СИПР(Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ОВЗ).
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Программа реабилитации ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr.individualnaya_programma_reabilitatsii_rebenka_s_ovz.docx | 120.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа реабилитации.
Программа:
1. Адаптация программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» авт. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.
2. Адаптация программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР.
3. Адаптация программы ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие Ступеньки» авт. М. Питерси, Р. Трилор.
4. Адаптация программы «Каролина» Н. Джонсон-Мартин, С. Аттермиер.
5.Никольская О.С., Баенская Е.Р. Либлинг М.М. «Аутичный ребенок : пути помощи».
ФИО ребенка_______________________________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________________________
Специалист_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
№ п/п | Содержание | Срок |
1. | Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Формирование навыка самостоятельной и аккуратной еды: 1) учить пить из чашки с помощью взрослого; 2) учить самостоятельно брать в руку и есть пищу (галеты, фрукты и т.п.); 3) учить держать ложку и пытаться взять в рот ее содержимое; 4) учить пить самостоятельно; 5) учить есть ложкой, не теряя содержимое; 6) учить пить через соломинку; 7) учить пользоваться во время еды вилкой и ложкой; 8) формировать умение пользоваться салфеткой. Формирование навыка раздевания и одевания: 1) учить понимать названия предметов одежды, относящихся к формируемым навыкам; 2) учить снимать: - носки, - варежки, - шапку, шарф, - кофту (расстегнутую), - штаны; 3) учить помогать взрослому одевать (раздевать) себя соответствующими движениями рук и ног; 4) учить надевать: - шапку, - штаны, - кофту. 5) учить расстегивать крупные пуговицы; 6) учить пользоваться носовым платком; 7) учить проверять свой внешний вид перед зеркалом, устранять недостатки; 8) учить пользоваться стулом при одевании и раздевании; 9) учить вешать одежду на стул, вешалку; 10) учить благодарить педагога за оказанную помощь. Воспитание навыков опрятности: 1) учить показывать жестами необходимость посещения туалета; 2) учить самостоятельно приспускать штаны, трусы; 3) учить самостоятельно (при помощи взрослого) садиться на унитаз (горшок); 4) учить использовать по назначению туалетную бумагу; 5) учить под руководством взрослого спускать воду; 6) учить не выходить из туалета со спущенными штанами; 7) учить засучивать рукава без закатывания; 8) учить мыть руки после посещения туалета; 9) учить пользоваться своим полотенцем (самостоятельно вытирать руки насухо) | В течение года |
2. | Формирование предметно-практической деятельности. 1) способствовать фиксации взгляда на предметно-манипулятивную деятельность педагога; 2) учить протягивать руку за предлагаемым педагогом предметом; 3) учить ребенка брать и отдавать предмет по просьбе педагога, сопровождаемой жестом; 4) учить смотреть в сторону руки, предмета и зрительно контролировать движение руки к предмету; - учить выполнять простое действие с предметом; - учить выполнять серию действий с предметами в определенном порядке; 5) способствовать формированию действий с предметами фиксированного назначения: - учить простейшим операциям с предметом:
5) учить подражательным действиям с предметом (со сменой вида действия). | В течение года |
3. | Формирование навыков социально-бытовой ориентировки. 1) учить жесту, обозначающему себя 2) способствовать обогащению жизненного опыта ребенка: - познакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами и назначением (тема «Кухня», тема «Электроприборы»). - способствовать умению наводить порядок на рабочем месте, в вещах, в игровой комнате; -способствовать формированию умения понимать скрытые свойства и зависимости между предметами. 3) способствовать формированию норм социального поведения: - содействовать формированию желания помогать окружающим; - стремиться к формированию самостоятельности у детей; - способствовать формированию личностных и социальных качеств характера ребенка (аккуратность, опрятность, отзывчивость, трудолюбие, самостоятельность). | В течение года |
4. | Формирование навыков мелкой моторики ( тактильная интеграция). Учить следить глазами за перемещающимся предметом. Учить фокусировать взгляд на мелких предметах: 1) учить спокойно реагировать на прикосновение холодного, горячего, шершавого, гладкого предметов; 2) учить спокойно реагировать на прикосновение гладкого предмета и побуждать к самостоятельному проведению по предмету руками; 3) учить спокойно реагировать на прикосновение шершавого предмета и побуждать к самостоятельному проведению по предмету руками; 4) учить исследовать пальцами предметы, разные на ощупь; 5) учить манипулировать предметами, находящимися в тазу с водой; 6) учить находить предметы, спрятанные в сыпучем материале; 7) учить играть с мягкими на ощупь материалами (тесто, пальчиковые краски, бумажные салфетки); 8) учить размазывать мягкие материалы; 9) учить размазывать плотные материалы. Формирование навыков общей моторики 1) учить протягивать руку за предлагаемым педагогом предметом; 2) учить утвердительному жесту головой; 3) учить отрицательному жесту головой; 4) учить указательному жесту рукой. | В течение года |
5. | Формирование продуктивной деятельности Рисование 1) учить оставлять следы на сыпучих материалах кистью руки:
2) учить оставлять следы на листе бумаги при помощи пальчиковых красок:
3) учить оставлять следы на бумаге с помощью пишущего инструмента (пастель, мел, сангина, уголь, карандаш, маркер, кисть):
4) учить рисовать каракули на бумаге:
5) учить проводить вертикальную линию (линии):
6) учить проводить горизонтальную линию (линии):
7) учить переходить от каракулей к линии (линиям):
Работа бумагой
1) учить сминать лист бумаги; 2) учить разглаживать смятый лист бумаги; 3) учить надрывать, разрывать лист бумаги. Работа с бросовым материалом
1) вата 2) ватные диски 3) шнур | В течение года |
6. | Формирование игровой деятельности 1) способствовать возникновению интереса у ребенка к игровой деятельности; 2) учить наблюдать за предметно-игровыми действиями педагога; 3) учить использовать игрушки по назначению; 4) учить понимать игровой бытовой сюжет; 5) способствовать умению выполнять простейшие игровые действия: -учить детей играть с куклой:
- учить детей играть с машиной:
6) учить ребенка по просьбе взрослого производить знакомые игровые действия; 7) воспитывать бережное отношение к игрушкам. | В течение года |
7. | Формирование мышления Создавать предпосылки для формирования предметно-действенного мышления: 1) формировать у детей целенаправленное действие с предметами и картинками (подбор и сортировка): - учить подбирать предметы к образцу без вариантов; - учить подбирать предметы к образцу (2 варианта); - учить подбирать к картинкам соответствующие предметы (2 варианта); - учить подбирать картинки к образцу (2 варианта); - учить подбирать картинки к образцу (4 варианта); - учить подбирать к картинкам соответствующие предметы (4 варианта); - учить подбирать к картинкам соответствующие карточки (лото); -учить раскладывать карточки по соответствующим картинкам. 2) формировать у детей целенаправленное действие с предметами и картинками (подбор, сортировка и отбор): - учить подбирать к образцу фигуру определенной формы (3 варианта); - учить подбирать к образцу фигуру определенного цвета (2 варианта); - учить подбирать к образцу предметы 4-х разных цветов (2 варианта); - учить выбирать из 3-х разных форм одну; - учить подбирать к образцу предметы определенного цвета (4 варианта); - учить составлять цветовые комбинации из 4-х кубиков (с опорой на образец); - учить сортировать предметы по величине (2 варианта); - учить сортировать предметы по форме (3 варианта); - учить сортировать предметы по категориям (2 варианта); - учить объединять предметы в пары по функциональному признаку; - учить выбирать из предложенных 4-х цветов один; - учить сортировать предметы по цвету. | В течение года |
8. | Речевое развитие Побуждать к речевому общению. 1.Способствовать развитию понимания речи. Формировать учебное поведение: -формировать умение слушать и концентрировать внимание на словах педагога; -формировать умение реагировать на жесты и выполнять простые инструкции; -формировать умение выбирать из разных предметов , действий, названные педагогом; Учить понимать указательный жест; жест отрицания; жест утверждения. Учить использовать указательный жест; жест отрицания; жест утверждения. Формировать умение реагировать на грамматические особенности: распознавать в речи частицу «не». 2.Развитие экспрессивной речи: -содействовать возникновению: -- изолированных звуков; --вокализации; --звукоподражания (2 звука); --звукоподражание (3 звука) 3.Развитие артикуляционного праксиса: -статические упражнения; -динамические упражнения; -мимические упражнения 4.Преодоление гиперсаливации: -способствовать формированию умения глотать слюну с запрокинутой головой , в нормальном положении, подсасывать с сомкнутыми губами -точечный массаж | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида
обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированн...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка – инвалида
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ...
Комплексная программа реабилитации ребенка, оставшегося без попечительства родителей
Комплексная программа реабилитации ребенка, оставшегося без попечительства родителей...
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида с органическим поражением центральной нервной системы
Мероприятия для ребенка - инвалида в возрасте 4 х лет...
Индивидуальная программа Реабилитации ребенка-инвалида.
Индивидуальная программа...
Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида
Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...