"Путешествие к синему морю" образовательная деятельность по музыке в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гирфанова Эльмира Гакилевна

Конспект занятия для детей средней группы ДОУ, на методическом объединении музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_sinemu_moryu.docx40.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              «Путешествие к синему морю»

Образовательная деятельность по музыке  для детей средней группы

Цели: Дать детям представление о море и  разных его состояниях, о  морских обитателях с помощью музыкальных, изобразительных и ритмических средств, используя ИКТ

Задачи:  - учить слышать динамические и тембровые изменения в музыке;     - приобщать к классической музыке;

- учить согласовывать движения с музыкой;

- развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки; 

- развивать эмоционально-образное восприятие, воображение, ассоциативное                    

  мышление;

- закреплять умения передавать в движении характерные черты образов;

- развивать у детей чувство ритма, музыкально-слуховую память;

- воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.  

Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, разучивание песен, танца, музыкально - ритмических игр.

Материал и оборудование:  морская галька, ракушки, проектор, экран, ноутбук, фонограммы песен, видео о подводном мире, репродукции картин  И.К. Айвазовского,  отрез голубой ткани

Дети входят в зал, строятся полукругом лицом к гостям.

 Муз. рук-ль: - Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей у нас в зале. Давайте их поприветствуем. 

Дети исполняют музыкальное приветствие:  

 Встанем рядышком по кругу,

 Скажем, здравствуйте друг другу.

 Нам здороваться не лень,

 С «Добрым утром!», «Добрый день!»

 Муз. рук-ль:   - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие, а куда вы мне сейчас скажете сами. Но прежде я хочу, чтобы вы в тишине услышали звуки и узнали их (звучит аудиозапись «Шум моря»). Узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей).

Муз. рук-ль:  - Да, это шум моря, морского прибоя. Я предлагаю отправиться к морю. Вы согласны ребята?

 Дети: - Да!

 Муз. рук-ль: - Тогда я приглашаю вас на корабль, который нас ждет. (Дети садятся на корабль). Ребята, а чтобы наш корабль тронулся в путь, нам нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте и повторяйте за мной.  Проводится ритмическая игра:  Как на море, на просторе,

                                                          Волны весело шумят.

                                                          Как на море, на просторе,

                                                          Чайки белые кружат.

Дети прохлопывают ритмический рисунок: I I II I, I I II I 

Звучит фрагмент  песни «Море, море, чайки, чайки…»

  Муз. рук-ль: - Ребята, мы с вами плывем по морю. Давайте посмотрим, какое же оно море. На экране репродукция картины спокойного моря.  

  Муз. рук-ль: - Посмотрите, как красиво. Каким вы видите море на этой картине? (Ответы детей). Да, художник показал нам спокойное, тихое, безмятежное море.

   А как вы думаете, можно ли «изобразить» море в музыке? (Ответы детей). Давайте послушаем, как композитор Н. Римский-Корсаков «описал» море в своем музыкальном произведении «Садко». (Прослушивание аудиозаписи). Весь ли прослушанный нами музыкальный отрывок звучит одинаково? Или у моря,  как и у человека, настроение может меняться? (Ответы детей).

     А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить море, выходите на палубу. Держимся за наше «Море» и внимательно слушаем  музыку. При повторном прослушивании, дети, держась за голубое полотно,  изображают спокойное море, шторм.  Звучит спокойная музыка.

Не шумит оно, не хлещет

Лишь едва, едва трепещет

И в лазоревой  дали

Нежный плеск волны

Муз. рук-ль:  Покажите, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка колышут)

      Но море у нас не всегда спокойное:

Море вздуется бурливо

Зашумит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой

Расплеснется в шумном бреге…

Дети показывают бушующее  море.

Муз.рук-ль:  Молодцы, ребята! Вот мы и приплыли…. Как здесь хорошо! Будем отдыхать, веселиться, играть! Давайте вспомним нашу песенку о море.

Исполняется песня «Море, море»  сл. Соловьева,  муз. Парцхаладзе.

Муз. рук-ль:  А теперь, ребята, я предлагаю вам снять обувь и пройтись по бережку. Дети, сняв обувь, цепочкой проходят по дорожке, на которой разложена  морская (речная)  галька.

 

     Теперь сядем на бережок и посмотрим, что же здесь интересного. Дети садятся на коврик, рассматривают морскую гальку, ракушки. Камушки потому такие гладкие, что вода долго их гладила. Ракушки – старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет, но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Дети прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн.

Муз. рук-ль:  А хотите поиграть?  (Ответы детей).  Давайте поиграем. Возьмите по два камушка  Дети берут в каждую руку по камушку, проводится ритмическая речевая игра  «Тук, тук, камушки»

    Дети (проговаривают слова и ритмично стучат).

Тук, тук (стучат два раза) – камушки! (Вытягивают руки вперед – показывают камешки)

Тук, тук (стучат два раза) – ракушки! (Вытягивают руки вперед – показывают ракушки)

Буль, буль, буль (стучат 3 раза) – Шумит волна (плавно поднимают руки и опускают),

А где рыбки (стучат 4 раза) – Ти-ши-на (произносят слова шепотом, кладут руки на колени)…

  Муз. рук-ль:  Ребята, а давайте из этой игры сделаем маленькую песенку (дети играют во второй раз: пропевают слова, выполняя те же движения).

Выходит Морская царица:

Я владычица морская

К вам из моря я пришла.

Это кто же здесь играет

И покой мой нарушает?

Муз. рук-ль:  Мы ребята из детского сада, приплыли к Вам узнать о море, а еще нам очень хочется побывать в подводном мире.

Морская царица:  Хорошо, я вам помогу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Вот такие, послушайте: (прохлопывает ритмический рисунок  I I II I, I I II I проговаривая слова)

«Море с нами ты дружи!

Море тайны покажи!»

Дети повторяют, прохлопывая ритмический рисунок.  На экране видео подводного мира (фрагмент).

Муз. рук-ль: Сколько интересного мы с вами увидели.  А теперь предлагаю вам поиграть, вы согласны? (ответы детей).  Покажите, кого вы видели под водой

Проводится музыкальная игра «У синего, синего моря».  Давайте выберем водящего.  Ребенок при помощи считалочки выбирает водящего:

Как на море, на просторе,

На прозрачной глубине,

Как на море, на просторе,

Рыбки плавают в воде.

 

 Во время исполнения  песни, дети пританцовывают,  по окончании песни замирают в придуманной позе.

У синего, синего моря

Мы будем, как чайки летать!

Какие фигуры построим –

Попробуйте вы отгадать.

Затем поет водящий и угадывает, кого изображают дети:          

У моря живые картины

На пальме сидит какаду,

Здесь рыбы и чайки, дельфины…

Кого же еще я найду?   (игра повторяется).

Морская Царица:  Как вы хорошо умеете играть. А танцевать вы умеете?

Дети:   Да!

Муз. рук-ль:  Конечно же, наши ребятки умеют танцевать. Покажем как?

Дети: Да!   Как на море, на просторе

                    Волны весело шумят.

                    Как на море, на просторе

                    Мы умеем танцевать.

Исполняется общий танец  «А рыбы, в море, плавают вот так…»

Морская Царица: Вот как здорово вы умеете танцевать! Большое вам спасибо!

Муз. рук-ль: Пока мы с вами играли, отдыхали, время быстро пролетело, нам пора быстрее  возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с морем, нашим бережком. О, что это? Похоже, море  нам  что-то выбросило с волной на прощанье.

Морская Царица:  Ребятки, это мой вам подарок. Вы мне очень понравились,  мне с вами было весело (раздает детям  раскраски с изображением морских обитателей, прощается).

Муз. рук-ль: Спасибо тебе Царица, до свидания. Ну а мы возвращаемся. Давайте скажем волшебные слова: (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

                        Быстро, быстро кружимся,

                        С волшебством подружимся.

                        Хлопнули в ладоши и остановились

                        В нашем детском садике

                        Все мы очутились.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам, ребята?  Что мы сегодня узнали? Кого видали?  Давайте прощаться.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.       Программные задачи:...

«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во

«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Музыка в средней группе с элементами игровой деятельности

Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие.  Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге....

ООД «Художественно-эстетическое развитие»«Музыка» в средней группе«Путешествие в весенний лес»

Занятие подготовлено для детей средней группы и направлено на развитие творческих способностей в различных видах музыкально-игровой деятельности, с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».

Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...