству…»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
МДОУ д/сад №26 «Журавушка»
Панина М.Н.
Май 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»
Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....
"Путешествие в сине-голубую сказку"
Конспект интегрированное занятие НОД "Познание", "Художественное творчество"...
Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Тема: Путешествие в синюю страну
Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую мотори...
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к н...
"Путешествие к синему морю" образовательная деятельность по музыке в средней группе ДОУ
Конспект занятия для детей средней группы ДОУ, на методическом объединении музыкальных руководителей...
Конспект открытого занятия по рисованию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО» Художественное экспериментирование (подготовительная группа)
Предлагаю конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по художественному эксперментированию...