Звуки [Б], [Б']
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие

Тема «Звуки [Б], [Б’]»

        Учитель-логопед высшей квалификационной категории Лукьянова Е.С.

МАДОУ ЦРР – д/с №22 «Журавушка» г. Ступино Московской области

        Цели и задачи

        Коррекционно-образовательные: закреплять  в речи произношение звуков [Б], [Б’], умение их дифференцировать; совершенствовать умение выполнять звуковой анализ и синтез слогов и слов, согласовывать слова в предложении, составлять схему предложения;

        Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, просодической стороны речи.

        Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.

        Оборудование: замки (красный, синий, зеленый), где «живут» звуки; клоуны Бом и Бим; предметные картинки со звуками [Б], [Б’] (по количеству детей); наборы для звукового анализа (по количеству детей).

Ход занятия

I. Оргмомент

        Повторение гласных звуков (с элементами фонетической ритмики)

        - Какие звуки произнесли? (гласные) В каком замке они «живут»?

II. Сообщение темы занятия. Характеристика звуков [Б], [Б’] по артикуляционным и акустическим признакам

        - Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (…) А какой первый звук в имени Бим? (…) Различаются ли звуки [Б], [Б’]?

        - Сегодня на занятии мы будем изучать звуки [Б], [Б’]. Дадим характеристику звукам. (…)

III. Произношение звуков [Б], [Б’] в слогах

        - Бом и Бим «играют» на барабанах: БАМ-БОМ-БУМ-БИМ (дети повторяют, имитируя игру на барабане).

        - Бом и Бим «играют» на трубах: БИ-БА-БО-БИ-БА-БО (дети повторяют, имитируя игру на трубе).

        - Бом и Бим «играют» на балалайках: БА-БО-БУ-БА-БО-БУ (дети повторяют, имитируя игру на балалайке).

IV. Развитие слухового внимания

        - Сколько раз я произнесу слог [ба]?

ба-ба                                ба-ба-ба                        ба-ба-бя

бя-ба-бя                        бя-бя                                ба-бя-ба

V. Упражнения на дифференциацию звуков [Б], [Б’]

1) Д/у «Поймайте звук [Б], оттолкните звук [Б’]»

        - в слогах: ба, бу, би, бы, бо, бе, бю…;

        - в словах: банан, бинт, бегемот, булавка, белка, берег, банка, кабан, обезьяна.. .

2) Д/у «Подарим подарки Бому и Биму»

        - С каким звуком будем дарить подарки Бому? Биму?

(Ответы детей: Я подарю булавку Бому. Звук [Б] «спрятался» в начале слова. И т.д.)

3) Д/у «Запомни, повтори», «Что изменилось?» (по картинкам)

VI. Физминутка

        Буратино потянулся,

        Раз нагнулся, два нагнулся,

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

VII. Анализ и синтез слогов БА, БО, БИ и слов БОМ, БИМ

        - Бим спрашивает: «Зачем вам эти разноцветные кружочки на столах?» (Чтобы обозначать звуки.)

        - Возьмите в левую руку синий кружок (твердый согласный), а в правую – красный (гласный). Дай вам звуки [Б], [А]. Какой слог получился? (БА) А теперь Бом «дает» вам звуки [Б], [О]. Какой слог получился? (БО) «Верните ему слог БО. Какого звука не хватает, чтобы получилось его имя БОМ? Добавьте. «Прочитаем» слово по звуковой схеме.

        - Составим звуковую схему слова БИМ. Сколько слогов? Сколько звуков?

        Сравнение схем.

VIII. Произношение звуков в предложениях

        - Бому и Биму у вас понравилось. Они придумали такое предложение: Дети будет играть на балалайка. Мне кажется, что что-то здесь не так, исправьте ошибки.

        - Молодцы! Давайте покажем клоунам, как мы умеем составлять предложения по схеме:

IX. Итог

        - Что мы сегодня делали на занятии? Какое задание больше всего понравилось?

        Все мы весело играли

        И немножечко устали.

        Посмотрели на часы –

        Нам пора домой идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...