Занятие с элементами сказкотерапии "Мы такие разные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Пархоменко Инесса Николаевна

Занятие направлено на коррекцию и развитие коммуникативных навыков. Как важные элементом коррекции выступает сказка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с элементами сказкотерапии для детей  старшего дошкольного возраста

на тему: «Мы такие разные»

                                      Подготовила: педагог-психолог

                                                                МБДОУ «Детский сад № 14»

                                                                Пархоменко И.Н.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии

 «Мы такие разные».

Возрастная группа: 5-6 лет.

Задачи: 1) оказать помощь детям в формировании навыков позитивного

                общения;

                2) повышать самооценку детей;

                3) гармонизировать внутреннее состояние детей;

                4) развивать у детей понимание и чувствование друг друга;

                5) создавать благоприятный психологический климат в детском  

                 коллективе;

                 6) развивать  у детей чувство эмпатии.

Оборудование к занятию: - музыкальное сопровождение;

                                                - камешки;

                                                - солнышко большое и маленькие (по количеству  

                                                  детей);

                                                 - кляксы;

                                                 - ведро для мусора.

Ход занятия:

       Ι.Организационный этап

       1. Приветствие.

            Психолог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка дружбы. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем.  Получилось? (Дети: да).

            Психолог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!» (Дети  повторяют фразу).

             Психолог:  Вот мы с вами и поделились с друг другом своим настроением Ребята, какое оно у вас сейчас? (Ответы детей).

     

        ΙΙ.Мотивационный этап

        1.Рассказывание сказки «Роза и ромашка».

        Психолог: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём! Присаживайтесь на наш «коврик отдыха» (Дети садятся на коврик). Сейчас я расскажу вам сказку «Роза и Ромашка». Слушайте внимательно!

         «В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок! ». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

  2.Обсуждение сказки.

         Психолог: Ребята, почему  ромашка с восхищением смотрела на розу? (Дети: Она хотела быть такой же красивой как роза).

         Психолог: А когда же роза почувствовала себя красивой? (Дети: Когда об этом ей сказал мальчик).

         Психолог: Что же сказал ромашке мальчик? Вспомните эту фразу! (Дети: Мальчик сказал, что ромашка красивый цветок и что все цветы хороши по своему).

          Психолог: Что значит «все цветы хороши по-своему»? (Дети: Это значит, что в каждом цветке есть своя красота).

          Психолог: Правильно! А можно ли эту фразу сказать про людей? (Дети: Да. Мы тоже все разные по красоте. Все красивы по-своему).

          Психолог: Действительно! Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер.  Но нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты…, нет такой замечательной девочки как … (психолог указывает на детей), нет такого веселого мальчика как … . Вы все  на свете одни такие единственные, вторых таких детей нет.

         ΙΙΙ.Практический этап

     1.Упражнение «Комплимент».

             Психолог: Мы все с вами разные. В каждом из нас есть что-то особое. Давайте это отметим! Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.

             Психолог:  А что такое комплимент? (Ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Давайте скажем комплимент, так чтобы было приятно его получить! (Когда делают комплимент стараются сказать о положительных чертах человека).

      2.Коммуникативная игра «Подари камешек».

              Психолог: Ребята, возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый. » Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

     3.Психогимнастика «Клеевой дождь».

             Психолог: Ребята, вы любите гулять под теплым дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождь. (Дети радостно под музыку прыгают под воображаемым дождем). Музыка останавливается.

             Психолог: Дождь оказался не простым, а клеевым. Он нас склеил. Садитесь в круг на ковер и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я нежно пожму Саше руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем (Дети выполняют упражнение). А теперь тоже самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно работает (Дети выполняют упражнение).

3.Игра «Ругаемся овощам и фруктами».

         Психолог: Ну, вот дождик закончился, и мы можем свободно двигаться. Пока мы гуляли под дождем, мы оказались на поляне. Здесь собрались грубые, сердитые, гневные люди, которые всегда ругаются, спорят, дерутся и обзываются. Они превратились в страшные физиономии и кляксы. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.

          Психолог: Давайте встанем в круг и попробуем поругаться. Ругаться будем по очереди, ругать надо своего соседа слева. Желательно произносить ругательные слова сердито и гневно. (Детям предлагается  ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты-помидор, а ты- апельсин).

            Психолог: Эти действия вызвали у нас смех! Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется!

      4.Игра «Мусорное ведро».

              Психолог: Чтобы нам никогда больше не ругаться, давайте избавимся от жестокости и гнева. Посмотрите, какие неприятные физиономии и кляксы у меня в руках. Вам приятно на них смотреть? (Дети: Нет). Давайте порвём эти физиономии на мелкие кусочки, чтобы никогда не быть на них похожими! (Дети выполняют).

               Психолог: А теперь я предлагаю вам выбросить эти клочки в мусорную корзину (Дети выполняют). Вот где вам место - злые и страшные лица!

             ΙV.Заключительная часть

       1.Релаксационная игра: «На полянке». 

                 Психолог: Ребята, мы с вами потратили столько сил с грубостью, гневом, злостью, поэтому давайте отдохнем (Психолог включает спокойную релаксационную музыку).

                 Психолог: Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

        2. Упражнение «Солнышко».

                   Психолог: Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас (психолог показывает большое нарисованное солнышко). Давайте улыбнемся солнышку широко-широко (Дети выполняют).

                   Психолог: Солнышко дарит вам подарки - маленькие солнышки. Что можно сделать с маленьким солнышком? (Ответы детей: «Подарить другу». «Нарисовать улыбающееся лицо». «Привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон». «Сделать аппликацию»). Молодцы!

        3.Ритуал прощания «Всем, всем до свидания».

                   Психолог: А нам теперь нам пора прощаться! Попрощаемся с помощью наших дружных кулачков. Поставьте кулачки «столбиком» (Дети ставят свои кулачки как показывает психолог). А теперь опустите свои кулачки и скажите громко: «Всем-всем до свиданья!» ( Дети выполняют действия).

         Психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по сенсорному развитию "Такие разные зайчики"

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Такие разные зайчики» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий). ...

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

занятие в старшей группе "Такие разные слова"

Цель: Создание в группе благоприятного психоэмоционального климата....

Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода

Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показ...