Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.
тест (старшая группа) по теме
Тесты для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_diagnosticheskih_metodik.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект диагностических методик, определяющих
готовность детей к школьному обучению.
Задание № 1.
Цель: Выявить умение передавать формы фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умение рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы не округляя их.
Текст задания: Посмотрите сюда (указывается рисунок с заданием) здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке. Педагог обводит указкой большую рамочку.
Оценка:
3 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
2 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линии. Этот балл ставится так же если: общая форма фигуры охвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все утлы прямые и параллельность соблюдена.
1 балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры. Общая форма фигуры охвачена плохо.
0 баллов - не охвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.
В случае если фигура изображена не твердой рукой ставится значок «-« в дополнение к баллу.
Задание № 2.
Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости влево вправо, вверх-вниз. Вместе с тем, проверяется умение пересчитывать клетки.
Текст задания: Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения).
Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клетки вправо 4 клеточки и 5 закрасьте красным карандашом.
Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через 2 клетки и
клеточку закрасьте синим карандашом.
Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и
через одну клеточку от нее закрасьте зеленым карандашом.
Возьмите желтый карандаш, отсчитайте от зеленой клетке вверх 5 клеток и 6
закрасьте желтым карандашом.
Оценка:
3 балла - все выполнено верно.
2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания.
1 балл - выполнено верно, только один пункт задания (допущены ошибки в направлении, в счете, в начале отсчета).
0 баллов - задание не выполнено.
В случае если клетки плохо раскрашены в дополнение к баллу ставится «-«.
Задание № 3.
Цель: Выявление умения выбрать и выполнять операцию сложения и вычитания.
Соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к
соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания: Здесь вы будете выполнять 3 задание (указывается место для выполнения задания № 3) Посмотрите на свои листки, послушайте задание.
На полянке играют 3 девочки 2 мальчика. Сколько детей играю на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке (текст можно повторить).
В машине ехало 6 человек. 2 вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.
Оценка выполнения задания:
3 балла - выполнено верно обе задачи.
2 балла одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл - выполнено верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
0 баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
Задание № 4.
Цель: Выявление интуитивных топологических представлений понимания терминов «внутри», «вне», выявление способности правильно понимать высказывание. Например, «Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга».
Текст задания: Посмотрите на доску (педагог чертит на доске треугольник). Я начертила треугольник. Отмечает точку внутри треугольника – «Я отметила точку внутри треугольника». Отмечает точку вне треугольника – « Я отметила точку вне треугольника». Теперь посмотрите на этот чертеж. На своих листах найдите круг, найдите квадрат.
Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.
Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне крута и вне квадрата.
Оценка:
3 балла - Все выполнено верно.
2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания.
1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания.
0 баллов - задание не выполнено.
Задание № 5.
Цель: Выявление умения сравнивать множества по числу элементов, выявление способов сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания: Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию) чего больше кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг, если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.
Оценка выполнения задания:
3 балла - сравнение проведено верно.
0 баллов - сравнение проведено не верно.
Задание № 6.
Цель: Выявление умения классифицировать, умение находить признаки, по которым проведена классификация.
Текст задания: Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 6). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.
Оценка выполнения:
3 балла - линия проведена правильна (к зверям)
2 балла - линия проведена к птицам.
баллов - задание не выполнено.
Задание № 7.
Цель: Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Текст задания: Посмотрите на расположенные на листе картинки, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в название картинки есть звук (с), то нужно зачеркнуть кружок под ней. Теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.
Оценка выполнения:
3 балла - правильно выполнено задание.
2 балла - выделен звук только в позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.
1 балл - наличие ошибок, отсутствует дифференциация звуков (с) - (з). (с) - (ц). (с) - (ш) или полное непринятие задания.
Задание № 8.
Цель: Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст: Вы видите домик с тремя окошками, и рядом с ним картинки. Каждое окошко звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.
Оценка выполнения:
3 балла - правильно выполнено задание
2 балла - наличие ошибок в один звук.
0 баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошечек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения и у...
Лекция для педагогов на тему: "Психологическая готовность детей к школьному обучению"
Лекция в интересной форме даёт полный ответ на вопрос "Что такое психолгическая готвность к школьному обучению?" Материал можно использовать для просветительской работы с педагогами и родителями....
Готовность детей к школьному обучению
Родительское собрание, материал которого содержит информацию о компонентах готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. ...
Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1. Продолжать развивать познавательные...
Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению (подборка методик).
Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе....
«Психологическая готовность детей к школьному обучению. Внимание! Дети. Здоровье ребенка в наших руках»
Протокол родительского собрания...
Диагностический материал для определения психологической готовности детей к школьному обучению.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые ш...