Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по теме

Вакалова Анна Павловна

В данной презентации освещена краткая информация о детях с ОВЗ: определение, классификация, причины появления детей с ОВЗ, факторы влияющие на  развитие, особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общая характеристика детей с ОВЗ48.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Презентацию подготовила: педагог – психолог Вакалова Анна Павловна МБДОУ детский сад № 24 г. Балашиха

Слайд 2

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Слайд 3

Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: - "дети с проблемами", - "дети с особыми нуждами", - "нетипичные дети", - "дети с трудностями в обучении", - "аномальные дети", - "исключительные дети".

Слайд 4

Классификация детей с ОВЗ - Дети с нарушением слуха (глухие , слабослышащие и позднооглохшие ) - Дети с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) - Дети с нарушением речи (логопаты); - Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; - Дети с умственной отсталостью; - Дети с задержкой психического развития; - Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; - Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами

Слайд 5

Причины появления детей с ОВЗ: 1.Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы: - Пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность. - Натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков. - Постнатальные (после рождения): травмы, ушибы, несвоевременная или неквалифицированная помощь после них. 2.Экзогенные (или внешние) причины: - экология, - табакокурение, - наркомания, - алкоголизм, - СПИД и пр.

Слайд 6

Факторы влияющие на развитие ребенка с ОВЗ: - Вид (тип) нарушения. - Степень и качество первичного дефекта. - Срок (время) возникновения первичного дефекта. - Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды.

Слайд 7

Особые образовательные потребности для детей с ОВЗ - выявления первичного нарушения развития ребенка ; - начало специального обучения; - при обучении необходимо использовать методы, приемы и средства соответствующие выявленному нарушению; - максимально индивидуализировать обучение; - обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды.

Слайд 8

«Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, умные и не очень. Такое разнообразие приводит к взаимопониманию, умению общаться, доброжелательности». А.Цыганок

Слайд 9

Литература: - Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие / Ю.Ф. Гаркуша, Г.Н. Кувшинова. – М.: Изд-во В. Секачев, 2008. – 132 с. - Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с - Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 160с. - Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» www.edu-open.ru - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ3 «Об образовании в Российской Федерации».

Слайд 10

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

«Организация преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обес...

Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ...

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) для детей дошкольного возраста с 5 – 6 лет

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах...

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....

Характеристика матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Родительские установки по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.     Понятие «родительские установки» включает в себя ценности, восприятие ребенка и ...