Сообщение "Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни."
материал на тему
Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
В настоящее время дети поступают в детский сад, как правило, когда им исполняется 3-4 года. В большинстве случаев мамы, находятся с ними в декретном отпуске по достижению ребенком 3-его возраста. Мама по факту становится домохозяйкой, развитие и воспитание детей часто отодвигается на второй план. Как правило, небольшой процент родителей ведут активный образ жизни с выездами на природу и путешествиями. Большинство родителей, и надо в этом честно признаться, не могут себе позволить водить своего ребенка в спортивные секции, но удивительно и то, что простыми физическими упражнениями и элементарной утренней зарядкой не занимаются. Они говорят: «...у нас на это не хватает времени». А проводить время с детьми на спортплощадке, стадионе - возможно, было бы желание! В лучшем случае родители водят своих детей по торговым центрам или на детские площадки, где сами сидят на скамейке, уткнувшись в мобильные телефоны, а дети играют в песочнице или качаются на качелях.
К сожалению, это проблема уже не одного поколения. Я работаю в должности инструктора по физической культуре 10 лет, и могу с уверенностью утверждать, что в течение этого периода наблюдаю снижение количества здоровых детей и увеличение количества детей с проблемами здоровья. Часто у детей не сформированы элементарные физические навыки. Дети не умеют выполнять простые упражнения: прыгать на двух ногах, играть с мячом, лазать по гимнастической лестнице, выполнять общеразвивающие физические упражнения. Это уже серьезная проблема, так как ребенок должен быть гармонично развитым. А мы видим, что ребенок легко обращается с современными гаджетами, а выполнить простое физическое упражнение не в состоянии, не справляется с заданиями, которые должны выполняться детьми этого возраста.
С целью определения физической подготовленности детей провожу два раза в год мониторинг. В результате мониторинга выявляю сильные и слабые стороны детей. На его основе составляю перспективный план проведения мероприятий по физической культуре на год.
При проведении занятий упор делаю на устранение пробелов в физической подготовке детей, осуществляю индивидуальную работу с физически менее подготовленными детьми (отрабатываем владение мячом, учимся прыгать, метать, бегать на скорость, лазать по гимнастической лестнице, выполнять упражнения на гибкость). Очень важным моментом считаю работу с родителями, я бы сказала – сотрудничество. Провожу беседы, консультации с родителями, выступаю на родительских собраниях, а также проводим совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Оформила стенд «Физкульт-Ура», где размещаю рекомендации, советы родителям из личного опыта работы и подобранные из литературы по физической культуре.
Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей. В процессе общения с родителями выяснила, что они больше времени стали уделять прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм, несколько детей начали посещать спортивные секции: дзюдо; вольная борьба, художественная гимнастика, шахматы.
Активно ведется работа с педагогами по применению здоровьесберегающих технологий. Через физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, беседы о здоровье, спортивные праздники и развлечения повышается эффективность физкультурно – образовательного процесса, укрепляется здоровье детей и формируется стойкая мотивация к здоровому образу жизни.
По окончании учебного года провожу повторный мониторинг для сравнения начальных показателей с итоговыми, учитываю при этом их личностные и физические возможности. Анализ результатов говорит о положительной динамике роста физической подготовленности детей. Таким образом, совместная работа с родителями и педагогами приводит к улучшению физической формы детей, укреплению их здоровья.
Этому способствует созданию соответствующих условий и предметно – развивающей среды: оборудование спортивного зала, позволяющее проводить полноценные по содержанию утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, оздоровительный бег, подвижные игры. Оборудование спортивной площадки позволяет так же заниматься с детьми на свежем воздухе: элементами баскетбола, метанием в цель, лазанием, прыжками в длину и в высоту, футболом. Стало хорошей традицией ежегодное проведение в ДОУ спортивных мероприятий: 1.«Зарница», посвященная празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
2. «Вместе с папой», посвященные Дню защитника Отечества.
3. «Большие семейные игры»
Дети нашего детского сада успешно выступают на муниципальных, областных спортивных соревнованиях. Стали победителями соревнований:
1. Муниципальных спортивных соревнований для детей 5-7 лет «Веселые старты» в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.
2. Муниципальных спортивных соревнований для детей 5-7 лет «Звездная эстафета» в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.
3 Вторые Открытые соревнования среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Энгельса и г. Саратова «Здоровое поколение – Здоровой России!» 2015г, победители 1 место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strelnikova_e.v.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрельникова Елена Васильевна
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребенка –детский сад №33»Энгельсского муниципального района Саратовской области
Взаимодействие инструктора по физической культуре с участниками образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
В настоящее время дети поступают в детский сад, как правило, когда им исполняется 3-4 года. В большинстве случаев мамы, находятся с ними в декретном отпуске по достижению ребенком 3-его возраста. Мама по факту становится домохозяйкой, развитие и воспитание детей часто отодвигается на второй план. Как правило, небольшой процент родителей ведут активный образ жизни с выездами на природу и путешествиями. Большинство родителей, и надо в этом честно признаться, не могут себе позволить водить своего ребенка в спортивные секции, но удивительно и то, что простыми физическими упражнениями и элементарной утренней зарядкой не занимаются. Они говорят: «...у нас на это не хватает времени». А проводить время с детьми на спортплощадке, стадионе - возможно, было бы желание! В лучшем случае родители водят своих детей по торговым центрам или на детские площадки, где сами сидят на скамейке, уткнувшись в мобильные телефоны, а дети играют в песочнице или качаются на качелях.
К сожалению, это проблема уже не одного поколения. Я работаю в должности инструктора по физической культуре 10 лет, и могу с уверенностью утверждать, что в течение этого периода наблюдаю снижение количества здоровых детей и увеличение количества детей с проблемами здоровья. Часто у детей не сформированы элементарные физические навыки. Дети не умеют выполнять простые упражнения: прыгать на двух ногах, играть с мячом, лазать по гимнастической лестнице, выполнять общеразвивающие физические упражнения. Это уже серьезная проблема, так как ребенок должен быть гармонично развитым. А мы видим, что ребенок легко обращается с современными гаджетами, а выполнить простое физическое упражнение не в состоянии, не справляется с заданиями, которые должны выполняться детьми этого возраста.
С целью определения физической подготовленности детей провожу два раза в год мониторинг. В результате мониторинга выявляю сильные и слабые стороны детей. На его основе составляю перспективный план проведения мероприятий по физической культуре на год.
При проведении занятий упор делаю на устранение пробелов в физической подготовке детей, осуществляю индивидуальную работу с физически менее подготовленными детьми (отрабатываем владение мячом, учимся прыгать, метать, бегать на скорость, лазать по гимнастической лестнице, выполнять упражнения на гибкость). Очень важным моментом считаю работу с родителями, я бы сказала – сотрудничество. Провожу беседы, консультации с родителями, выступаю на родительских собраниях, а также проводим совместные с родителями спортивные праздники и развлечения. Оформила стенд «Физкульт-Ура», где размещаю рекомендации, советы родителям из личного опыта работы и подобранные из литературы по физической культуре.
Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей. В процессе общения с родителями выяснила, что они больше времени стали уделять прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм, несколько детей начали посещать спортивные секции: дзюдо; вольная борьба, художественная гимнастика, шахматы.
Активно ведется работа с педагогами по применению здоровьесберегающих технологий. Через физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику после дневного сна, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, беседы о здоровье, спортивные праздники и развлечения повышается эффективность физкультурно – образовательного процесса, укрепляется здоровье детей и формируется стойкая мотивация к здоровому образу жизни.
По окончании учебного года провожу повторный мониторинг для сравнения начальных показателей с итоговыми, учитываю при этом их личностные и физические возможности. Анализ результатов говорит о положительной динамике роста физической подготовленности детей. Таким образом, совместная работа с родителями и педагогами приводит к улучшению физической формы детей, укреплению их здоровья.
Этому способствует созданию соответствующих условий и предметно – развивающей среды: оборудование спортивного зала, позволяющее проводить полноценные по содержанию утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, оздоровительный бег, подвижные игры. Оборудование спортивной площадки позволяет так же заниматься с детьми на свежем воздухе: элементами баскетбола, метанием в цель, лазанием, прыжками в длину и в высоту, футболом. Стало хорошей традицией ежегодное проведение в ДОУ спортивных мероприятий: 1.«Зарница», посвященная празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
2. «Вместе с папой», посвященные Дню защитника Отечества.
3. «Большие семейные игры»
Дети нашего детского сада успешно выступают на муниципальных, областных спортивных соревнованиях. Стали победителями соревнований:
1. Муниципальных спортивных соревнований для детей 5-7 лет «Веселые старты» в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.
2. Муниципальных спортивных соревнований для детей 5-7 лет «Звездная эстафета» в системе дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.
3 Вторые Открытые соревнования среди команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений г. Энгельса и г. Саратова «Здоровое поколение – Здоровой России!» 2015г, победители 1 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
Выступление на методическом объединении инструкторов по физической культуре "Использование современных образовательных технологий в формировании основ здорового образа жизни у детей"
Содержание комплекса утренней гимнастики....
Вовлечение родителей в образовательный процесс по формированию здорового образа жизни личным примером
Формирование потребности семьи (родителей) в здоровом образе жизни и личного примера в сохранении и укреплении здоровья (из опыта работы организации проектной деятельности)...
ООД по физической культуре во II младшей группе "Мы за здоровый образ жизни"
Сценарий предназначен для формирования у детей здорового образа жизни....
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...