индивидуальный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике по теме
Работа педагога - психолога по индивидуальному маршруту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития ребенка
Девочка нормального телосложения. Зрительный контакт затруднен. В двигательном репертуаре – стереотипные движения: кружится, хлопает в ладоши. Тревожна, испытывает страх при нарушении стереотипа режимных моментов, игровых моментов. Тогда реагирует сильным устойчивым аффектом, проявляющимся в плаче, двигательной скованности.
Появилась речевая продукция, в основном эхолаличная, но в настоящее время есть моменты собственной речевой активности (просьбы). Звукопроизношение нарушено. Девочке нравятся ритмичные песенки, музыка. Игра имеет сенсорный характер, однако ребенку доступна и сюжетно-ролевая игра с проигрыванием простых бытовых сюжетов.
Наибольшие затруднения вызывает переключение с одной деятельности на другую, контакт диалог.
Де
Тема | Содержание |
Выявление особенностей психологического развития ребенка в динамике | 1. Включенное наблюдение ребенка на занятиях 2. Анализ игровой деятельности 3. Диагностический альбом (Семаго) |
Развитие эмоционально-волевой сферы, самосознания | 1. Сюжетно-ролевые игры с определенными сюжетами (дочки-матери, семья, включение в игру тем заботы, ухода за младшими, за домашними животными) 2. Сенсорная игра с осмысливанием сюжета, приданием ей смыслового контекста 3. Игры в кукольный театр (проигрываем короткие сказки) |
Освоение коммуникативных навыков | Работа в группе |
Развитие произвольного зрительного восприятия |
|
Развитие графомоторной координации |
|
Формирование мыслительной деятельности и интеллектуально-перцептивных умений |
2.Сортировка объектов по определенным признакам
|
Поддержание ведущей роли мамы в коррекционном процессе | 1.Психологическое просвещение 2.Информирование о содержании занятий, особенностях поведения ребенка 3.Рекомендации по коррекции воспитательных мероприятий |
Специалист________________________________ Источники
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста
Стребелева Е.А., Мишина Г.А.,
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Кн. для учителя. М., Просвещение, 1990.
С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. …
Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. М.: Айрис-пресс, 2005.
Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. Авторы: Глозман Жанна Марковна, Потанина Анна Юрьевна, Соболева Александра Евгеньевна.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002. - 232 с.
И.Ю. Захарова
Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Улла Кислинг
Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие
Э. Джин Айрес
Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития.
Зарубина Ю. Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г.
Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ
Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми
Сост. М.С. Дименштейн.
Елена Янушко
Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.
Ньюмен Сара
Игры и занятия с особым ребенком. – Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой.
Лыкова И.А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду (Арцишевская И.Л.)
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001.
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа «ЛЕКОТЕКА»
Авторы: А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М.Пайкова, Склокина Н.А.
Аттермиер С. М., Хаккер Б. Дж., Дженс К. Г., Аттерми, Джонсон-мартин Нэнси М., Бонни Дж. Хаккер, Сюзен М. Аттермиер, Кеннет Г. Дженс
Программа "Каролина"
Мойра Питерси и Робин Трилор при участии Сью Кернс, Дайаны Ютер и Эрики Бра
Маленькие Ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...