Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности
презентация по коррекционной педагогике на тему
1.слайд.Наше дошкольное образовательное учреждение является детским садом компенсирующего вида. В нем находятся дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с нарушением зрения (ОВЗ). Дети поступают к нам по решению городской ПМПК и, конечно, с согласия родителей.
2 слайд. Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с нарушением зрения в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение в этом процессе ребенка и его семьи психолого-педагогической поддержкой. Поэтому, эффективность работы учреждения компенсирующего вида определяется степенью взаимопонимания и профессионального сотрудничества среди специалистов дошкольного учреждения.
3 слайд. В начале учебного года две недели все специалисты ДОУ, работающие в коррекционных группах, проводят обследование детей. Результаты обследования заносятся в специальные таблицы, проводится анализ этих данных, и намечается коллективная работа, в процессе которой осуществляется целенаправленное воздействие на зрение, речь и другие функциональные системы организма.
Коррекционно-педагогическую работу осуществляют тифлопедогоги, логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатель по обучению детей татарскому языку, психолог и другие. Проводятся гигиенические мероприятия в целях охраны остаточного зрения у детей, направленные на создание условий, облегчающих работу зрительного анализатора.
4 слайд. Тифлопедагог– это педагог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми.
Направления работы тифлопедагога
1. Тифлопедагогическое обследование детей.
2. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми.
3. Участие в методической работе дошкольного учреждения.
4. Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.
5 слайд - В связи с особенностями зрительного восприятия у детей с нарушением зрения отмечается снижение сенсорно-двигательных и мыслительных процессов. Это вызывает затруднения во всех видах деятельности, особенно в областях взаимосвязи с окружающим миром и двигательной деятельности.
6 слайд. Для детей с нарушением зрения применяются наглядные пособия, которые дети могут познавать главным образом с помощью осязания. Такие наглядные пособия помогают детям составить представление о живых и неживых объектах внешнего мира.
Слабовидящие воспринимают наглядные пособия зрительно при определенных размерах, окраске, насыщенности цвета, контрастности объекта с фоном и других качествах этих пособий, отвечающих требованиям охраны зрения.
7 слайд. Физкультурные занятия начинаются с предварительного знакомства с физкультурным залом (спортивной площадкой на улице), его размерами, определения нахождения окон, дверей, основных предметов, наполняющих зал, с объяснения назначения спортивного инвентаря и оборудования, используемых на занятиях, мер предосторожности при самостоятельном передвижении. Это устраняет чувство страха пространства и развивает умение ориентироваться в нем.
8 слайд. Инструктор использует на занятиях пособия и атрибуты для создания условий усвоения детьми двигательных умений и навыков.
В этом ему помогает тифлопедагог, который может акцентировать
внимание на предмете или движении ребёнка в соответствии с его зрительной нагрузкой, выделить определенное место для лучшего восприятия какого-либо действия во время занятия или до проведения занятия.
9 слайд. В специализированных дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения ежедневно значительное количество времени затрачивается на лечебно-восстановительную работу, поэтому совместно с инструктором тифлопедагог проводит пропедевтическую работу по освоению движений.
10 слайд. Большинство детей со зрительной патологией испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т. д. Формирование основных движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания) у них осложнено, что снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движениях.
11 слайд. Особенно трудным для детей со зрительной патологией является овладение правильной вертикальной позой в положении стоя и ходьбой, что влечет за собой нарушение осанки, появление плоскостопия, делает невозможной выработку правильной координации движений и т. д.
12 слайд. В процессе физического воспитания необходимо осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку. Для этого тифлопедагогу, инструктору и воспитателю надо знать функциональные возможности детей, учитывать данные обследования уровня физического развития и оказывать помощь в преодолении затруднений в выполнении движений.
13 слайд. Тифлопедагог владеет информацией о этапах лечения детей и делится этой информацией с инструктором перед занятием.Педагоги совместно достигают решения поставленных целей на занятии. Тифлопедагог имеет возможность акцентировать своё внимание на ребёнке, который, по его мнению, не смог точно и правильно выполнить упражнение или задание.
14 слайд Эффект работы взрослых по физическому воспитанию детей со зрительной патологией обусловливается в значительной степени формированием у них потребности к активному, самостоятельному, осмысленному движению, сформированностью специальных знаний и умений ориентировки в пространстве, преодолением фобии (страха) пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.vzaimodeystvie_tiflopedagoga_i_instruktora_po_fizicheskoy_kulture_vo.pptx | 487.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания : создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с нарушением зрения в общество; формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение в этом процессе ребенка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.
Я пришла в детский сад!!!! Кто же здесь мне будет помогать!!???? Медсестра кабинета охраны зрения Тифлопедагог Врач- офтальмолог Педагог- психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Учитель- логопед воспитатель ОГО!!! Сколько здесь специалистов!!!
Хммм …..???? ТИФЛОПЕДАГОГ!!!???? Странное слово!! Кто же это такой!!??? ОООО!!! !А я уже знаю!!!! Тифлопедагог – это педагог, работающий с детьми, лишенными зрения или имеющими нарушениями… Ура!!! Он нам будет помогать!!!!
В связи с особенностями зрительного восприятия у детей с нарушением зрения отмечается снижение сенсорно-двигательных и мыслительных процессов . Это вызывает затруднения во всех видах деятельности, особенно в областях взаимосвязи с окружающим миром и двигательной деятельности.
Ух ты!!! Так значит вот какие птицы летают…Какой твердый клюв…а какие мягкие перья!!! Я сейчас ее покормлю…пусть моих зернышек покушает. Как интересно…я вижу цветные домики…и красные, и зеленые, и оранжевые… Вот это да!!!! Это такой ковш у экскаватора??? Когда выросту… я обязательно буду работать на такой машине.
Кааакоооой большой спортивный зал!!! Ура!!! Здесь я буду готовится к спортивной олимпиаде!!!??? Как же мне повезло…))) Правильно мама мне говорила: «В здоровом теле – здоровый дух!!!»
Инструктор использует на занятиях пособия и атрибуты для создания условий усвоения детьми двигательных умений и навыков. В этом ему помогает тифлопедагог , который может акцентировать внимание на предмете или движении ребёнка в соответствии с его зрительной нагрузкой, выделить определенное место для лучшего восприятия какого-либо действия во время занятия или до проведения занятия.
Лечебно-восстановительная работа Сейчас я полечу глазки….а потом, мне наша тетя медсестра сказала, быть осторожным!! Да…. «Очи чёрные, очи жгучие и прекрасные» надо беречь!!!
ОЙ…меня как-то качает… И будешь ты как бычок… «вздыхаешь на ходу…сейчас каааак досточка закончится…» Эх раз , да ещё раз , да ещё много - много раз . Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножечко пройдем.
Вдох глубокий руки шире не спешите три четыре Бодрость духа грация и пластика Общеукрепляющая утром отрезвляющая
АГА…. Точно!!! Именно это упражнение мне можно делать!!
Тифлопедагог владеет информацией об особенностях нарушения зрения у детей и делится этой информацией с инструктором перед занятием. Педагоги совместно достигают решения поставленных целей на занятии.
Ну что….мой друг!!! Мы уже совсем большие!!! Ага… Раньше нам помогали…а сейчас можем и сами все делать… Спасибо всем нашим специалистам в нашем любимом саду!!!!
А вам, дорогие коллеги , спасибо за внимание!!! Я думаю вам понравилось!!!)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре в процессе образовательной деятельности»
В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Сообщение "Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни."
Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного в...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий
Памятка повзаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий. Части занятияДействия инструктор по физкультуреДействия воспитателяПодготовка ...
Памятка по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий.
Памятка повзаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий. Части занятияДействия инструктор по физкультуреДействия воспитателяПодготовка ...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в вопросах организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Тезисы к выступлению на заседании методического объединения “Формы активного отдыха в детском саду в соответствии с ФОП ДО” (форма - круглый стол)...