Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.
тест (старшая группа) по теме

Домнина Елена Николаевна

Тесты  для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_diagnosticheskih_metodik.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект диагностических методик, определяющих

готовность детей к школьному обучению.

         Задание № 1.

Цель: Выявить умение передавать формы фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умение рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы не округляя их.

Текст задания:  Посмотрите сюда (указывается рисунок с заданием) здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке. Педагог обводит указкой большую рамочку.

Оценка:

3 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

2 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линии. Этот балл ставится так же если: общая форма фигуры охвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все утлы прямые и параллельность соблюдена.

1 балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры. Общая форма фигуры охвачена плохо.

0 баллов - не охвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.

В случае если фигура изображена не твердой рукой ставится значок «-« в дополнение к баллу.

Задание № 2.

Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости влево вправо, вверх-вниз. Вместе с тем, проверяется умение пересчитывать клетки.

Текст задания: Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения).

Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клетки вправо 4 клеточки  и 5 закрасьте красным карандашом.

Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через 2 клетки и

клеточку закрасьте синим карандашом.

Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и    

    через одну клеточку от нее закрасьте зеленым карандашом.

Возьмите желтый карандаш, отсчитайте от зеленой клетке вверх 5 клеток и 6  

    закрасьте желтым карандашом.

Оценка:

3 балла - все выполнено верно.

2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания.

1 балл - выполнено верно, только один пункт задания (допущены ошибки в направлении, в счете, в начале отсчета).

0 баллов - задание не выполнено.

В случае если клетки плохо раскрашены в дополнение к баллу ставится «-«.

Задание № 3.

Цель: Выявление умения выбрать и выполнять операцию сложения и вычитания.

Соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к

соответствующему конечному  множеству  предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: Здесь вы будете выполнять 3 задание (указывается место для выполнения задания № 3) Посмотрите на свои листки, послушайте задание.

На полянке играют 3 девочки 2 мальчика. Сколько детей играю на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке (текст можно повторить).

В машине ехало 6 человек. 2 вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов,  сколько человек осталось в машине.

Оценка выполнения задания:

3 балла  -  выполнено верно обе задачи.

2        балла    одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

1        балл - выполнено верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
0 баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание № 4.

Цель: Выявление интуитивных топологических представлений понимания терминов «внутри», «вне», выявление способности правильно понимать высказывание. Например, «Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга».

Текст задания: Посмотрите на доску (педагог чертит на доске треугольник). Я начертила треугольник. Отмечает точку внутри треугольника – «Я отметила точку внутри треугольника». Отмечает точку вне треугольника – « Я отметила точку вне треугольника». Теперь посмотрите на этот чертеж. На своих листах найдите круг, найдите квадрат.

Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне крута и вне квадрата.

Оценка:

3        балла - Все выполнено верно.

2        балла - выполнено верно 2-3 пункта задания.

1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания.

0 баллов - задание не выполнено.

       

       

         Задание № 5.

Цель: Выявление умения сравнивать множества по числу элементов, выявление способов сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания: Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию) чего больше кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг, если треугольников больше, то нарисуйте  еще один треугольник.

Оценка выполнения задания:

3 балла - сравнение проведено верно.

0 баллов - сравнение проведено не верно.

 Задание № 6.

Цель: Выявление умения классифицировать, умение находить признаки, по которым проведена классификация.

Текст задания: Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 6). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.

Оценка выполнения:

3 балла - линия проведена правильна (к зверям)

2 балла - линия проведена к птицам.

баллов - задание не выполнено.

Задание № 7.

Цель:  Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Текст задания: Посмотрите на расположенные на листе картинки, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в название картинки есть звук (с), то нужно зачеркнуть кружок под ней. Теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.

Оценка выполнения:

3 балла - правильно выполнено задание.

2 балла - выделен звук только в позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.

1 балл - наличие ошибок, отсутствует дифференциация звуков (с) - (з). (с) - (ц).   (с) - (ш) или полное непринятие задания.

              Задание № 8.

Цель: Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст: Вы видите домик с тремя окошками, и рядом с ним картинки. Каждое окошко звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.

Оценка выполнения:

3 балла - правильно выполнено задание

2 балла - наличие ошибок в один звук.

0 баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.

В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование  у детей навыков и привычек организованного поведения и у...

Лекция для педагогов на тему: "Психологическая готовность детей к школьному обучению"

Лекция в интересной форме даёт полный ответ на вопрос "Что такое психолгическая готвность к школьному обучению?" Материал можно использовать для просветительской работы с педагогами и родителями....

Готовность детей к школьному обучению

Родительское собрание, материал которого содержит информацию о компонентах готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. ...

Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению (подборка методик).

Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе....

Диагностический материал для определения психологической готовности детей к школьному обучению.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые ш...