Протокол диагностики познавательной сферы воспитанников раннего возраста
тест по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Козакова Елена Михайловна

Для индивидуального обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_2-3_goda_indiv.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

диагностического обследования воспитанника

младшего дошкольного возраста (2-3 года жизни)

группа «___________________________»

_________________________________________

(фамилия имя ребёнка)

Дата проведения обследования: «_______»______________201__год

Время обследования: _____________

Возраст ребёнка на момент обследования: _________

Дата рождения: _________________

Принятие задания:

Согласен_____

Не согласен_______

Поведение во время обследования: (нужное подчеркнуть)

(Агрессивность, вспыльчивость, негативизм, демонстративность, обидчивость, конфликтность, эмоциональная отгороженность, нерешительность, скованность, двигательная расторможенность, страхи, ригидность (навязчивость, повторение однотипных движений)

Проявление интереса:

Проявляет интерес к игрушкам_____

Не проявляет интереса______

Проявляет интерес к общению_____

Не проявляет интерес к общению______

Способы выполнения задания:

Самостоятельное выполнение______

С помощью взрослого______

Самостоятельное выполнение после обучения_____

Действует силой____

Действует хаотично без учета свойств предметов_____

Обучаемость:

Выполнение  действий по подражанию_____

Выполнение заданий по подражанию с использованием указательных жестов_____

Речь:

Слушает и понимает речь______

Участвует в общении по инициативе взрослого______

Участвует по собственной  инициативе _______

Присутствует, понятная _______

Присутствует, непонятная_______

Говорит неполными словами______

Говорит простыми предложениями______

Речевая активность________

Наличие связной речи_________

Моторика:

Правильно держит карандаш____

Не правильно держит карандаш____

Высокая автоматизированность навыков графической деятельности______

Умеренная  автоматизированность навыков графической деятельности____

Недостаточная автоматизированность навыков графической деятельности_____

Свободное распределение мышечной активности кисти и пальцев_____

Недостаточная сформированность двигательного компонента навыка графической деятельности____

Произвольность регуляции (высокая, умеренная, низкая)

Контроль за выполнением движений ______

Название методики

Цель

Инструкция

Критерии оценки

Примечание

(высказывания ребёнка)

Оценка результатов

1

Субтест 1.

«Коробочка форм»  (почтовый ящик) (восприятие)

Оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве

«В этом домике живут фигуры. У каждой своя дверка.  Найди дверку для каждой фигуры»

- Задание выполнено на основе зрительного соотнесения – 2 балла.

- Часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези и выполняет правильно – 1 балл

- Не выполнил задания – 0 баллов

2

Субтест 2.

«Матрёшка – 3 составная»

(мышление)

Выявление понимания ребёнком инструкции сформированности понятия величины; оценка уровня развития наглядно-действенного мышления

«Это матрёшка. Сейчас я её разбираю. Теперь собираю. Сделай так же. Покажи самую большую матрёшку и самую маленькую. Поставь их по росту»

- Понимает инструкцию. Самостоятельно путём проб разбирает и собирает матрёшку – 2 балла.

- Справляется с заданием с помощью взрослого -1 балл

- Не справился с заданием – 0 баллов

3

Субтест 3.

Доска Сегена

Исследование особенностей моторики, выявление способности ребенка к дифференциации форм, уровня развития наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки.

 «Рассмотри внимательно эти фигурки, вырезанные на рисунке. Выбери из этого набора такие же и наложи их сверху каждой сходной прорези фигуры на рисунке так, чтобы они полностью совпали, чтобы отверстия были полностью заняты фигурой»

Понимает инструкцию.

Использует метод примеривания, зрительное соотнесение, выполняет без помощи, силу не применяет – 2 балла.

- Справляется с заданием с помощью взрослого -1 балл- Не справился с заданием – 0 баллов

4

Субтест 4

«Цветные кубики»

(восприятие)

Оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знаний названий цветов, умения работать по устной инструкции.

У ребёнка и педагога по одинаковому комплекту цветных кубиков (синий, жёлтый, зелёный, красный).

1. Психолог показывает кубик и просит показать такой же.  Так со всеми кубиками.

2. Покажи красный кубик (затем также со всеми).

3. Поочерёдно берём кубик и спрашиваем какого он цвета.

- Правильно показывает и называет цвета – 2 балла.

- Верно показал, но путается в названиях- 1 балл.

- Не справился с заданием – 0 баллов.

5

Субтест 5

«Парные картинки» (внимание, общая осведомленность)

Оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах . наблюдательности, зрительной памяти.

Перед рёбёнком выкладываются картинки. Аналогичный набор  у психолога. Поочерёдно предъявляем картинки и предлагаем найти такую же и сказать, что на ней изображено.

- Правильно сказал, что изображено на картинках, нашёл пары – 2 балла.

- Правильно назвал 3-5 изображений, но испытывал затруднения при выполнении задания – 1 балл.

- Назвал меньше 3 изображений, не смог подобрать пары – 0 баллов.

6

Мозаика

 

7

Разрезные картинки

Исследование перцептивного моделирования, основанного на анализе и синтезе пространственного взаиморасположения частей целого изображения, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации, т.е. синтез на предметном уровне (конструктивный праксис). Исследование особенностей наглядно-образного мышления.

Сложи из кусочков, находящихся перед тобой картинку

В работе с элементами задания использование метода проб и ошибок  (до 5 лет),

Помощи не оказывалось.

Время выполнения около 1 минуты- 2 балла

В работе с элементами задания использование силовых приемов (до 5 лет), 

Оказание помощи.

Время выполнения больше 1 минуты – 1 балл

Не понимает задание, не выполняет- 0 баллов

8

Предметные картинки

9

Полоски и круги разного цвета (основные цвета)

10

Кубики разной величины

11

Нарисуй солнышко

выявление понимания речевой инструкции, уровня развития предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованности действий рук, отношения к результату.

Общее кол-во баллов:

Высокий уровень – 8-12 баллов            

Средний уровень – 5-7 баллов

Низкий уровень – 0-4 балла                                                     

Актуальный уровень развития воспитанника: _____________________________________________________________________________________________________

Познавательные способности:_____________________________________________________________________________________________________________________

Личностные качества:____________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины недостатков и отклонений________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог Е.М. Козакова /_________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста

Для планирования и проведения развивающих занятий с дошколятами, для консультирования их родителей и воспитателей, 2 раза в год (15 сентября - 15 октября и 15 марта - 15 апреля) я провожу диагностику ...

Протокол диагностики познавательной сферы воспитанников сташего дошкольного возраста (6-7 года жизни)

Удобная форма протокола диагностики познавательной сферы детей 6-7 года жизни...

прокол диагностики познавательной сферы воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 года жизни)

Удобно для проведения индивидуальной и подгрупповой формы диагностики...

Из опыты работы «Развитие социально-эмоциональной и познавательной сферы детей раннего возраста через игры с водой»

В опыте представлены материалы:-  по организации опытно-экспериментальной деятельности с водой детей 2-3 лет для развития социально-эмоциональной и познавательной сферы детей раннего возраста;- п...

КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ: РОЛЬ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами....