Дидактическая игра "Четвертый лишний" (звонкие и глухие согласные звуки)
компьютерная программа по коррекционной педагогике на тему
Цель: учить дифференцировать согласные звуки по звонкости– глухости.
Ход игры: ребенок называет названия четырех предложенных картинок, выделяя голосом первый звук в каждом слове. Затем определяет лишний предмет, обосновывая свой выбор. Например, помидор лишний, потому что в этом слове первый звук [п] - глухой, а в словах «банан, бабушка, банка» первый звук [Б] - звонкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.34 МБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/01/slayd1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/01/slayd2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/01/slayd3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/01/slayd4.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: учить дифференцировать согласные звуки по звонкости– глухости; развивать фонематический слух. Ход игры: ребенок называет названия четырех предложенных картинок, выделяя голосом первый звук в каждом слове. Затем определяет лишний предмет, обосновывая свой выбор. Например, помидор лишний, потому что в этом слове первый звук [ п ] - глухой, а в словах «банан, бабушка, банка» первый звук [Б] - звонкий . Разработка и оформление игры принадлежит учителю-логопеду Мнацаканян С.В. Интернет-источники : lenagold.ru; miranimashek.com ; nsportal.ru МЕНЮ
МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624090-1429199426.jpg)
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"...
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (звонкие и глухие согласные звуки)
Дидактическая игра "Четвертый лишний" (звонкие и глухие согласные звуки) содержит красочный картинный материал и поможет ребенку закрепить умение дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-485176-1411386189.jpg)
Игры на дифференциацию звонких и глухих согласных звуков
Предлагаемые дидактические игры развивают умения дифференцировать звонкие и глухие согласные, выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости). Игры используются воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974320-1510766703.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-1001265-1646652137.jpg)
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1234810-1667936731.jpg)
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...
Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П....