Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности Тема: Путешествие в синюю страну
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_po_razvitiyu_poznavatelno-issledovotelskoy_deyatelnosti.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми по развитию познавательно – исследовательской деятельности
Тема: Путешествие в синюю страну
Цель: Учить детей усваивать сравнительные степени прилагательных. Закреплять представление детей о синем цвете, о величине (длинный, короткий). Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки с изображением водной глади реки, моря, изображение Синего короля, изображение букета васильков, сливы.
Раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет, картина с изображением реки и домов по обеим ее берегам, крыши домов – треугольники синего, фиолетового и голубого цвета, прямоугольники темно – синие и светло – синие разного размера, кубики «Лего», лодочки из бумаги, цветные карандаши, искусственные цветы или изображения цветов (например, красный мак, желтый нарцисс плюс василек для воспитателя).
Ход занятия:
Воспитатель просит детей собрать красивые букеты. Игра «Собери букет».
Воспитатель: - Смотрите, ребята, сколько красивых цветов. Какие букеты мы можем собрать? Возьмите каждый по одному цветку.
Воспитатель называет детей по именам, эти дети собираются вместе и составляют из своих цветов букеты (они должны быть разноцветными). Просит назвать те цвета, из которых состоит букет.
Воспитатель: - Жалко, что эти красивые букеты не подойдут для цветных королей. А как нам нужно собрать букеты, чтобы они предназначались для цветных королей?
Ответ детей. По цветам – красный, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Воспитатель берет в руку василек и уточняет, можно ли его добавить в какой – либо букет и почему?
Ответ детей. Нет, он другого цвета.
Воспитатель: - Мы сегодня отправимся в гости к королю «Синей страны». Хотите о ней узнать?
Дети садятся на ковер самолет и летят в «Синею страну». Воспитатель рассказывает детям о том, что в стране, в которую они отправляются сегодня, очень много рек, озер, есть море.
На интерактивной доске появляются слайды с изображением водной глади реки, моря.
- Как вы думаете, какого цвета страна, куда мы приземлились на ковре самолете?
Дети: Синяя.
- Люди, живущие там, строят свои дома по берегам речек.
Воспитатель: - Я предлагаю сесть на полянку «Синей страны». У каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, реки, и домов без крыш по ее берегам. Кроме этого, у каждого ребенка есть треугольники (крыши) подходящего размера синего, фиолетового и голубого цвета.
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек?
Ответы детей. Из реки можно брать воду для умывания и питья, в реке можно ловить рыбу, по реке можно перемещаться с места на место. В реке можно плавать.
Воспитатель: - Помогите жителям Синей страны достроить дома, поставьте на домики синие крыши нужного размера.
-Жители Синей страны приглашают вас поплавать в их чистой речке.
Физкультминутка
Рыбка | |
Читает педагог | Выполняют дети |
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Рыбка, рыбка, озорница, | Грозят пальчиком. |
Мы хотим тебя поймать! | Медленно сближают ладони. |
Рыбка спинку изогнула, | Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Крошку хлебную взяла, | Делают хватательные движения обеими руками. |
Рыбка хвостиком махнула, | Волнообразные движения руками. |
Рыбка быстро уплыла. М.Клокова | Ладошками изображают, как плавают рыбки. |
Дети снова размещаются на полянке.
Воспитатель: - Посмотрите на свои картинки. Домики расположены на обоих берегах реки. Как ходить друг к другу в гости?
Ответ детей: Можно перейти речку по мосту, можно переплыть на лодке.
Воспитатель: - Давайте построим мост.
Перед детьми кладутся полоски картона разной длины и кубики. Короткие полоски – светло-синие; длинные – темно-синие. Короткие полоски чуть короче ширины реки.
Дети занимаются строительством моста самостоятельно.
После завершения строительства воспитатель просит детей подойти к ней.
- Мы сегодня не просто побывали в гостях, а очень помогли жителям Синей страны. Проводить нас домой пришло все население страны вместе с королем.
-Благодарные жители преподнесли нам букет синих цветов.
Воспитатель показывает изображение букета из васильков и называет эти цветы.
Воспитатель вместе с детьми на ковре самолете возвращается в свою группу.
Подведение итога занятия
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Назовите синие предметы, которые вы видите.
-Что вам больше всего понравилось в Синей стране?
Слышала я, будто стащила синица
В небе лоскутик синего ситца.
Сшила синица из ситца косынку,
Синими стали крылья и спинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия с элементами исследовательской работы....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...
НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»
НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»Цель: Расширять и закреплять знания детей о профессиях;Задач...
«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»
Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течени...
Конспект ООД с детьми подготовительной группы с ТНР по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Путешествие в математическую страну»
Конспект разработан для проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Цель. Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений....