"Путешествие к синему морю" образовательная деятельность по музыке в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы ДОУ, на методическом объединении музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_sinemu_moryu.docx | 40.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие к синему морю»
Образовательная деятельность по музыке для детей средней группы
Цели: Дать детям представление о море и разных его состояниях, о морских обитателях с помощью музыкальных, изобразительных и ритмических средств, используя ИКТ
Задачи: - учить слышать динамические и тембровые изменения в музыке; - приобщать к классической музыке;
- учить согласовывать движения с музыкой;
- развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки;
- развивать эмоционально-образное восприятие, воображение, ассоциативное
мышление;
- закреплять умения передавать в движении характерные черты образов;
- развивать у детей чувство ритма, музыкально-слуховую память;
- воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, разучивание песен, танца, музыкально - ритмических игр.
Материал и оборудование: морская галька, ракушки, проектор, экран, ноутбук, фонограммы песен, видео о подводном мире, репродукции картин И.К. Айвазовского, отрез голубой ткани
Дети входят в зал, строятся полукругом лицом к гостям.
Муз. рук-ль: - Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей у нас в зале. Давайте их поприветствуем.
Дети исполняют музыкальное приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
С «Добрым утром!», «Добрый день!»
Муз. рук-ль: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в путешествие, а куда вы мне сейчас скажете сами. Но прежде я хочу, чтобы вы в тишине услышали звуки и узнали их (звучит аудиозапись «Шум моря»). Узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей).
Муз. рук-ль: - Да, это шум моря, морского прибоя. Я предлагаю отправиться к морю. Вы согласны ребята?
Дети: - Да!
Муз. рук-ль: - Тогда я приглашаю вас на корабль, который нас ждет. (Дети садятся на корабль). Ребята, а чтобы наш корабль тронулся в путь, нам нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте и повторяйте за мной. Проводится ритмическая игра: Как на море, на просторе,
Волны весело шумят.
Как на море, на просторе,
Чайки белые кружат.
Дети прохлопывают ритмический рисунок: I I II I, I I II I
Звучит фрагмент песни «Море, море, чайки, чайки…»
Муз. рук-ль: - Ребята, мы с вами плывем по морю. Давайте посмотрим, какое же оно море. На экране репродукция картины спокойного моря.
Муз. рук-ль: - Посмотрите, как красиво. Каким вы видите море на этой картине? (Ответы детей). Да, художник показал нам спокойное, тихое, безмятежное море.
А как вы думаете, можно ли «изобразить» море в музыке? (Ответы детей). Давайте послушаем, как композитор Н. Римский-Корсаков «описал» море в своем музыкальном произведении «Садко». (Прослушивание аудиозаписи). Весь ли прослушанный нами музыкальный отрывок звучит одинаково? Или у моря, как и у человека, настроение может меняться? (Ответы детей).
А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить море, выходите на палубу. Держимся за наше «Море» и внимательно слушаем музыку. При повторном прослушивании, дети, держась за голубое полотно, изображают спокойное море, шторм. Звучит спокойная музыка.
Не шумит оно, не хлещет
Лишь едва, едва трепещет
И в лазоревой дали
Нежный плеск волны
Муз. рук-ль: Покажите, как море едва, едва трепещет (дети берут ткань за края и слегка колышут)
Но море у нас не всегда спокойное:
Море вздуется бурливо
Зашумит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в шумном бреге…
Дети показывают бушующее море.
Муз.рук-ль: Молодцы, ребята! Вот мы и приплыли…. Как здесь хорошо! Будем отдыхать, веселиться, играть! Давайте вспомним нашу песенку о море.
Исполняется песня «Море, море» сл. Соловьева, муз. Парцхаладзе.
Муз. рук-ль: А теперь, ребята, я предлагаю вам снять обувь и пройтись по бережку. Дети, сняв обувь, цепочкой проходят по дорожке, на которой разложена морская (речная) галька.
Теперь сядем на бережок и посмотрим, что же здесь интересного. Дети садятся на коврик, рассматривают морскую гальку, ракушки. Камушки потому такие гладкие, что вода долго их гладила. Ракушки – старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет, но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн. Дети прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн.
Муз. рук-ль: А хотите поиграть? (Ответы детей). Давайте поиграем. Возьмите по два камушка Дети берут в каждую руку по камушку, проводится ритмическая речевая игра «Тук, тук, камушки»
Дети (проговаривают слова и ритмично стучат).
Тук, тук (стучат два раза) – камушки! (Вытягивают руки вперед – показывают камешки)
Тук, тук (стучат два раза) – ракушки! (Вытягивают руки вперед – показывают ракушки)
Буль, буль, буль (стучат 3 раза) – Шумит волна (плавно поднимают руки и опускают),
А где рыбки (стучат 4 раза) – Ти-ши-на (произносят слова шепотом, кладут руки на колени)…
Муз. рук-ль: Ребята, а давайте из этой игры сделаем маленькую песенку (дети играют во второй раз: пропевают слова, выполняя те же движения).
Выходит Морская царица:
Я владычица морская
К вам из моря я пришла.
Это кто же здесь играет
И покой мой нарушает?
Муз. рук-ль: Мы ребята из детского сада, приплыли к Вам узнать о море, а еще нам очень хочется побывать в подводном мире.
Морская царица: Хорошо, я вам помогу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Вот такие, послушайте: (прохлопывает ритмический рисунок I I II I, I I II I проговаривая слова)
«Море с нами ты дружи!
Море тайны покажи!»
Дети повторяют, прохлопывая ритмический рисунок. На экране видео подводного мира (фрагмент).
Муз. рук-ль: Сколько интересного мы с вами увидели. А теперь предлагаю вам поиграть, вы согласны? (ответы детей). Покажите, кого вы видели под водой
Проводится музыкальная игра «У синего, синего моря». Давайте выберем водящего. Ребенок при помощи считалочки выбирает водящего:
Как на море, на просторе,
На прозрачной глубине,
Как на море, на просторе,
Рыбки плавают в воде.
Во время исполнения песни, дети пританцовывают, по окончании песни замирают в придуманной позе.
У синего, синего моря
Мы будем, как чайки летать!
Какие фигуры построим –
Попробуйте вы отгадать.
Затем поет водящий и угадывает, кого изображают дети:
У моря живые картины
На пальме сидит какаду,
Здесь рыбы и чайки, дельфины…
Кого же еще я найду? (игра повторяется).
Морская Царица: Как вы хорошо умеете играть. А танцевать вы умеете?
Дети: Да!
Муз. рук-ль: Конечно же, наши ребятки умеют танцевать. Покажем как?
Дети: Да! Как на море, на просторе
Волны весело шумят.
Как на море, на просторе
Мы умеем танцевать.
Исполняется общий танец «А рыбы, в море, плавают вот так…»
Морская Царица: Вот как здорово вы умеете танцевать! Большое вам спасибо!
Муз. рук-ль: Пока мы с вами играли, отдыхали, время быстро пролетело, нам пора быстрее возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с морем, нашим бережком. О, что это? Похоже, море нам что-то выбросило с волной на прощанье.
Морская Царица: Ребятки, это мой вам подарок. Вы мне очень понравились, мне с вами было весело (раздает детям раскраски с изображением морских обитателей, прощается).
Муз. рук-ль: Спасибо тебе Царица, до свидания. Ну а мы возвращаемся. Давайте скажем волшебные слова: (дети выполняют движения в соответствии с текстом):
Быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились
В нашем детском садике
Все мы очутились.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам, ребята? Что мы сегодня узнали? Кого видали? Давайте прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»
Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни. Программные задачи:...
«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во
«Осенний урожай»Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Музыка в средней группе с элементами игровой деятельности
Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге....
ООД «Художественно-эстетическое развитие»«Музыка» в средней группе«Путешествие в весенний лес»
Занятие подготовлено для детей средней группы и направлено на развитие творческих способностей в различных видах музыкально-игровой деятельности, с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».
Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...