Календарное планирование одной недели.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерное содержание работы по теме:
«Зима. Изменения в природе»
Сроки: 05.12.2016 - 09.12.2016 г.
Итоговое событие:
Совместная деятельность родителей и детей «Выставка иллюстраций, пейзажей «Зима» дата 09.12.2016г.
Задачи:
-образовательные. Расширить представления детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев. Совершенствовать навык рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с противопоставлением). Знакомить детей с красотой зимней природы.
-воспитательные. Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность. Воспитывать на занятии навык сотрудничества, активности, бережного отношения к природе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
-коррекционные. Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память и мышление; выразительность движений в ходе физпаузы; развивать эмоциональную отзывчивость детей, а также их творческую самостоятельность, эстетический вкус: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Организация наглядной и печатной информации по теме «Зима. Изменения в природе».
Пополнить игровой центр- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развива-ей среды и совместное изгот-е атрибутов к игре «Магазин новогодних игрушек».
Опытно- экспериментальная деятельность: Изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда.
Центр строительно-конструктивных игр: мелкий и крупный строитель, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Книги для чтения и рассматривания: пополнить по теме.
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности с 05.12.2016-09.12.2016.
Виды дея-ти | Содержание деятельности | Дата |
1. Образовательная обл. «Познавательное развитие» | ||
Конструиро вание | Тема: «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц: развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память. Лите-ра: см. интернет | 07.12.2016 |
Разв. предств. о себе и об окр. мире | Тема: «Зима. Изменения в природе». Лите-ра: Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу Методическое пособие по ознакомлению детей 5-7 лет с окружающим миром» стр.114 | 05.12.2016 |
ФЭМП | Тема: « Порядковый счет» стр.45 Лите-ра: Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений» Конспекты занятий в подготовительной группе | 06.12.2016 |
Тема: « Измерение длины предмета с помощью условной мерки» стр.47 Лите-ра: Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений» Конспекты занятий в подготовительной группе | 08.12.2016 | |
2.Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Тема: «Зима – подруга». Составление рассказов о зиме. стр.99 Лите-ра: О.В. Епифанов «Развитие речи»
| 07.12.2016 | |
Тема: «Зима. Изменения в природе». Фронтальное занятие с логопедом. Лите-ра: по плану логопеда. | 08.12.2016 | |
З.Образовательная область «Худ.-эстет. развитие» | ||
Рисование | Тема: «Узоры на окне» ( Рисование зубной пастой) стр.35 Лите-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет»
Колдина | 0 .12.2016. |
Лепка/ аппликация | Тема: « Сказочные звездочки» Лите-ра: Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр.30 | 25.11.2016 |
Музыка | По плану музыкального руководителя | 05.12.2016 07.12.2016 |
4.Образовательнаяобласть «Физическое развитие» | ||
Физ. культура | По плану инструктора по физ-ре | |
По плану инструктора по физ-ре | ||
На прогулке В.Г.Фролов, Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режимных моментах (на неделю) с 05.12.2016 по 09.12.2016г
Виды дея-ти | Содержание деятельности | Даты |
Социально-коммуникативное развитие
Игра | Работа с подгруппой детей. Сюжетно-ролевая «Семья», «Магазин новогодних украшений». Цели: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители, умение объединять сюжеты двух игр в единую линию игры. | ежедневно | |
Предст. о мире и рукотворн. материалов | Работа с подгруппой детей. «Зимушка-зима» Цели: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни. | ежедневно | |
Без. повед.в быту,соц. природе | Работа с подгруппой детей. ИКТ «Безопасный дом» Задачи: Формировать знания о предметах , опасных для жизни и здоровья , помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | 06.12.2016 | |
Труд | Работа с подгруппой детей. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. Формировать представление о способах выполнения посильных для детей процессов труда. | ежедневно | |
Индив.работа | с Маргаритой А., Денисом Ф.Дежурство в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Задачи; продолжаем закреплять умение детей делить обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течении дня. Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы. | ежедневно | |
Познавательное развитие. | |||
Констр-е | Игры с крупным строительным материалом «Меняемся схемами» Задачи: продолжаем учить рисовать схемы задуманных построек, выполнять постройки по схемам. Формировать знаково – символические умения. Способность ориентироваться на понимание другими людьми. Поощрять стремление к творческой деятельности | ежедневно | |
Развитие предст.о себе и окр.мире | Работа с подгруппой детей. Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Цели: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) . | 06.12.2016 | |
ФЭМП | Работа с подгруппой детей. Цель: упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10; учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в простран. | ежедневно | |
Индив.работа | с Аней Д., Алёшей П, Димой П. продолжить работу в тетрадях. Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9). | 07.12.2016 |
Речевое развитие
Формирование синтаксич-й структуры предложения Формирование связной речи | Работа с подгруппой детей. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с противопоставлением). закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. | ежедневно ежедневно |
Индив.работа | с Машей Ш., Денисом Ф., Яриком А., Лизой Ц. заучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам. | 05.12.2016г |
Художественно-эстетическое развитие
Рисование | Работа с подгруппой детей. «Снежинки-балеринки» Цели: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы. | 09.12.2016 |
Лепка/ аппликация | Работа с подгруппой детей. Вырезание снежинок для театрализованной игры. Цели: Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно. | 05.12.2016 |
Восприят. Худ.лит-ры | Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» С.Я. Маршак «12 месяцев», С. Иванов«Каким бывает снег». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима». | ежедневно |
Индив.работа | экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) с Катей Р., Ильей Г., Денисом К. | 08.12.2016 |
Музыка | По плану муз. руководителя |
Физическое развитие
Физическая культура | Работа с подгруппой детей. -Комплекс утренней гимнастики -Физ. Минутки «Художник-невидимка», « Как на горке-снег» -Пальч. Игра «Разотру ладошку сильно, каждый пальчик…» -Хождение по дорожке «Здоровья» -Бодрящая гимнастика после сна | ежедневно |
Предст.о ЗОЖ и гигиене | Работа с подгруппой детей. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ежедневно |
Индив.работа | с Яриком А., Елизаветой Б., Миланой Г «Прокати мяч ногой в свой дом». Прокатывание мяча внутренней стороной стопы в нарисованные круги. | 06.12.2016 |
Прогулки:
«Наблюдение за погодой», «Как стали одеваться люди»
Цели: формировать умение детей выделять сезонные изменения происходящие в природе; продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.
Беседа о снеге по вопросам: «Какой снег? Зачем нам зимой снег?»-развивать познавательный интерес к снегу.
Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег» - рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе.
Трудовая деятельность: Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега.
Цель: Формировать заботливое отношение к сверстникам.
Подвижные игры:
П/и «Мороз-красный нос». Цели: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
«Бабка ежка» Цели: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.
«Иголочка, ниточка, узелок» Цели: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.
Индивидуальная работа: с Катей Р., Ильей Д., Димой П.– закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...
Календарное планирование на неделю тема "Овощи"
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема: «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...
Календарное планирование на неделю тема: "Зима"
Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...
Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе
Примерная схема календарного планирования на неделю...
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
Календарное планирование Тема недели: «Неделя здоровья»
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Создание условий для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего безопасного поведения. Ра...