НОД по познавательному развитию на тему "Обувь" в средней групе
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
НОД по познавательному развитию в средней группе для детей с ОНР по теме "Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovchinnikova_d.v._obuv.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №465 ГОРОДСКГО ОКРУГА САМАРА
Конспект НОД по ФГОС ознакомление с окружающим миром
в средней группе детского сада «Обувь»
Подготовила: воспитатель
Овчинникова Д.В.
Самара 2016 г.
Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви.
2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование и материалы: плакат с изображением основных частей обуви, бубен, коробки для конструирования стеллажей для магазина под обувь, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
Ход деятельности
1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, послушайте его.
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?
Дети: О животных.
Воспитатель: Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах?
Дети: О детенышах.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Взрослые животные - лиса, волк, собака, олень.
Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?
Дети: Животные не носят тапки.
Воспитатель: А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?
Дети: нет.
Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Кто носит обувь?
Дети: Люди.
Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?
Дети: Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.
Воспитатель: Правильно, раз вы так хорошо знаете названия обуви, давайте-ка попробуем отгадать загадки.
1. Если дождик не тужим,
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену …… (Босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались.
А, кто знает, из чего делают обувь?
Дети: Из кожи, резины, войлока.
Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная,
- из резины?
-из меха?
-из замши?
Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем!
Физкультминутка «Обувной салат»
Воспитатель: Слушайте правила игры.
- Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.
Воспитатель: Наденьте свою обувь и пройдите к доске, посмотрите на плакат
( плакат с изображением обуви).
-Что здесь изображено?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.
- Например, у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.
- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.
- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а где покупают обувь?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Хочу вам сообщить, что у нас открывается новый обувной магазин. Давайте пройдем к нему. Но вот ребята, беда: грузчики привезли обувь в магазин и сложили ее в одну коробку. Здесь и зимняя обувь, и весенняя, осенняя и летняя. Вам надо разобрать обувь и расставить на полки.
-На верхнюю поставить зимнюю обувь.
-На среднюю поставить весеннюю, осеннюю обувь.
-На нижнюю поставить летнюю обувь.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: На верхнюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: зимнюю
Воспитатель: На среднюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: весеннюю, осеннюю
Воспитатель: На нижнюю полку вы поставили какую обувь?
Дети: летнюю.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и навели порядок в магазине. Проходите и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали об обуви, какой она бывает, из чего сделана, из каких частей состоит.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего людям нужна обувь?
Дети: чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям так много обуви? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.
Дети: Нет нельзя.
Воспитатель: Правильно, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели.
Игра «Какая обувь?».
Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч; ребенок, у которого оказался мяч, должен назвать, какая это обувь – обувь, в которой гуляют летом (летняя), обувь, в которой играют в футбол (спортивная) и т. п.
Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
НОД по познавательному развитию "Смелые люди" средняя группа
Занятие приурочено к дню Защитников Отечества. Дается понятие о различных видах войск. Закрепляется умение различать военную технику по видам (наземная, морская, воздушная)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.
Сказка "Лесная история" написана мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...