Педагогические технологии инклюзивного образования и их использование в детском саду.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике по теме
Возможности использования педагогических технологий инклюзивного и педагогического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогические технологии инклюзивного образования. | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии инклюзивного образования:
№ п/п | Название педагогической технологии | Сущность технологии | Возможности использования в инклюзивном и интегрированном образовании |
1. | Технология диалогового обучения | Позиция субьект-субьект в системе учитель-ученик. Этот режим с двусторонними инфрмационными потоками. | В процессе коррекционного обучения дети учатся выражать свои мысли, отвечать на вопросы правильно построенными предложениями, задавать вопросы уточняющего характера. |
2. | Информационно-компьютерного обучения | Возможность получать новую информацию индивидуально, находясь дома и проводить лабораторные исследования, совместные проекты под руководством педагога. | Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать ребенка в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. |
3. | Опережающего обучения | Планирование работы по инклюзивному образованию на основе мониторинга. | Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. |
4. | Игрового обучения | Основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Наиболее продуктивный вид для обучения : обучение через игру. | Использование этой технологии повышает результативность работы, так, как дети воспринимают обучение как игру. Обучение проходит с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему и не вызывает негативизма детей. |
5. | Здоровьесберегающие технологии | Главная задача: сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. | Особенно для детей с ОВЗ полезно включение в логопедические занятия здоровьесберегающих технологий. Дополнительными средствами, обеспечивающими здоровьесберегающую направленностьзанятия выступают: кинезиология,пружинные и шариковые массажеры и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие педагогические технологии. Каким образом их можно применить в детском саду"
Статья...
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...
Подборка занятий с применением современных психолого-педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО, в том числе в рамках консультативных центров для родителей (законных представителей) и детей с задержкой психического развития
В проекте подобраны занятия для детей с задержкой психического развития и их родителей....
Применение современных психолого- педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ
Презентация опыта для педагогов и родителей "Применени современных психолого - педагогических технологий инклюзивного образования в ДОО с детьми ОВЗ...
Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.
Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада...