Отчет по работе кружка "Веселый английский"
материал (старшая группа)

Барилова Арина Игоревна

2018- 2019 учебный год, старшая группа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rabote_kruzhka.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по работе кружка «Веселый английский» за 2018- 2019 учебный год

Руководитель: Барилова Арина Игоревна

Работа кружка «Веселый английский проводилась на основе комплексной программы обучения английскому языку детей 4-7 лет.(автор М. Л. Филина)

Работа кружка была направлена на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка. На обучение их умению общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке; занятия проводятся на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, танцы)

Актуальность работы кружка вытекает из потребностей современного общества в общении. Учитывая особенности детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний, рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте.

Изучение иностранного языка способствует:

- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;

- совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха

- социализации личности ребенка через общение со взрослыми и сверстниками

- развитию эмоционально-волевых качеств

- развитию творческих способностей

Целью программы выступает обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления, формирование учебной деятельности.

Цель дополнительной совместной деятельности взрослого и ребенка состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего  самоопределения в образовательно-познавательном пространстве.

Цель программы определяет решения ряда задач:

1) разработку содержательной стороны образовательного процесса, предполагающую:

- комплексный подход к развитию и обучению ребенка;

- погружение ребёнка в новую языковую среду;

- гармоничное развитие личности ребенка;

- развитие познавательной сферы деятельности, а именно: памяти, мышления, воображения;

- развитие эмоциональной сферы;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья ребенка.

2) формирование опыта практической и познавательной деятельности.

Результат обучения и развития детей по данной программе – максимальное раскрытие их индивидуального возрастного потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка умения общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке.

Цель работы кружка: развитие способностей детей общаться на иностранном языке.

Задачи:

осознание представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;

развитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке;

расширение лингвистического кругозора дошкольников (овладение первичной коммуникацией на втором языке);

приобщение к культуре стран изучаемого языка;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера;

формирование личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольника, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

развитие познавательных способностей, плюралистического мировоззрения.

Поставленная цель определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста.

Содержание программы «Английский язык для дошкольников» включает в себя языковой материал (фонетика, лексика, грамматика):

- восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярную проработку минидиалогов

- фразы и речевые клише заучиваются из песен и рифмовок, произносимых нараспев

- распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности

- принцип ведения языкового материала происходит от простого к сложному (существительное – прилагательное)

- употребление единственного и множественного числа

Результат

К окончанию первого года освоения английским языком малышинаучились:

- понимать элементарные изученные английские слова и выражения

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить

- односложно отвечать на вопросы

- считать до 10, осуществлять элементарные математические действия сложения в пределах 6

- рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня

С целью фиксации достижений детей был подобран диагностический инструментарий ,который позволял отслеживать результаты развития ребенка. Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Диагностика имеет 6 показателей. К каждому показателю имеются свои критерии:

1.     Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: ребенок задает более трех вопросов на иностранном языке, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые.

Высокий уровень: ребенок задает более двух вопросов на иностранном языке, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: ребенок задает менее двух вопросов на иностранном языке, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки.

Низкий уровень: ребенок не может составить вопрос на иностранном языке, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.     Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ ребенка творческий, речь корректная, количество фраз пять и более. Высказывание соответствует коммуникативной ситуации.

Высокий уровень: речь ребенка корректная, содержит три и более правильно построенные фразы.

Средний уровень: речь дошкольника условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), содержит две-три фразы.

Низкий уровень: ребенок не может сформулировать высказывание.

3.   Аудирование.

Высокий уровень: ребенок самостоятельно правильно различает на слух, понимает и произносит слово/высказывание на иностранном языке с опорой на речевой образец педагога

Средний уровень: ребенок фонетически правильно повторяет слова/фразы, опираясь на помощь педагога.

Низкий уровень: ребенок не понимает слова/высказывания на иностранном языке, неправильно произносит слова/высказывания.

4.     Лексика.

Высокий творческий уровень: ребенок строит высказывания на творческом уровне, используя изученную лексику.

Высокий уровень: лексический запас ребенка соответствует программным требованиям, дошкольник называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: ребенок называет более 50% лексических единиц по каждой теме, может испытывать при этом небольшие затруднения.

Низкий уровень: ребенок называет менее 30% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

5.     Фонетика.

Высокий уровень: ребенок произносит все звуки иностранного языка четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: ребенок произносит 50% изученных звуков иностранного языка четко и правильно с помощью педагога.

Низкий уровень: ребенок правильно произносит менее 50% изученных звуков иностранного языка, испытывает при этом затруднения, либо отказывается произносить заданные звуки.

6.     Грамматика.

Высокий творческий уровень: ребенок правильно выстраивает собственное высказывание на иностранном языке. Ответы дает творческие, развернутые, вопросы грамматически правильно сформулированы.

Высокий уровень: ребенок правильно выстраивает собственное высказывание на иностранном языке с опорой на речевой образец взрослого, имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Ответы дает четкие, используя полные или краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: ребенок владеет определенным количеством грамматических структур. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: ребенок испытывает затруднения при построении слов, высказываний по правилам иностранного языка. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы дошкольника. Ребенок может отказываться от выполнения задания или не вникать в суть объяснений педагога.

В результате проведённой диагностики получены следующие данные.

Количество воспитанников -12

По итогам всех показателей

Высокий уровень: 5 детей- 33%

Средний уровень: 7 детей-67%

Низкий уровень: 0 детей – 0%

Программа работы кружка «Веселый английский» выполнена в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"

Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году....

План работы кружка «Английский язык – детям»

План работы кружка «Английский язык – детям»...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Рабочая программа кружковой работы "Забавный английский"

Рабочая программа кружковой работы  "Забавный английский"...

Отчет по работе кружка по обучению детей английскому языку в старшем дошкольном возрасте. Воспитатель Хвойнова В.В.

Аннотация к  программе кружковой работе по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку.Воспитатель Хвойнова Виктория Валерьевна  В разделе обучения английскому языку...

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ

Рабочая программа кружковой работы по английскому языку в ДОУ, основанная на программе обучения дошкольников английскому языку  Штайнепрайс М.В. "Английский язык и дошкольник"...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Говорим по английски» за 2019–2020 учебный год

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Говорим по английски»  за 2019–2020  учебный год...