Оценочная шкала раннего детского аутизма
тест по теме

Моисеева Татьяна Александровна

Основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenochnaya_shkala_rannego_detskogo_autizma.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочная шкала раннего детского аутизма
это основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке

I. Взаимоотношения с людьми

1 балл   Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в приделах нормы.

1.5 балла (если посередине между соседними критериями)

2 балла   Ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше чем большинство детей этого возраста.

2.5 балла (если посередине между соседними критериями)

3 балла    Ребенок порой равнодушен (создается ощущение, что он не замечает взрослых). Постоянные принудительные меры необходимы чтобы привлечь внимание ребенка иной раз. Ребенком инициируется минимальный контакт.

3.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

4  балла  Ребенок постоянно равнодушен и не замечает что делают взрослые. Ребенок никогда не откликается и никогда не инициирует контакт со взрослыми. Только очень упорные попытки овладеть вниманием ребенка могут дать эффект.

II. Имитация

1 балл  Ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста..

1.5 балла (если посередине между соседними критериями)

2.балла   Ребенок имитирует простейшее поведение, например, хлопанье в ладоши или одиночные звуки в большинстве случаев. Иногда имитирует после побуждения или с задержкой.


2.5 балла (если посередине между соседними критериями)

3  балла   Ребенок имитирует только иногда и это требует большого упорства и помощи со стороны взрослого. Часто имитирует только с задержкой.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4 балла   Ребенок очень редко или никогда не имитирует звуки, слова, движения даже при побуждении или с помощью взрослого.

III. Эмоциональная реакция

1 балл  Ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2  балла  Ребенок иногда показывает в некоторой степени неподходящий тип и степень эмоциональной реакции. Реакции иногда не связаны с окружающими объектами и происходящими вокруг них событиями.

2.5  балла (если посередине между соседними критериями)

3 балл  Ребенок показывает определенные признаки неподходящего типа и/или степени эмоциональной реакции. Реакции могут быть довольно заторможенные или чрезмерные и несвязанными с ситуацией; может гримасничать, смеяться или становиться суровым даже когда не происходит никаких очевидных событий или объектов которые могли это спровоцировать.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4 балла   Реакция крайне редко соответствует ситуации; когда ребенок находится в конкретном настроении очень тяжело изменить это настроение. Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции когда ничего не менялось.

IV. Владение телом

1 балл   Ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста.

1.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

2 балла  Присутствуют некоторые небольшие странности такие как неповоротливость, повторяющиеся движения, плохая координация, или редкое проявление более необычных движений.

2.5  балла (если посередине между соседними критериями)

3 балла  Поведение, которое определенно странное или необычное для ребенка этого возраста может включать странные движения пальцами, необычные позиции пальцев или тела, он может пялиться или теребить части тела, проявлять  агрессию к самому себе, раскачиваться, крутиться, вертеть пальцами, или ходить на цыпочках.

3.5 балла (если посередине между соседними критериями)

4 балла   Интенсивные или частые движения, указанные выше являются знаками серьезно ненормального использования тела. Это поведение присутствует не смотря на попытки осудить, остановить или вовлечь ребенка в другие занятия.

V. Использование объектов

1 балл    Ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skill level) и использует эти игрушки по назначению.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2. балла  Ребенок может показывать нетипичный интерес к игрушке или играть неподходящим образом (например, стучать игрушкой или сосать ее).

2.5  балла (если посередине между соседними критериями)

3  балла  Ребенок может демонстрировать слабый интерес к игрушкам или другим объектам, или может быть озабочен использованием объекта или игрушки странным образом. Он или она может фокусироваться на незначительной части игрушки, быть зачарованным отражениями света от объекта, постоянно двигать определенную часть объекта или играть исключительно с одним объектом.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4 балла  Ребенок может иметь то же поведение, как и в описано в предыдущих пунктах, но с большей частотой и интенсивностью. Ребенка очень трудно отвлечь, когда он занимается этими неподходящими действиями.

VI. Адаптация к изменениям

1 балл   Не смотря на то, что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2  балла
  Когда взрослые пытаются изменить род занятий, то ребенок может продолжать делать, то что он делал раньше или использовать те же предметы. 

2.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

3 балла   Ребенок активно сопротивляется изменению в устоявшемся порядке, пытается продолжать старое занятие и его очень трудно от этого отвлечь. Он или она может начать сердиться и расстраиваться, когда устоявшийся порядок действий меняется.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4  балла   Ребенок демонстрирует резкую реакцию на изменения. Если изменения ему навязываются, он или она может стать чрезвычайно сердитым или не желающим сотрудничать и реагирует вспышкой раздражения.

VII. Визуальная реакция

1 балл  Визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасты. Зрение используется совместно с другими чувствами как способ исследования новых объектов.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2  балла   Ребенку приходится периодически напоминать чтобы он посмотрел на объекты. Ребенок может больше интересоваться своим изображением в зеркале или светом, чем сверстниками, может время от времени просто смотреть в пространство или избегать смотреть людям в глаза.

2.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

3  балла  Ребенку часто нужно напоминать что он должен смотреть на то, что он делает. Он или она может смотреть в пространство, избегать смотреть людям в глаза, смотреть на объекты под необычным углом зрения или держать объекты очень близко к глазам.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4 балла  Ребенок постоянно избегает смотреть на людей или на определенные объекты, и показывает и демонстрирует крайние формы визуальных странностей, которые были описаны выше.

VIII. Слуховая реакция

1 балл   Слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими чувствами.

1.5  балла  (если посередине между соседними критериями)

2. балла
   Может присутствовать недостаточная ответная реакция или небольшая повышенная чувствительность к конкретным звукам. Реакция на звук может быть с опозданием звуки может быть необходимо повторить чтобы завладеть вниманием ребенка. Ребенок может расстраиваться из-за поступающих из вне звуков.

2.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

3  балла  Реакция на звуки у ребенка меняется; часто он игнорирует звуки когда они произносятся первые несколько раз; может пугаться или закрывать уши когда слышит некоторые звуки из повседневной жизни.

3.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

4 балла  Ребенок демонстрирует повышенную чувствительность и/или пониженную чувствительность к звукам в очень заметной степени, в зависимости от типа звука.

IX. Вкус, Запах и реакция на прикосновение и осязания, их использование

1 балл   Ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции.

1.5 балла   (если посередине между соседними критериями)

2. балла   Ребенок постоянно сует предметы в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные объекты; может не реагировать или слишком остро реагировать на небольшую боль, которую обычный ребенок воспринял бы как небольшой дискомфорт.

2.5  балла   (если посередине между соседними критериями)

3 балла  Умеренно ненормальное использование или реакция на вкус, запах и прикосновение – Ребенок может быть озабоченным прикосновением, нюхать или пробовать на вкус объекты или людей. Ребенок может также слишком сильно либо слишком слабо реагировать.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4  балла Значительно ненормальное использование или реакция на вкус, запах, прикосновение – Ребенок озабочен запахами, вкусовыми ощущениями или прикосновениями к объектам больше для того чтобы испытать ощущение чем для нормального изучения или использования объектов. Ребенок может полностью игнорировать боль или реагировать очень сильно на небольшой дискомфорт.

X. Боязнь или нервозность

1  балл .Поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2 балла  Ребенок время от времени демонстрирует слишком сильную или слишком слабую боязнь или нервозность по сравнению с нормальными детьми того же возраста в аналогичной ситуации.

2.5  балла (если посередине между соседними критериями)

3  балла  Ребенок время от времени демонстрирует немного больше или немного меньше боязни, чем характерно даже для детей младше его в аналогичной ситуации.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4 балла   Боязнь присутствует даже после повторного опыта с безопасными событиями или объектами. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Ребенок может, наоборот, не замечать опасность, которую другие дети такого же возраста избегают.

XI. Вербальная коммуникация

1     балл Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2  балла Речь в целом формируется с задержкой. Большая часть речи осмыслена, при этом присутствует некоторая эколалия или неправильное употребление местоимений может случаться.. Некоторые странные слова или жаргон могут использоваться время от времени.

2.5  балла (если посередине между соседними критериями)

3  балла  Речь может отсутствовать. Когда она есть, вербальная коммуникация может быть смесью осознанной речи и странной речи такой как жаргон, эхолалия, неправильное употребление местоимений. Особенностью в осознанной речи включают излишние вопросы или увлеченность определенными темами.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4  балла   Осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать младенческий визг, причудливые или животные звуки, более сложный шум, приближающийся к речи или может показывать настойчивое, странное  использование некоторых узнаваемых слов или фраз.

XII. Невербальная коммуникация

1  балл  Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2  балла  Незрелое использование невербальной коммуникации; может только показывать неопределенно или дотягиваться до того что хочет, в ситуации где ребенок такого же возраста может показать или объяснить жестами чего конкретно желает.

2.5 балла   (если посередине между соседними критериями)

3  балла Умеренно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок в общем и целом может выражать свои потребности или желания не вербально и не может понимать невербальное общение других.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4  балла Значительно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок только использует причудливые или странные жесты которые не имеют очевидного смысла и не понимают смысла жестов и выражения лица других.

XIII. Уровень активности

1  балл Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – Ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2. балла Немного ненормальный уровень активности – Ребенок в некотором роде “ленивый” и медлительный. Уровень активности ребенка влияет очень слабо на его или ее успехи.

2.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

3. балла Умеренно ненормальный уровень активности – Ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах. Он или она может иметь безграничную энергию и может не быть готовым ко сну вечером. Наоборот, ребенок может быть довольно летаргичным и нуждаться в большом к-ве побуждений для того чтобы его заставить двигаться.

3.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

4 балла Значительно ненормальный уровень активности – Ребенок проявляет крайние состояния активности или не активности и даже может изменяться от одного экстремального состояния к другому.

XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика

1 балл  Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – Ребенок так же умен как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2  балла Немного ненормальное проявление интеллекта – Ребенок не так умен как типичные дети его возраста; навыки немного оттают в различных областях.

2.5  балла (если посередине между соседними критериями)

3  балла Умеренно ненормальное проявление интеллекта – В общем и целом ребенок не так умен как обычные  дети этого возраста; не смотря на это, ребенок функционирует довольно нормально в одной или нескольких интеллектуальных областях.

3.5  балла (если посередине между соседними критериями)

4 балла Значительно ненормальная проявление интеллекта – При том что ребенок не так умен как  дети его возраста, он или она могут функционировать даже лучше чем нормальные дети этого же возраста в одной или нескольких областях.

XV. Общее впечатление

1 балл  Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм.

1.5  балла (если посередине между соседними критериями)

2  балла Мягкая форма аутизма – У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма.

2.5  балла (если посередине между соседними критериями)

3  балла Умеренный аутизм – Ребенок демонстрирует определенные симптомы или умеренную степень аутизма.

3.5 балла  (если посередине между соседними критериями)

4 балла Тяжелый аутизм – Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степень аутизма.

Подсчитайте все баллы и посмотрите в какой из диапазонов вошел полученный вами результат:

15-30 баллов– не аутичный ребенок
30-37 баллов – Мягкая или умеренная степень аутизма
37-60 баллов – Тяжелый аутизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.

Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....

Презентация "Ранний детский аутизм"

В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.

Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....

Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...

Ранний детский аутизм

Содержание1.     Психофизическое развитие детей в младенческом возрасте2.     Психофизическое развитие детей в раннем возрасте3.     Особенн...

Адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в детском саду

Всю часть времени ребенок, посещающий наше образовательное учреждение, находится с воспитателем. Поэтому роль воспитателя  в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстни...