Индивидуальный образовательный маршрут (аутизм)
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
В публикации приведен пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка с РДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_dlya_rebenka_s_rda.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
для ребёнка с РДА
на 2015-2016 учебный год
Цель: развитие понимания обращенной речи, наполнение и активизация словарного запаса, формирование простой фразы; коррекция и развитие познавательной деятельности.
Основные этапы работы:
- Первичный контакт.
- Включенное наблюдение за игрой ребенка (возможно сопровождение игры речевым комментарием педагога).
- Присоединение педагога к игре ребенка.
- Внесение в игру ребенка педагогом собственной деятельности, направление игры.
- Первичные учебные навыки. Организация занятий и рабочего места. Работа над опорными коммуникативными навыками.
- Сформировать положительную эмоциональную установку ребенка по отношению к занятиям.
- Зафиксировать, отметить время и место занятия, что служит основой стереотипа учебного поведения.
- Постепенно закреплять определенную последовательность действий по подготовке к занятию.
- Работа над указательным жестом и жестами «да», «нет».
- Обучение чтению.
Обучение чтению ведется по трем направлениям:
- аналитико – синтетическое (побуквенное);
- послоговое;
- глобальное чтение.
Развитие понимания речи
Эмоционально смысловой комментарий.
- Должен быть привязанным к опыту ребенка.
- Должен вносить смысл во внешнюю активность ребенка, в его аутостимуляцию.
- Должен расставлять положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая по возможности неприятные.
- Должен прояснять причинно – следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений.
- Должен передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил.
- Должен давать аутичному ребенку представления о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях.
- Должен быть развернутым и подробным.
Развитие возможности активно пользоваться речью
- Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого.
- Провоцирование ребёнка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции.
- Повторение за ребёнком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальные аутостимуляции.
- Развитие артикуляторного праксиса.
- Вызывание звуков: __________________________
- Звукоподражательные слова из одной буквы (плач ребенка, гудение поезда)
- Слова из двух букв (ку–ку, би–би)
- Слова из трех букв (сом, дым)
- Слова из четырех букв (утка, коза)
- Формирование первых навыков чтения.
- Формирование структуры простого предложения.
- Формирование грамматического строя речи.
- Формирование распространенного предложения.
- Формирование монологической речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма
В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребенка с ОВЗ (аутизм)
4.Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021 года5.Кто обратился: заключение ТПМПК6.Проблема обращения: нарушения в познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной сферах7.Ответственные (ФИО, дол...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮЩЕГО СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
1. Блокировка и перенаправление реакций. Данный метод заключается в переключении нежелательного поведения на желаемое поведение или реакцию путем использования подсказок, комм...
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника, имеющего статус "ребенок-инвалид" (Ранний детский аутизм)
Цель: помочь адаптироваться ребенку к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.Форма и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия.Продолжительность ка...