Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Тема: Путешествие в синюю страну
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Щербакова Анжела Владимировна

Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности

Тема: Путешествие в синюю страну

Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки с изображением водной глади реки, моря, изображение Синего короля, изображение букета васильков, сливы.

Раздаточный -  пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, картина с изображением реки и домов по обеим ее берегам, крыши домов – треугольники синего, фиолетового и голубого цвета, прямоугольники темно – синие и светло – синие разного размера, кубики «Лего», лодочки из бумаги, цветные карандаши, искусственные цветы или изображения цветов (например, красный мак, желтый нарцисс плюс василек для воспитателя).

Ход занятия:

Воспитатель просит детей собрать красивые букеты. Игра «Собери букет».

Воспитатель: - Смотрите, ребята, сколько красивых цветов. Какие букеты мы можем собрать? Возьмите каждый по одному цветку.

Воспитатель называет детей по именам, эти дети собираются вместе и составляют из своих цветов букеты (они должны быть разноцветными). Просит назвать те цвета, из которых состоит букет.

Воспитатель: - Жалко, что эти красивые букеты не подойдут для цветных королей. А как нам нужно собрать букеты, чтобы они предназначались для цветных королей?

Ответ детей. По цветам – красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Воспитатель берет в руку василек и уточняет, можно ли его добавить в какой – либо букет и почему?

Ответ детей. Нет, он другого цвета.

Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в гости к королю «Синей страны». Хотите о ней узнать?

Дети садятся на ковер самолет и летят в «Синею страну». Воспитатель рассказывает детям о том, что в стране, в которую они отправляются сегодня, очень много рек, озер, есть море.

На интерактивной доске появляются слайды с изображением водной глади реки, моря.

- Как вы думаете, какого цвета страна, куда мы приземлились на ковре самолете?

Дети: Синяя.

- Люди, живущие там, строят свои дома по берегам речек.

Воспитатель: - Я предлагаю сесть на полянку «Синей страны». У каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, реки, и домов без крыш по ее берегам. Кроме этого, у каждого ребенка есть треугольники (крыши) подходящего размера синего, фиолетового и голубого цвета.

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек?

Ответы детей. Из реки можно брать воду для умывания и питья, в реке можно ловить рыбу, по реке можно перемещаться с места на место. В реке можно плавать.

Воспитатель: - Помогите жителям Синей страны достроить дома, поставьте на домики синие крыши нужного размера.

-Жители Синей страны приглашают вас поплавать в их чистой речке.

Физкультминутка

Рыбка

Читает педагог

Выполняют дети

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать!

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Крошку хлебную взяла,

Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Волнообразные движения руками.

Рыбка быстро уплыла.

М.Клокова

Ладошками изображают, как плавают рыбки.

Дети снова размещаются на полянке.

Воспитатель: - Посмотрите на свои картинки. Домики расположены на обоих берегах реки. Как ходить друг к другу в гости?

Ответ детей: Можно перейти речку по мосту, можно переплыть на лодке.

Воспитатель: - Давайте построим мост.

Перед детьми кладутся полоски картона разной длины и кубики. Короткие полоски – светло-синие; длинные – темно-синие. Короткие полоски чуть короче ширины реки.

Дети занимаются строительством моста самостоятельно.

После завершения строительства воспитатель просит детей подойти к ней.

- Мы сегодня не просто побывали в гостях, а очень помогли жителям Синей страны. Проводить нас домой пришло все население страны вместе с королем.

-Благодарные жители преподнесли нам букет синих цветов.

Воспитатель показывает изображение букета из васильков и называет эти цветы.

Воспитатель вместе с детьми на ковре самолете возвращается в свою группу.

Подведение итога занятия

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Назовите синие предметы, которые вы видите.

-Что вам больше всего понравилось в Синей стране?

Слышала я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»

НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»Цель:   Расширять и закреплять знания детей о профессиях;Задач...

«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»

Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течени...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы с ТНР по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Путешествие в математическую страну»

Конспект разработан для проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Цель. Формирование навыков практического применения элементарных  математических представлений....