Ранний детский аутизм
презентация по коррекционной педагогике на тему
Расстройства аутического спектра (к ним относится синдром раннего аутизма у детей) характеризуются симптомами, выраженными недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ранний детский аутизм | 132.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расстройства аутического спектра (к ним относится синдром раннего аутизма у детей) характеризуются симптомами, выраженными недостаточностью или полным отсутствием потребности в контакте с окружающими, эмоциональной холодностью или безразличию к близким.
Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены окружающей обстановке, болезненную приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипному движениям. Наиболее отчетливо симптомы аутизма проявляются от 2 до 5 лет.
Поведение детей с аутизмом Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать и выливать воду, пересыпать что- либо, перебирать бумажки и т.д.
Ранний детский аутизм- расстройство развития, при котором ребёнок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром.
Как вести себя с аутичным ребёнком Принимать его таким, какой он есть. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребёнка, соблюдать ежедневные ритуалы. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте.
4. Как можно реже оставлять его одного. 5. Объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.) 6. Избегать переутомления. 7. Терпеливо устанавливать контакт: прижимать, брать на руки (если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним
Основные поведенческие проблемы аутичных детей- страхи, агрессия, самоагрессия , влечения, непреодолимая стереотипность и др. Страх - проявляется в напряженной моторике, застывшей мимике лица, крике, в негативизме, физической самоагрессии .
При возникновении страха нельзя пытаться разъяснять, чего ребенок испугался, говорить: «Не бойся!», лучше предложить простой комментарий происходящего, подчеркнуть незначительность пугающего объекта. Самоагрессия - выражается в импульсивном кусании собственной руки, усилении стереотипных реакций. В этой ситуации лучший способ следующий: взрослый начинает сопереживать ребенку в унисон с ним, подбирая подходящие слова по ситуации.
Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям- это стремление дергать за волосы, раздирать руку, вдавливаться в плечо взрослого. При появлении таких реакций мы используем следующий прием: нужно крепко обнять ребенка или, прижимая к себе, покачать. Нужно как можно больше тактильного контакта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении."
Семинар по аутизму...
Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.
Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....
Презентация "Ранний детский аутизм"
В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.
Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....
Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.
Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...
Ранний детский аутизм
Содержание1. Психофизическое развитие детей в младенческом возрасте2. Психофизическое развитие детей в раннем возрасте3. Особенн...
Оценочная шкала раннего детского аутизма
Основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке...