Индивидуальный образовательный маршрут (аутизм)
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Володина Елена Николаевна

В публикации приведен пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка с РДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_dlya_rebenka_s_rda.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

для ребёнка с РДА

на 2015-2016 учебный год

Цель: развитие понимания обращенной речи, наполнение и активизация словарного запаса, формирование простой фразы; коррекция и развитие познавательной деятельности.

Основные этапы работы:

  1. Первичный контакт.
  • Включенное наблюдение за игрой ребенка (возможно сопровождение игры речевым комментарием педагога).
  • Присоединение педагога к игре ребенка.
  • Внесение в игру ребенка педагогом собственной деятельности, направление игры.

  1. Первичные учебные навыки. Организация занятий и рабочего места. Работа над опорными коммуникативными навыками.
  • Сформировать положительную эмоциональную установку ребенка по отношению к занятиям.
  • Зафиксировать, отметить время и место занятия, что служит основой стереотипа учебного поведения.
  • Постепенно закреплять определенную последовательность действий по подготовке к занятию.

  1. Работа над указательным жестом и жестами «да», «нет».

  1. Обучение чтению.

           Обучение чтению ведется по трем направлениям:

  • аналитико – синтетическое (побуквенное);
  • послоговое;
  • глобальное чтение.

Развитие понимания речи

      Эмоционально смысловой комментарий.

  1. Должен быть привязанным к опыту ребенка.
  2. Должен вносить смысл во внешнюю активность ребенка, в его аутостимуляцию.
  3. Должен расставлять положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая по возможности неприятные.
  4. Должен прояснять причинно – следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений.
  5. Должен передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил.
  6. Должен давать аутичному ребенку представления о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях.
  7. Должен быть развернутым и подробным.

Развитие возможности активно пользоваться речью

  1. Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого.
  2. Провоцирование ребёнка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции.
  3. Повторение за ребёнком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальные аутостимуляции.
  4. Развитие артикуляторного праксиса.
  5. Вызывание звуков: __________________________
  • Звукоподражательные слова из одной буквы (плач ребенка, гудение поезда)
  • Слова из двух букв (ку–ку, би–би)
  • Слова из трех букв (сом, дым)
  • Слова из четырех букв (утка, коза)
  • Формирование первых навыков чтения.
  1. Формирование структуры простого предложения.
  2. Формирование грамматического строя речи.
  3.  Формирование распространенного предложения.
  4. Формирование монологической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребенка с ОВЗ (аутизм)

4.Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021 года5.Кто обратился: заключение ТПМПК6.Проблема обращения: нарушения в познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной сферах7.Ответственные (ФИО, дол...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮЩЕГО СТАТУС «РЕБЕНОК- ИНВАЛИД» С ДИАГНОЗОМ РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

1. Блокировка и перенаправление реакций.      Данный метод заключается в переключении нежелательного поведения на желаемое поведение или реакцию путем использования подсказок, комм...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника, имеющего статус "ребенок-инвалид" (Ранний детский аутизм)

Цель: помочь адаптироваться ребенку к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.Форма и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия.Продолжительность ка...