перечень диагностических методик для школьного психолога
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике на тему
здесь указаны методики по диагностике дитей,там расписано как проводить методику, на какой возраст расчитана,и есть предположительный результат.очень удобна в использовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_diagnosticheskih_metodik_shkolnogo_psihologa.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Список диагностических комплексов и методик, используемых педагогом-психологом
1. Диагностический комплект Семаго
В состав Диагностического Альбома данного комплекса входят методики, объединенные в блоки:
Блок 1. Исследование особенностей памяти, внимания и работоспособности;
Блок 2. Исследование особенностей зрительного восприятия (зрительный гнозис);
Блок 3. Исследование невербального и вербально-логического мышления;
Блок 4. Исследование сформированности пространственных представлений;
Блок 5. Понимание сложных логико-грамматических речевых конструкций.
2. Боровик О.В. , Забрамная С.Д. Практический материал
для проведения психолого-педагогического обследования детей.
(Москва, «Владос» 2008 год)
Пособие состоит из двух частей и приложения.
В первой части даются общие указания к проведению психолого-педагогического обследования.
Во второй части и приложении представлен практический материал и методика его использования в процессе психолого-педагогического обследования.
Приложение включает 115 таблиц, которые помогут выявить особенности основных психических процессов и личности в целом. Кроме того, они дают возможность определить и состояние знаний, полученных в школе, детском саду.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА
- Составление пирамиды из колец
- Составление и выкладывание матрешек
- Заполнение различными объемными геометрическими телами «почтового ящика»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
- Исследование восприятия. Восприятие цвета, формы. Восприятие пространственных отношений
- Исследование внимания
- Исследование памяти
- Исследование мышления: Понимание картин со скрытым смыслом, Понимание картин с изображением нелепых ситуаций, Понимание серии картин, связанных единым сюжетом; Понимание содержания литературных текстов, Исключение предметов и понятий, неподходящих к остальным в предложенной группе. Установление закономерностей. Классификация предметов (изображений)
- Обучаемость детей при выполнении, Исследование школьных знаний и навыков
- Исследование эмоционально-волевой сферы и личности в целом
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
№ | Название методики (теста) | Основная направленность методики (теста) | Автор(ы) методики | Год издания | Издательство (литературный источник) | ||||||
Познавательные процессы, координация, общая осведомленность | |||||||||||
Почтовый ящик (коробка форм) | Уровень развития восприятия и степень его интериоризации | Венгер Л.А. | 2004 | «Психолог в дошкольном учреждении» М.: Издательство «ГНОМ и Д», | |||||||
Бирюльки | Координация, мелкая моторика рук | Венгер Л.А. | 2002 | «Психолог в дошкольном учреждении», М: изд-во «ГНОМиД» | |||||||
Мисочки | |||||||||||
Повторяй за мной | |||||||||||
Игра в мяч | |||||||||||
«Пакет методик для диагностики психического развития 5 летних детей» | Выявления уровня психического развития 5 летних детей | МГППУ | Москва 2003г. | МГППУ (распечатка) | |||||||
«Дорисовывание фигур», | Творческое воображение | Розенцвейг | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||||||
«Рисунок несуществующего животного» | |||||||||||
Пиктограммы | Опосредованная память | Выготский Л.С. | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||||||
Корректурная проба | Произвольное внимание | Выготский Л.С. | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||||||
Психологическая готовность к школьному обучению | |||||||||||
Психологическая готовность к школе | Выявление мотивационной готовности, развития познав.процессов | Гуткина Н.И. | М., 2000 | Гуткина Н.М. Психологическая готовность к школе (распечатка) | |||||||
Методика исследования готовности к школьному обучению | Выявление имеющих проблем у детей | Е.А.Екжанова | Москва, 2007 | КАРО | |||||||
Опросник «Мотивационная готовность» | Готовность к обучению в школе (сформированность учебных мотивов) | Л.А. Венгер | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||||||
“Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС 6-7 лет)” | Оценка развития интеллекта | Щебланова Е.И., Аверина И.С., Задорина Е.Н. | 1994 | Журнал Вопросы психологии № 4 (распечатка) | |||||||
Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL» | Сформированность познавательной деятельности, произвольности, учеб.мотивации | Бахурина Е.С. | 2001 | Московский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения (распечатка) | |||||||
Психологические особенности личности | |||||||||||
«Диагностические методы, выявляющие личностные нарушения у детей» | Определение механизмов негативных воздействий на развитие дошкольника | М.А.Панфилова | Москва, 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | |||||||
Лесенка | Эмоциональный компонент самооценки | В.Г. Щур | 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д» | |||||||
Несуществующее животное | Личностные особенности ребенка | Розенцвейг | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | |||||||
Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга | |||||||||||
Дом-Дерево-человек | Исследование детских характерологических особенностей | Венгер Л.А. | М. 2008 | Венгер Л.А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос. | |||||||
Тест «Сказка» (незаконченные метафорические истории) | Личностные особенности ребенка | Луиза Дюсс | М., 2008 | К.Тэйлор. Психологические тесты и упражнения для детей, М., 2008 | |||||||
Тест детской тревожности | Уровень личностной тревожности | Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен. | М., 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | |||||||
Методика «Кактус» | Исследование уровня тревожности и агрессивности | М.А. Панфилова | М., 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | |||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ | |||||||||||
Два домика | Социометрическое исследование отношений в группе (и внутрисемейных отношений) | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | ||||||||
Социометрическая проба «День рождения» | 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д» | |||||||||
ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ | |||||||||
Рисунок семьи | Внутрисемейные отношения | Г.Т. Хоментаускас | М. 2008 | Венгер Л.А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос. | |||||
Тест-опросник родительского отношения | Изучение родительских установок взрослых | А.Я.Варга, В.В. Столин | М., 2001 | Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин - М., 2001, Т.2. | |||||
Опросник АСВ | Анализ семейного воспитания | Эйдемиллер Э.Г. | С-П. 2004 | Статья «Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ)» | |||||
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ | |||||||||
ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ | Анализ психологического благополучия пед.коллектива | О. С. МИХАЛЮКА И А. Ю. ШАЛЫТО | 1997 | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | |||||
Опросник для оценки профессиональной дезадаптации | Анализ сфер и уровня профессиональной дезадаптации педагогов | 1997 | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | ||||||
Оценка способности педагога к эмпатии | Исследование особенностей личности педагога | 1997 | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....
Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.
Тесты для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....
Перечень диагностических методик для выявления нарушений у детей дошкольного возраста
Перечень диагностических методик для выявления нарушений у детей дошкольного возраста 1Социометрическая методика "Два домика" Т.Д. МарцинковскаяДетская практическая психология: Уч...
Перечень диагностических методик
Перечень диагностических методик для выявления нарушения развития у детей дошкольного возраста...
Перечень диагностических методик, используемых психологом в ДОУ
Диагностические мероприятия...
"Эмоциональная идентификация" диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Е. И. Изотовой)
Цель: Изучение особенностей эмоциональной идентификации, выявление уровня сформированности ее двух компонентов - восприятия и понимания эмоций....
ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
Все вышеперечисленные методики сертифицированы и обладают высокой степенью объективности, включают в себя стандартизированный материал, инструкцию, ключ к обработке и таблицы, предусматривающие пересч...